Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Базовые средства программирования




Вопросы

 

1. Что такое алгоритм?

2. Каковы основные виды алгоритмов?

3. Что такое однозначность алгоритмов?

4. Что такое результативность алгоритмов?

5. Что такое правильность алгоритмов?

6. Что такое массовость алгоритмов?

7. Что такое алгоритмические ошибки?

Задания

 

1. Составьте сценарий, алгоритм и программу:

а) поздравления с Новым годом;

б) поздравления с Днем рождения;

в) регистрации даты рождения;

г) регистрации фамилии и имени.

2. Составьте сценарий диалога, алгоритм и программу:

а) расчета сдачи за товар;

б) расчета остатка от прибыли;

в) пересчета рубль/доллар;

г) расчета остатка времени до 18.00.

3. Составьте сценарий, алгоритм и программу вычислений:

а) времени движения по длине пути и скорости;

б) длины пути по времени и скорости движения;

в) средней скорости по времени и длине пути.

4. Составьте картинки, алгоритмы и программу рисования:

а) российского флага; г) украинского флага;

б) шведского флага; д) французского флага;

в) японского флага; е) британского флага.

5. Составьте сценарий, алгоритмы и программу на Бейсике вывода изображений:

а) яхты; д) автомобиля;

б) трактора; е) усадьбы;

в) дерева; ж) цветка;

г) рыбы; з) птицы.

 

 

Базовыми средствами программирования, для персональных компьютеров IBM PC считаются языки семейства Basic (Бейсик), созданные фирмой Microsoft. На персональных компьютерах IBM PC имеется несколько версий языка Бейсик:

1) традиционный Бейсик (без ОС),

2) структурный Бейсик (MSDOS),

3) графический Бейсик (Windows).

Языки Бейсик в любой версии на любом компьютере — это языки диалогового программирования. По этой причине Бейсик оказался самым первым языком программирования для самых первых персональных компьютеров, созданных в 70-х годах. Эти языки программирования имеются на всех персональных компьютерах и используются для обучения началам программирования.

Традиционно Бейсик — это язык программирования для самых первых персональных компьютеров, на которых отсутствовали операционные системы. После появления компьютеров IBM PC полностью пропала потребность в устаревших моделях ЭВМ и традиционном Бейсике.

Для первых моделей компьютеров IBM PC была создана новая версия Бейсика под именем Quick Basic PC как базовое средство программирования в операционной системе MS DOS. Интерпретатор этой версии Бейсика имеется на всех персональных компьютерах IBM PC в качестве стандартной компоненты операционной системы MS DOS.

Quick Basic — это диалоговый язык структурного программирования, родственный языку Паскаль — первому языку структурного программирования, созданному в начале 70-х годов специально для обучения началам программирования.

Для операционной системы Windows фирма Microsoft создала новую версию языка Бейсик под именем язык Visual Basic как базовое средство программирования для новейших компьютеров с этой операционной системой. Этот язык может использоваться только в среде Windows и только на старших моделях IBM PC.

 

Visual Basic

Программы на Бейсике состоят из операторов и комментариев. Каждый оператор соответствует некоторой операции, которую может выполнить компьютер. Комментарии включаются в тексты программ для их документирования. Пример программы на структурной версии языка Бейсик с комментариями, в которых записан реализованный в ней алгоритм:

 

Quick Basic

ПрограммаАлгоритм

' поздравление' алг «поздравление»

сls ' нач

nm$ = «Оля» ' пт$ = «Оля»

dn$ = «с днем рождения» ' dn$ = «с днем рождения»

print «Дорогая» + nm$ ' вывод «Дорогая» + пт$

print «Поздравляю тебя» ' вывод «Поздравляю тебя»

print dn$ ' вывод dn$

print «Желаю счастья.» ' вывод «Желаю счастья.»

print «Твой папа.» ' вывод «Твой папа.»

end кон

 

Результат выполнения на компьютере данной программы — появление на экране ЭВМ следующего текста:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 397; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.