Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теоретический блок Экономического Маркетинга




 

Раздел 1. Характеристика современных концепций маркетинга: экономический маркетинг

Характеристика концепций маркетинга: производственная, товарная, сбытовая, маркетинговая концепция, концепция холистического маркетинга: маркетинг партнерских отношений; интегрированный маркетинг; внутренний маркетинг; социально-ответственный маркетинг. Клиенто-ориентированные компании. Влияние рыночной ориентации на результативность бизнеса. Экономика и маркетинг.

 

Базовый учебник:

Маркетинг: учебник для бакалавров / И. В. Липсиц, Е. Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая, и др.; Под ред. Липсица И. В. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 572 с., гл.1.

 

Основная литература

1. Котлер Ф., Вонг В., Сондерс Дж., Армстронг Г. Основы маркетинга. - Изд-во Вильямс, 2010.

2. Ламбен Ж.Ж., Чумпитас Р., Шулинг И. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегиче-ский и операционный маркетинг. - СПб: Питер, 2010.

Дополнительная литература

1. Иган Дж. Маркетинг взаимоотношений. Анализ маркетинговых стратегий на основе взаимоотношений. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

 

Раздел 2. Содержание маркетингового процесса, направленного на предоставление ценности клиентам

Этапы процесса целевого маркетинга.

Этап I. Деление рынка на сегменты. Критерии, используемые для сегментации потребительских и деловых рынков. Априорная сегментация. Описательное сегментирование. Сегментирование по потребительским предпочтениям. Поведенческое сегментирование. Психографическое сегментирование.

Этап II. Выбор целевого сегмента. Критерии выбора целевых сегментов. Стратегии охвата рынка: недифференцированный, дифференцированный, концентрированный маркетинг, нишевый и индивидуализированный маркетинг.

Этап III. Позиционирование товара (фирмы) на рынке. Стратегии позиционирования.

Этап IV. Разработка маркетинговой программы для целевого сегмента рынка.

 

Базовый учебник:

Маркетинг: учебник для бакалавров / И. В. Липсиц, Е. Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая, и др.; Под ред. Липсица И. В. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 572 с., гл.5.

 

Основная литература

1. Котлер Ф., Вонг В., Сондерс Дж., Армстронг Г. Основы маркетинга. - Изд-во Вильямс, 2010.

2. Ламбен Ж.Ж., Чумпитас Р., Шулинг И. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг. - СПб: Питер, 2010.

Дополнительная литература

1. Макдоналд М., Данбар Я. Сегментирование рынка: практическое руководство. - М.: Изд-во «дело и сервис», 2002.

2. Траут Дж. Новое позиционирование. - СПб: Издательство «Питер», 2000.

3. Dibb S. (1998), Market segmentation: strategies for success, Marketing Intelligence and Planning, 16/7, pp.394-406.

4. Barron, Jennifer; Hollingshead, Jim (2002), Making segmentation work, Marketing Management; Jan/Feb, Vol.11, No.1, pp. 24-28.

 

Раздел 3. Исследование рынка. Поведение покупателей на рынке

Методики проведения исследований рынка. Цена, спрос, предложение, уровень конкуренции, барьеры вхождения в отрасль.

Факторы, влияющие на принятие решения о покупке. Этапы процесса принятия решения о покупке. Оценка удовлетворенности и лояльности потребителей.

 

Базовый учебник

Маркетинг: учебник для бакалавров / И. В. Липсиц, Е. Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая, и др.; Под ред. Липсица И. В. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 572 с., гл.4.

 

Основная литература

1. Блэкуэлл Р., Минайард П., Энджел Дж.Ф. Поведение потребителей. - СПб.: Питер Ком, 2007.

2. Котлер Ф., Вонг В., Сондерс Дж., Армстронг Г. Основы маркетинга. - Изд-во Вильямс, 2010.

Дополнительная литература

1. Хилл Н., Сельф Б., Роше Г. Измерение удовлетворенности потребителя по стандарту ИСО 9000:2000. - М.: Издательский Дом «Технологии», 2004.

