Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теории потребительского поведения




Поведение фирмы на рынках несовершенной конкуренции.

Поведение фирмы на рынке совершенной конкуренции.

Издержки и прибыль фирмы.

Сущность и механизм функционирования рынка.

МИКРОЭКОНОМИКА (Б3.Б.2)

Примерные вопросы к государственным экзаменам

 

Понятие рынка. Элементы рынка: спрос, предложение, конкуренция. Закон спроса, кривая спроса. Закон предложения, кривая предложения. Равновесие спроса и предложения. Факторы, влияющие на спрос и предложение. Равновесная цена. Излишек потребителя и излишек производителя в модели спроса и предложения. Отклонение от равновесной цены. Дефицит и избыток продуктов. Возвращение в равновесное состояние.

Модель индивидуального воспроизводства предприятия. Материальное производство, непроизводственная сфера. Кругооборот капитала. Стадии производственного цикла. Производственные ресурсы предприятия. Основные средства, износ, амортизация. Оборотные средства, показатели использования оборотных средств. Издержки производства. Постоянные и переменные издержки. Графическое изображение постоянных, переменных и общих издержек. Общие, средние и предельные издержки и их графическое отображение. Динамика издержек в краткосрочном периоде. Издержки производства в долгосрочном периоде. Отдача от масштаба производства (снижающаяся, повышающаяся, неизменная). Прибыль фирмы: понятие и сущность. Формирование и распределение прибыли.

Характерные признаки и особенности организации рынка совершенной конкуренции. Воздействие механизма цен и конкуренции на организацию производства и потребления. Условия получения экономической прибыли на рынке совершенной конкуренции.

Основные признаки монополистической конкуренции c дифференциацией продукта, олигополии и монополии. Барьеры входа и выхода (в отрасли). Естественная монополия. Олигополия. Рынок монополистической конкуренции с дифференциацией продукта. Стратегия поведения фирмы в различных типах рыночных структур: экономическое и торговое соперничество. Реклама. Ценовая дискриминация. Антимонопольная политика.

Сущностные основы рационального поведения потребителя. Количественный анализ поведения потребителя. Общая и предельная полезность. Закон убывающей предельной полезности. Порядковая теория потребительского выбора. Кривые безразличия. Бюджетные ограничения. Равновесие потребителя. Эффект дохода и эффект замещения. Излишки потребителя и производителя.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 316; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.