Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Переменные




Лекция 4

4.1. Базовые средства языка С++

Язык С++ использует следующие элементы:

Алфавит - это основные неделимые знаки, с помощью которых пишутся все тексты на языке.

Лексема, или элементарная конструкция, — минимальная единица языка, имеющая самостоятельный смысл.

Выражение задает правило вычисления некоторого значения.

Оператор задает законченное описание некоторого действия.

Каждый элемент языка определяется синтаксисом и семантикой. Синтаксические определения устанавливают правила построения элементов языка, а семантика определяет их смысл и правила использования. Совокупность описаний и операторов образует программу на алгоритмическом языке. Для того чтобы выполнить программу, требуется перевести ее на язык, понятный процессору — в машинные коды.

Язык С++ имеет ключевые слова — зарезервированные идентификаторы, которые имеют специальное значение для компилятора. Их можно использовать только в том смысле, в котором они определены. Список ключевых слов C++ приведен в табл. 4.1.

Табл. 4.1. Список ключевых слов C++

asm auto bool break case catch char class   const const_cast continue default delete do double dynamic_cast   else enum explicit export extern false float for   friend goto if inline int long mutable namespace   new operator private protected public register reinterpret_cast   return short signed sizeof static static__cast struct switch template this throw true try typedef typeid typename union unsigned using virtual void volatile wchar_t while

 

Комментарий либо начинается с двух символов «прямая косая черта» (//) и заканчивается символом перехода на новую строку, либо заключается между символами- скобками /* и */. Внутри комментария можно использовать любые допустимые на данном компьютере символы, а не только символы из алфавита языка C++, поскольку компилятор комментарии игнорирует.

 

Переменная — это именованная область памяти, в которой хранятся данные определенного типа. У переменной есть имя и значение. Имя служит для обращения к области памяти, в которой хранится значение. Во время выполнения программы значение переменной можно изменять. Перед использованием любая переменная должна быть описана. Общий вид оператора описания переменных: [класс памяти] [const] тип имя [инициализатор];. Параметры, стоящие в квадратных скобках являются опциональными. Примеры:

int a; //Целая переменная а

int a=11; //Целая переменная а со значением 11

float b; //Действительная переменная b

char c; //Символьная переменная с

 

4.3. Ввод/вывод данных

Перед вводом данных обязательно указывается тип переменной: int, float, char, …;

Ввод значений с клавиатуры производится оператором cin>>имя_переменной;


Простые арифметические действия (сложение, вычитание, умножение и деление) заложены в заголовочный файл #include <iostream>. Вывод результата простых арифметических действий может осуществляться в фоновом режиме вывода, операция обрамляется скобками.

Пример.

#include <iostream>

using namespace std;

int main()

{

int x1,x2;

cout<<"x1="; cin>>x1;

cout<<"x2="; cin>>x2;

cout<<"x1+x2="<<(x1+x2)<<endl;

return 0;

}

Пример ввода/вывода целочисленной переменой:

#include <iostream>

using namespace std;

int main()

{

int a;

cout<<"Input a: "; cin>>a;

cout <<"Result a= "<<a<<endl;

return 0;

}

Поскольку переменная a объявлена как целая, то при вводе а=3.2 получим результат а=3. Чтобы получить результат в виде вещественного числа следует изменить тип переменной:

#include <iostream>

using namespace std;

int main()

{

float a;

cout<<"Input a: "; cin>>a;

cout <<"Result a= "<<a<<endl;

return 0;

}

При необходимости используются следующие модификаторы вывода.

Символ Описание действия модификатора
\r Возврат вывода в начало текущей строки
\n Перевод печати в начало следующей строки
\t Горизонтальная табуляция строки (7 пробелов)
\v Вертикальная табуляция строки
\” Вставка в строку двойных кавычек
\’ Вставка в строку апострофа (одиночных кавычек)
\\ Вставка в строку символа слеш
\0 Вставка в строку нулевого символа (не пробел!!!)
\a Звуковой сигнал бипера

Пример использования модификаторов вывода.

#include <iostream>

using namespace std;

int main()

{

cout << "\t\t AAAAAA"; //две табуляции и печать A

cout << "\r BBBBB \n"; //возврат каретки и печать B

cout << "\' CCCCCC \' \" DDDDDD\" "; // одинарные и двойные ковычки

cout << "\a\a\a\a" <<endl; //звуковой сигнал

return 0;

}

Выводится

BBBBB AAAAAA

‘ CCCCCC ‘ “DDDDDD”

(Четырехкратный бипер)

 

Числа могут быть представлены в десятичном, восьмеричном или в шестнадцатеричном формате. Измененный формат остается прежним для последующего вывода. Пример:

include <iostream>

using namespace std;

int main()

{

int a=65;

cout <<a<<endl; //вывод a в десятичном коде

cout <<"65 = "<<"0"<<oct<<a<<endl; //вывод a в восьмеричном коде

cout <<"65 = "<<"0x"<<hex<<a<<endl; //вывод a в шестнадцатеричном коде

cout <<a<<endl;

int b; cin>>b; cout<<b<<endl; //вывод b шестнадцатеричном коде

return 0;

}




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 409; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.