2. Coyles, S., Gokey, T.C. (2002), Customer retention is not enough, The McKinsey Quarterly, No.2.

 

Раздел 4. Анализ деятельности конкурентов

Классификация конкурентов. Этапы анализа деятельности конкурентов. Источники информации о конкурентах. Бенчмаркинг.

 

Базовый учебник

Маркетинг: учебник для бакалавров / И. В. Липсиц, Е. Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая, и др.; Под ред. Липсица И. В. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 572 с., гл.2.

 

Дополнительная литература

1. Котлер Ф., Вонг В., Сондерс Дж., Армстронг Г. Основы маркетинга. - Изд-во Вильямс, 2010.

2. Рейдер Р. Бенчмаркинг как инструмент определения стратегии и повышения прибыли. - Стандарты и качество, 2007.

Раздел 5. Задачи и организация маркетинговых исследований

Виды маркетинговых исследований. Классификация маркетинговой информации. Характеристика первичной и вторичной маркетинговой информации. Источники вторичной маркетинговой информации. Содержание программы сбора первичной маркетинговой информации. Характеристика методов сбора первичной маркетинговой информации. Маркетинговая информационная система (МИС).

 

Базовый учебник

Маркетинг: учебник для бакалавров / И. В. Липсиц, Е. Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая, и др.; Под ред. Липсица И. В. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 572 с., гл.3.

 

Основная литература

1. Черчилль Г. Маркетинговые исследования. - СПб: Издательство «Питер», 2000.

2. Малхотра Нэреш К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2002.

Дополнительная литература

1. Галицкий Е.Б. Методы маркетинговых исследований. М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2012.

2. Журналы «Маркетинг и маркетинговые исследования», «Маркетинговые исследования в России и за рубежом», «Практический маркетинг»

Раздел 6. Товарная политика фирмы

Мультиатрибутивная модель товара. Классификация новизны товара. Технология создания нового товара. Основные причины провалов новых товаров на рынке. Ключевые факторы успеха новых товаров на рынке.

Управление товарным ассортиментом. Широта, длина и глубина товарного ассортимента. Стратегии относительно товарного ассортимента.

Жизненный цикл товара (ЖЦТ) как основа товарной политики фирмы. Характеристика этапов ЖЦТ.

Понятия «товарный знак», «торговая марка», «бренд», «брендинг». Этапы создания бренда. Частные торговые марки.

 

Базовый учебник

Маркетинг: учебник для бакалавров / И. В. Липсиц, Е. Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая, и др.; Под ред. Липсица И. В. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 572 с., гл.6.

 

Основная литература

3. Котлер Ф., Вонг В., Сондерс Дж., Армстронг Г. Основы маркетинга. - Изд-во Вильямс, 2010.

4. Ламбен Ж.Ж., Чумпитас Р., Шулинг И. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг. - СПб: Питер, 2010.

Дополнительная литература

1. Аакер Дэвид А. Создание сильных брендов. - М.: Издательский Дом Гребенникова, 2003

2. Леманн, Дональд Р. Управление продуктом.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008

3. Cooper L.G. (2000), Strategic marketing planning for radically new products, Journal of Marketing, Jan.

 

Раздел 7. Сбытовая политика фирмы

Характеристика способов организации сбытовой деятельности фирмы.

Понятие и характеристика каналов распределения. Функции участников канала распределения. Типы посредников. Стратегии сбыта. Факторы, влияющие на выбор структуры каналов распределения.

Современные тенденции в организации товаропроводящих сетей.

 

Базовый учебник

Маркетинг: учебник для бакалавров / И. В. Липсиц, Е. Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая, и др.; Под ред. Липсица И. В. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 572 с., гл.6.

 

Основная литература

1. Котлер Ф., Вонг В., Сондерс Дж., Армстронг Г. Основы маркетинга. - Изд-во Вильямс, 2010.

