Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные вопросы по курсу




1. Приведите варианты объяснения этимологии слова «менеджмент».

2. Что означает современный термин «менеджмент»?

3. Как вы понимаете смысл выражения Конфуция: «Когда ведёшь себя правильно, то за тобой пойдут и без приказа; когда же ведёшь себя неправильно, то не послушают, хоть и прикажешь»?

4. Перечислите основные «управленческие революции»?

5. Что понимается под «научной школой менеджмента»?

6. Когда начались интенсивные систематические исследования в сфере управления с применением научных методов?

7. В чем состоит вклад в научный менеджмент Ф. Тейлора?

8. Назовите имена последователей Ф. Тейлора и их вклад в развитие идей и методов школы научного менеджмента.

9. Назовите годы становления и развития идей школы научного менеджмента.

10. В чем состоит вклад в науку об управлении А. Файоля?

11. Назовите имена последователей А. Файоля и их вклад в развитие идей и методов школы научного менеджмента.

12. Назовите основные идеи административной школы менеджмента.

13. Назовите годы становления и развития идей административной школы менеджмента.

14. Назовите имя основателя и основные идеи бюрократической школы менеджмента.

15. В чем состоит вклад Э. Мэйо в развитие школы человеческих отношений?

16. Объясните цели, этапы, условия и результаты проведения хоторнских экспериментов.

17. Назовите основные идеи школы человеческих отношений.

18. Назовите годы становления и развития школы человеческих отношений.

19. В чем состоит вклад Д. МакГрегора в науку об управлении?

20. Перечислите основные тезисы теории «X» Д. МакГрегора.

21. Перечислите основные тезисы теории «Y» Д. МакГрегора.

22. Что в наши дни называют «хоторнским эффектом»?

23. Почему школу наук о поведения называют еще бихевиористской школой?

24. Кто является основоположником теории и методологии обучения, получившей название «наука о действии»?

25. Назовите наиболее известных представителей школы количественных методов.

26. На какие научные теории опираются количественные методы в менеджменте?

27. В чем заключается системный подход к менеджменту?

28. В какие годы получил развитие системный подход к менеджменту?

29. Кем впервые была предложена общая теория систем?

30. О чем говорит слово «открытая» в термине «открытая система» применительно к хозяйственным организациям?

31. Кто в 1920-е годы первым сформулировал «закон ситуации»?

32. Что называется процессом в менеджменте?

33. Что такое целенаправленность процесса?

34. Что в рамках процессного подхода означает термин «взаимодействие»?

35. Когда в России начался этап интенсивного развития науки об управлении?

36. Назовите российских ученых, внесших вклад в развитие менеджмента в России.

37. Какие годы можно охарактеризовать как период затяжного кризиса и глубокого отставания отечественной управленческой мысли от мировых тенденций?

38. Чем характеризуется период 1960–1980-е гг. в истории отечественной науки об управлении?

39. Назовите российского ученого, заложившего основы современных представлений о теории организации.

40. Кто из российских ученых был основателем Центрального института труда (ЦИТ)?

41. Как называется подход к анализу проблем менеджмента, сформулированный в 1920-х годах российскими учеными?

42. По каким направлениям велись исследования проблем управления в 1990-х гг. и каковы их результаты?

43. Охарактеризуйте связи школы человеческих отношений и современных теорий мотивации.

44. В чем сходство и различие модели управления полицейским государством и современных концепций лидерства?

45. Какие факторы повлияли на возникновение различных теорий лидерства?

46. Что послужило причиной возникновения теорий организационной культуры?

47. Каковы связи школы человеческих отношений и теорий организационной культуры?

48. Каковы современные подходы к решению проблемы измерения и изменения организационной культуры?

49. В чем причины возникновений инструментальных концепций управления?

50. Что общего между концепциями T-shaped Management и управления знаниями?

51. Каковы ваши представления об организациях будущего и соответствующих парадигмах управления?

52. Охарактеризуйте цикличность в развитии всемирной управленческой мысли.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 1789; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.