Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Приведенный в тексте фрагмент шкалы позволяет представить возможности работы с ней для очевидного представления оценочных характеристик изучаемой личности




Таблица 2

ФРАГМЕНТ ШКАЛЫ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА

С ОПРЕДЕЛЕННЫМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ

Критерии и слагаемые профессионализма (-) Оценочные баллы (+) Усредн балл
                   
1.Объективные критерии
1. результативность и оптимальность труда                      
2. достижение статуса в профессии,                      
3. умение решать разнообразные актуальные профессиональные задачи                      

В полном объеме шкала профессионализма представлена в приложение (см. приложение 2.)

«Профессионал в человеке», - по мнению А.К.Марковой: «…моложе личности и индивида»[13]. Становление человека как профессионала начинается в раннем детстве и тесно связано с его опытом. В то же время нельзя отрывать профессиональное поле личности от поля его социальных отношений вне работы. Личностное пространство в целом неизбежно определяет и влияет на профессиональное. Такие посылки подчеркивают необходимость изучения личности как на этапе профессионального отбора на работу, так и на этапе профессионального роста (в процессе жизнедеятельности). При этом желательным является исследование и внутрисемейных отношений актуальной личности (при наличии семьи).

При ориентации на желаемые результаты, при наличии ориентации на достижение успеха и высокого профессионализма в клиентской работе, осуществляется изучение личности по определенным направлениям с использованием соответствующих методов и методик. При этом следует различать определенные виды отбора, которые при необходимости могут быть реализованы, в соотнесении с распространенными методиками отбора (См. таблицу 2).

Таблица 3

 

МЕТОДЫ И МЕТОДИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОТБОРА,

В СВЯЗИ С ЕГО ВИДАМИ

№ п.п.   ВИД ОТБОРА ПРИМЕНЯЮЩИЕСЯ МЕТОДЫ И МЕТОДИКИ
1. КАДРОВЫЙ Наблюдение. Контент-анализ. Изучение документов.
2. МЕДИЦИНСКИЙ Наблюдение. Контент-анализ. Изучение медицинских документов Комплекс специальных методов и методик медицинского обследования в соответствии с требованиями нормативных документов.
3. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ Наблюдение. Контент-анализ. Изучение документов имеющих значение для построения представления о социализации личности.
4. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ Наблюдение. Контент-анализ. Изучение документов относительно профессионального становления и развития. Комплекс психологических методов и методик для исследования особенностей психики.
5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ Наблюдение. Контент-анализ. Изучение документов относительно имеющегося образования и его результативности. Прогностическая беседа относительно актуального для профессиональной деятельности блока знаний. Профэкзамен.

Такой комплексный подход к изучению и оценке специалиста включенного в работу с клиентами позволит минимизировать погрешности отбора и создать достойную команду специалистов привлекающих клиентов в Вашу организацию.

 

“Весь мир – театр.

В нём женщины, мужчины – все актёры.

У них свои есть выходы, уходы,

И каждый не одну играет роль”.

Шекспир В. (писатель, поэт)

 

 

Глава 4. Как произвести впечатление?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.