Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика диагностики поведения в конфликтной ситуации К. Томаса




КЛЮЧ

Коммуникативные склонности:

(+) Да 1,5, 9, 13, 17, 21,25, 29, 33, 37

(-) Нет 3,7, 11, 15, 19,23,27,31,35,39

Организаторские склонности:

(+) Да 2, 6, 10, 14, 18, 22, 26, 30, 34, 38

(-) Нет 4, 8, 12, 16,20,24,28,32,36,40

 

 

 

С помощью методики определяется типичный стиль поведения в конфликтной ситуации.

 

Инструкция: Ниже предлагается 30 пар вариантов поведения в конфликтной ситуации. В каждой паре Вы должны выбрать один из вариантов поведения, наиболее характерный для Вас ("а" или "б"). Свой выбор зафиксируйте знаком "+" (плюс) рядом с соответ­ствующим вариантом поведения. Долго не задумывайтесь, фиксируйте первое впечат­ление. Гарантируем неразглашение Ваших ответов.

01. а) Иногда я предоставляю возможность другому взять на себя ответственность за решение спорного вопроса;

б) Вместо того, чтобы обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, в чем мы оба согласны.

02. а) Я стараюсь в споре прийти к взаимному соглашению.

б) Я пытаюсь уладить спор с учетом всех интересов другого человека и моих собственных.

03. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
б) Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.

04. а) Я стараюсь прийти к соглашению на основе взаимных уступок,
б) Я стараюсь не задеть чувств другого человека.

05. а) Улаживая спорную ситуацию, я все время пытаюсь найти поддержку у
другого.

б) Я стараюсь делать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.

06. а) Я пытаюсь избежать неприятностей для себя,
б) Я стараюсь добиться своего.

07. а) Я стараюсь отложить решение спорного вопроса, чтобы со временем решить его окончательно.

б) Я считаю возможным в чем-то одном уступить, чтобы добиться своего в другом.

08. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

б) Я первым делом в споре стараюсь разобраться, какие и чьи интересы затронуты и вокруг чего возник спор.

09. а) Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникших разногласий.

б) Я сделаю все, чтобы добиться в споре своего.

10. а) Я твердо стремлюсь добиться своего.

б) Я пытаюсь найти решение проблемы, которое бы устраивало двоих.

11. а) Первым делом, я стараюсь определить, какие интересы затронуты в
споре, из-за чего возник спор.

б) Я стараюсь успокоить другого и, прежде всего, сохранить наши отно­шения.

12. а) Зачастую я стараюсь не занимать такую позицию, которая может вы­
звать споры.

б) Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.

13. а) Я предлагаю в споре среднюю позицию.

б) Я настаиваю, чтобы все было сделано по-моему.

14. а) Я сообщаю другому свою точку зрения на проблему и спрашиваю о
взглядах.

б) Я пытаюсь убедить другого в правильности и преимуществе моих взглядов.

15. а) Я стараюсь успокоить другого и сохранить наши отношения.

б) Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряжения в отношениях.

16. а) Я стараюсь не задеть чувств другого.
б) Я обычно пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.

17. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
б) Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности во взаимоотношениях.

18. а) Если это принесет другому радость, предоставляю ему право настоять
на своем.

б) Я даю другому возможность остаться при своем мнении, если он идет мне навстречу.

19. а) Первым делом я пытаюсь определить, из-за чего возник спор и чьи интересы в нем затронуты.

б) Я стараюсь отложить спорные вопросы, с тем чтобы со временем ре­шить их окончательно.

20. а) Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия.

б) Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих.

21. а) Улаживая отношения, стараюсь быть внимательным к другому.

б) Я всегда склоняюсь к прямому и откровенному обсуждению проблемы.

22. а) В споре я пытаюсь найти позицию, которая находится посередине между моей и позицией другого человека.

б) Я отстаиваю свою позицию.

23. а) Как правило, я беспокоюсь о том, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.

б) Иногда я предоставляю другому взять на себя ответственность за реше­ние спорного вопроса.

24. а) Если другому его позиция кажется очень важной, я стараюсь идти ему
навстречу.

б) Я стараюсь убедить другого пойти на взаимное соглашение.

25. а) Я пытаюсь убедить другого в своей правоте.

б) Решая спорные вопросы, я стараюсь быть внимательным к доводам другого.

26. а) Я обычно предлагаю в споре среднюю позицию.

б) Я почти всегда стремлюсь удовлетворить интересы каждого из нас.

 

 

27. а) Чаще всего я стремлюсь избежать споров.

б) Если это принесет радость другому, я даю ему возможность настоять на своем.

28. а) Обычно в споре я настойчиво стремлюсь добиться своего.

б) Улаживая конфликт, я обычно стремлюсь найти поддержку у другого.

29. а) Я предлагаю в споре среднюю позицию.

б) Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за возникающих разногласий.

30. а) В споре я стараюсь не задеть чувств другого.

б) Я всегда занимаю такую позицию в споре, чтобы совместно мы могли добиться успеха.

Обработка и интерпретация результатов наблюдения или оп­роса осуществляется по стандартным алгоритмам.

Для получения результатов наблюдения по системе необходимо подсчитать количество проявлений различных эле­ментов поведения, соответствующих определенным категориям. Отсутствие взаимодействий (или малое их количество) будет го­ворить о дистантности, предрасположенности или конфликтно­сти отношений в предметной сфере. Большое количество нега­тивных эмоций будет говорить о наличии конфликта в эмоцио­нальной сфере.

Определение доминирующего стиля поведения в конфликт­ной ситуации осуществляется путем подсчета количества отве­тов опрашиваемого, соответствующих отдельным стилям. При этом следует пользоваться таблицей ключей опросника Томаса. Например, если опрашиваемый в первой паре утвер­ждений выбрал утверждение "а" (1"а"), то ему присваивается один балл по стилю "Избегание", если — утверждение "б" (1"б"), то — один балл по стилю "Приспособление" (первая строка в табл.). Аналогичным образом присваиваются баллы и по оставшимся 29-ти парам поведенческих проявлений. По­сле этого подсчитывается общее количество баллов для каждого стиля поведения и записывается в строке "Итого". Тот стиль поведения, по которому испытуемый получил максимальное количество баллов, считается наиболее характерным, домини­рующим для данного индивида.

 

 

    КЛЮЧ  
         
    Стиль поведения в конфликтной ситуации
Соперни- Сотрудни- Компромисс Избегание Приспособ-
  чество чество     ление
           
        а б
    б а    
  а       б
      а   б
    а   б  
  б     а  
      б а  
  а б      
  б     а  
  а   б    
    а     б
      б а  
  б   а    
  б а      
        б а
  б       а
  а     б  
      б   а
    а   б  
    а б    
    б     а
  б   а    
    а   б  
      б   а
  а       б
    б а    
        а б
  а б      
      а б  
    б     а
Итого:          

 

 

Тема.МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ СПОСОБНОСТЕЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СКЛОННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 507; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.