Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Заглавие. Песнь восхождения. См. Вводные замечания к Пс. 119




Пс. 123 Этот псалом являет собой весьма редкий пример общественного благодарения. Народ благодарит Господа за то, что Он избавил Израиль от угрозы нападения сильного неприятеля. Какой именно эпизод царствования Давида связан с его созданием, неизвестно. Судя по тому, что Пс. 123 входит в число песен восхождения, его исполнение было приурочено к праздничным паломничествам в Иерусалим.

Заглавие. Песнь восхождения. См. Вводные замечания к Пс. 119.

Пс. 122 Стихи 3, 4 этого псалма свидетельствуют, что он был создан в период тяжких испытаний. Видя перед собой Сион и стоящий на нем храм (ст. 1), псалмопевец сознает, что храм значителен не своей грандиозной архитектурой, но как зримый символ небесной реальности (1 Цар., гл. 8).

Заглавие. Песнь восхождения. См. Вводные замечания к Пс. 119.

Давида. См. Введение: Автор.

1 Псалом написан от лица автора - Давида. В какой именно момент и в связи с какими обстоятельствами он создал данный псалом, неизвестно. Позднее личность псалмопевца стала ассоциироваться с паломником, пришедшим в Иерусалим, чтобы принять участие в богослужениях во время одного из основных праздников Израиля (Исх. 23,14-19).

3 город, слитый в одно. Иерусалим олицетворяет единство народа Божия, состоящего из двенадцати колен.

4 куда восходят колена. В Иерусалим, в особенности во время основных праздников (см. ком. к ст. 1), поклониться Господу стекались представители всех колен израилевых. См. ком. к ст. 3.

5 Там стоят престолы суда. Царь являлся верховным судьей в своей стране, Иерусалим же был не только религиозной, но и политической столицей.

6 Просите мира. Слово "мир" (евр.: "шалом") означает полноту и здоровье. Псалмопевец призывает молить Бога о мире, процветании и благополучии.

8 Ради братьев моих и ближних моих. В этом стихе звучит тема единства народа Божиего. Собственно, и сам Иерусалим - это не здания и мостовые, а тесная общность богоизбранного народа под водительством Господа.

9 Ради дома Господа, Бога нашего. "Дом Господа" - это храм, в котором главное не стены, а значимость его как места пребывания Господа со Своим народом.

Глава 122

1 возвожу очи мои. См. Пс. 120,1 и ком.

Живущий на небесах! Ковчег и херувимы в Святое Святых храма служили земным престолом Господа, однако псалмопевец, подобно Соломону, знает, что "небо и небо небес не вмещают" Его (3 Цар. 8,27).

2 так очи наши - к Господу. Псалмопевец уподобляет взоры верующих, обращенные к Господу, взглядам раба на руку своего господина в ожидании приказа, наказания или вознаграждения. Словом, всем, что у него есть, избранный народ обязан одному Господу.

4 насыщена душа наша поношением. Эти слова указывают на пережитое или все еще переживаемое народом Божиим время бедствий. В связи с этим многие специалисты справедливо относят создание Пс. 122 к периоду вавилонского пленения или же возвращения из него.

Глава 123

Давида. См. Введение: Автор.

1 Если бы не Господь был с нами. См. ком. к Пс. 117,6.

да скажет Израиль. Эту фразу произносит священник, ведущий общественное благодарственное богослужение.

3 живых они поглотили бы нас. Если бы не Божественное заступничество, враги разгромили бы Израиль.

4 См. ком. к Пс. 17,5.17.

6 в добычу зубам их! Псалмопевец сравнивает врагов Израиля с хищными зверями, возможно, со львами (ср. Пс. 33,10; 57,6) или собаками (ср. Пс. 58,7.15).

8 в имени Господа. Т.е. Сам Господь является "помощью" Израилю.

Глава 124

• Пс. 124 Шестая из песней восхождения (см. вводные замечания к Пс. 119) началом своим напоминает гимн Сиону (ср. Пс. 45; 47; 75). Из храма на горе Сион Господь посылает Своему народу помощь, в которой Израиль очень нуждается, в частности, потому, что некоторые области земли обетованной все еще находятся во власти язычников. В ст. 3 прямо выражена обеспокоенность псалмопевца тем, как бы язычники не совратили израильтян с пути истины.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 366; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.