Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Заглавие. Песнь восхождения. См. вводные замечания к Пс. 119. Заглавие. Песнь восхождения




Заглавие. Песнь восхождения. См. Введение: Характерные особенности и темы.

Пс. 119 Данный псалом - первый из пятнадцати песен восхождения (Пс. 119-133), которые, согласно традиции, пелись паломниками, идущими на поклонение Господу в иерусалимский храм. Пс. 119 звучит от лица благочестивого человека, находящегося вдалеке от храма в окружении язычников (см. ком. к ст. 5). Нападки язычников и побуждают его обратиться к Господу.

2 от уст лживых, от языка лукавого. Т.е. от клеветников.

3 тебе. Т.е. врагу, досаждающему псалмопевцу.

4 Изощренные стрелы сильного. Враг псалмопевца силен и коварен.

5 у Мосоха... у шатров Кидарских. Псалмопевец говорит о тяготах пребывания среди язычников, подразумевая, что жизнь его стала бы совсем иной в окружении богоизбранного народа. Маловероятно, чтобы псалмопевец мог попеременно жить то в Мосохе, то в Кидаре, поскольку первая из названных местностей находится в Малой Азии (Быт. 10,2; Иез. 38,2), а вторая - в Аравии (Ис. 21,16; Иез. 7,21). Скорее всего - это символы очень отдаленных от Израиля земель.

Глава 120

• Пс. 120 Первый стих данного псалма объясняет, почему он отнесен к песням восхождения (см. вводные замечания к Пс. 119). Взор псалмопевца устремлен к конечной цели его паломничества - Иерусалиму и святой горе Божией, Сиону. В предвидении встречи с Господом, он говорит о своем твердом уповании на Него. Псалом является внутренним монологом его автора (ср. Пс. 41; 42; 102), либо, и это более вероятно, что словами псалмопевца-паломника псалом только начинается, а остальная его часть представляет собой речь, которой священник укрепляет упование этого благочестивого человека.

1 Возвожу очи мои к горам. Как в самом Иерусалиме, так и вокруг него, множество холмов. Однако лишь один из них, Сион, имеет особое значение для Израиля, ибо он избран Господом для явления Своего присутствия избранному народу (см. ком. к Пс. 2,6).

3 Не даст Он поколебаться ноге твоей. См. ком. к Пс. 118,133.

4 не дремлет и не спит. Не будучи подвластным слабостям человеческой природы, Бог не нуждается в сне, поэтому можно не опасаться быть забытым Им. В свое время пророк Илия насмехался над жрецом Ваала, говоря, что его божество спит и потому не может вступиться за верующих в него (3 Цар. 18,27).

хранящий Израиля. На Бога, как на Защитника, может полагаться весь народ Божий.

Глава 121

• Пс. 121 По своему содержанию Пс. 121 является типичной песнью восхождения (см. Введение: Характерные особенности и темы). В двух его первых стихах говорится о том, как псалмопевец присоединился к группе паломников и пришел в Иерусалим к Божиему храму. Ст. 3-5 посвящены славе Иерусалима, города, где со Своим народом обитает Господь и где правит избранная Им династия Давида (2 Цар., гл. 7). В последних стихах (6-9) псалмопевец призывает на священный город и его жителей мир и благословение Господне.

Псалом 121 во многом близок так называемым песням Сиона (Пс. 45; 47; 75), целиком посвященным превознесению Иерусалима как города, возвышенного над всеми прочими городами земли благодаря тому, что именно его избрал Господь, дабы в храме являть Себя Своему народу. Придя в мир, Иисус Христос воплотил в Себе истинный храм, и с той поры, чтобы предстать присутствию Божиему, верующим уже не надо идти в Иерусалим. Нынешний духовный Иерусалим, Град Божий, представляет собой сообщество всех верующих, живших в прошлом и живущих сейчас (Гал. 4,26), и прообразует грядущий Новый Иерусалим (Откр. 21,9-27).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 378; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.