2. Ламбен Ж.Ж., Чумпитас Р., Шулинг И. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг. - СПб: Питер, 2010.

Дополнительная литература

1. Луис В. Штерн, Адель И. Эль-Ансари, Энн Т. Кофлан. Маркетинговые каналы. - Изд. Дом «Вильямс», 2002.

2. Управление каналами дистрибуции/ Герчелс Л., Мариен Э., Уэст Ч. - М.: Издательский Дом Гребенникова, 2005.

3. Журналы «Управление продажами», «Управление каналами дистрибуции», «Sales business/ продажи».

Раздел 8. Коммуникационная политика фирмы

Цели коммуникационной политики фирмы. ATL и BTL - коммуникации. Современные тенденции в сфере маркетинговых коммуникаций.

Понятие «реклама». Закон о рекламе РФ. Характеристика этапов планирования рекламной кампании.

Цели и задачи «паблик рилейшнз». Основные методы и средства, используемые специалистами по ПР.

Мероприятия по стимулированию сбыта, цели их проведения. Характеристика и особенности основных средств стимулирования сбыта.

Мерчандайзинг: коммуникации на месте продаж.

Организация личных продаж. Директ маркетинг. Каналы директ маркетинга.

Интегрированные маркетинговые коммуникации.

Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики.

 

Базовый учебник

Маркетинг: учебник для бакалавров / И. В. Липсиц, Е. Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая, и др.; Под ред. Липсица И. В. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 572 с., гл.9.

 

Основная литература

1. Котлер Ф., Вонг В., Сондерс Дж., Армстронг Г. Основы маркетинга. - Изд-во Вильямс, 2010.

Дополнительная литература

1. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход. - СПб: Издательство «Питер», 2001.

2. Парамонова Т.Н., Рамазанов И.А. Мерчандайзинг. - М.: Изд-во КноРус, 2010.

3. Реклама: принципы и практика/ Уэллс У., Бернетт Дж., Мориарти С. - СПб: Издательство «Питер», 2003.

4. Росситер Дж. Перси Л., Реклама и продвижение товаров. - СПб: Издательство «Питер», 2001.

 

Раздел 9. Ценовая политика фирмы

Ценообразование в комплексе маркетинга фирмы: сущность, сравнительные возможности и ограничения использования. Факторы, влияющие на цели и задачи ценообразования: спрос, издержки, конкуренция, интересы менеджеров, собственников, стратегия фирмы. Методы ценообразования. Специальные вопросы ценообразования.

 

Базовый учебник

Маркетинг: учебник для бакалавров / И. В. Липсиц, Е. Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая, и др.; Под ред. Липсица И. В. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 572 с., гл.8.

 

Основная литература

1. Котлер Ф., Вонг В., Сондерс Дж., Армстронг Г. Основы маркетинга. - Изд-во Вильямс, 2010.

Дополнительная литература

1. Липсиц И.В. Ценообразование: учебник. - М.: Магистр, 2009.

2. Нэгл Томас Т. Стратегия и тактика ценообразования. - СПб.: Питер, 2004.

 

Раздел 10. Организация маркетинговой деятельности в компании

Традиционные типы структур маркетинговых служб: функциональная, товарная, сегментная (рыночная), географическая. Факторы, влияющие на выбор типов структур. Современные тенденции в организации маркетинговой деятельности в компании.

 

Базовый учебник

Маркетинг: учебник для бакалавров / И. В. Липсиц, Е. Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая, и др.; Под ред. Липсица И. В. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 572 с., гл.16.

 

Основная литература

1. Котлер Ф., Вонг В., Сондерс Дж., Армстронг Г. Основы маркетинга. - Изд-во Вильямс, 2010.

2. Ламбен Ж.Ж., Чумпитас Р., Шулинг И. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг. - СПб: Питер, 2010.

Дополнительная литература

1. Кревенс Д. Стратегический маркетинг. - ИД «Вильямс», 2003.


практический блок экономического маркетинга: Кейс-стади [1]




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 571; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.045 сек.