Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правила выполнения лабораторных работ




Кодовые таблицы

Побитовые операторы

Операторы сравнения

Арифметические операторы

Типы данных

В языке С++ используются следующие основные типы данных:

Табл. 3.2 – Типы данных

Тип данных Количество бит Диапазон значений
bool (логический)   >1 (true) или 0 (false)
char (символьный)   От -128 до 127
int (целые числа)   От -2 147 483 648 до 2 147 483 647
float (действительные числа)   От 1.8E-38 до 1.8E+38
double (действительные числа двойной точности)   От 1.8E-308 до 1.8E+308

 

В языке С++ используются следующие арифметические операторы:

Табл. 3.3 – Типы данных

Оператор Назначение
+ Сложение
- Вычитание
* Умножение
/ Деление (если операнды типа int, то выполняется целочисленное деление)
% Деление по модулю (остаток от деления)
++ Инкремент
-- Декремент

 

В языке С++ используются следующие операторы сравнения:

Табл. 3.4 – Типы данных

Оператор Назначение
> Больше
< Меньше
== Равно
>= Больше или равно
<= Меньше или равно
!= Не равно

 


 

В языке С++ используются следующие побитовые операторы:

Табл. 3.5 – Типы данных

Оператор Назначение
& Побитовое “И”. Правило: 0&0=0, 0&1=0, 1&0=0, 1&1=1. Пример: 5&3=1
| Побитовое “ИЛИ”. Правило: 0|0=0, 0|1=1, 1|0=1, 1|1=1. Пример: 5|3=7
^ Побитовое XOR. Правило: 0^0=0, 0^1=1, 1^0=1, 1^1=0. Пример: 5^3=6
~ Побитовая инверсия. Правило: ~0=1, ~|1=0. Пример: ~5=-6
>>x Сдвиг вправо на х позиций. Пример: 5>>2=1
<<x Сдвиг влево на х позиций. Пример: 5<<3=40

 

Ниже приведены коды символов в кодировке ASCII (American Standard Code for Information Interchange) и MS DOS.

Табл. 3.6 – Коды ASCII и MS DOS

Код Символ Код Символ Код Символ Код Символ Код Символ Код Символ Код Символ Код Символ
  NUL   SP   @   '   А   а     р
  SOH   !   A   a   Б   б     с
  STX     B   b   В   в     т
  ETX   #   C   c   Г   г     у
  EOT   $   D   d   Д   д     ф
  ENQ   %   E   e   Е   е     х
  ACK   &   F   f   Ж   ж     ц
  BEL   '   G   g   З   з     ч
  BS   (   H   h   И   и     ш
  HT   )   I   i   Й   й     щ
  LF   *   J   j   К   к     ъ
  VT   +   K   k   Л   л     ы
  FF   ,   L   l   М   м     ь
  CR   -   M   m   Н   н     э
  SO   .   N   n   О   о     ю
  S1   /   O   o   П   п     я
  DLE       P   p   Р       Ё
  DC1       Q   q   С       ё
  DC2       R   r   Т       Є
  DC3       S   s   У       Є
  DC4       T   t   Ф       Ї
  NAK       U   u   Х       Ї
  SYN       V   v   Ц       Ў
  ETB       W   w   Ч       Ў
  CAN       X   x   Ш       °
  EM       Y   y   Щ      
  SUB   :   Z   z   Ъ       ·
  ESC   ;   [   {   Ы      
  FS   <   \   |   Ь      
  GS   =   ]   }   Э       ¤
  RS   >   ^   ~   Ю      
  US   ?   _   DEL   Я        

 


3.7. Ввод/вывод данных

Вывод значений на экран производится оператором cout<<имя_переменной;

Ввод значений с клавиатуры производится оператором cin>>имя_переменной;

Пример.

#include <iostream>

using namespace std;

int main()

{

int x1;

cout<<"Input number x1 = "; cin>>x1;

return 0;

}

Для вывода фиксированной строки используются кавычки. Литеры, находящиеся между кавычками выводятся компилятором без изменений. Перевод курсора в начало новой строки осуществляется с помощью оператора endl; Например,

#include <iostream>

using namespace std;

int main()

{

cout<<"Hello! ";

cout<<"My name is Ivan."<<endl;

return 0;

}

Задание 1. Выполнить лабораторную работу 3 (Знакомство с компилятором).

Задание 2. Выполнить лабораторную работу 3а (Знакомство с компилятором).

Компьютер не является персональным, он групповой!!!!!

  1. В папке КОЖАНОВ_СТУДЕНТАМ/АиП/Лабораторные работы/АиП_лаб-х.doc создать копию файла лабораторной работы АиП_лаб-х-копия.
  2. Из папки С:/SOURCE/asdf/ запустить исходный файл main.cpp.
  3. В соответствии с заданием АиП_лаб-х-копия выполнить задание.
  4. Полученный программный код скопировать в АиП_лаб-х-копия. Снимок экрана – туда же.
  5. Скопировать в АиП_лаб-х-копия в свой носитель (флеш-память).
  6. Уничтожить файл АиП_лаб-х-копия из папки С.
  7. Уничтожить программный код, оставив заготовку:

#include <iostream>

using namespace std;

int main()

{

return 0;

}





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 344; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.