Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Четыре ступени Пранаямы




Почему существует так много пранаям?

4. Множество асан возникло с целью тренировки различных частей тела — мышц, нервов, органов и желез, и в результате весь организм был здоровым и гармонично работал. Окружающая среда человека, его конституция, темперамент, состояние ума и здоровья изменяются, и различные асаны помогают в различных ситуациях облегчить болезни и умножить гармонию. Многие виды пранаям были изобретены и развиты для того, чтобы приспособить физические, умственные, интеллектуальные и духовные потребности садхаки к изменяющимся условиям.

5. В третьей главе «Шива Самхита» описывается четыре ступени (авастха) пранаямы. Это: а) начальная стадия (арамбха), б) настойчивое стремление (гхата), в) сокровенное знание (пари-чайя) и г) достижение цели (ниспатти).

6. 6 стадии арамбха пробуждается интерес садхаки к праная-ме. В начале он нетерпелив, и из-за усилия и скорости, с которой он жаждет результатов, его тело испытывает дискомфорт, появляется дрожь и испарина. Когда он с настойчивостью продолжает свои занятия, дрожь и испарина исчезают, и садхака достигает второй стадии — гхатавастха. Гхата означает кувшин воды. Тело сравнивается с кувшином. Как необожженный глиняный кувшин, физическое тело изнашивается. Закалить его огнем пранаямы означает придать ему прочность. В этой стадии пять кош и три ша-риры интегрируются. После этой интеграции садхака достигает паричайявастха, где он получает сокровенное знание практики пранаямы и самого себя. С помощью этого знания он контролирует свои качества (гуны) и осознает причины своих действий (карма). С третьей ступени садхака движется вперед к ниспатти-авастха, завершающей стадии — совершенству. Его усилия достигли зрелости, семена его кармы сожжены. Он преодолел барьер гун и стал гунатита. Он становится дживана мукта — человеком, который освобояоден (мукта) еще при жизни (дживана) благодаря знанию Высшего Духа. Он испытывает состояние экстаза — ананда.

Рис.1. Движение воздуха во время дыхания через нос, гортань, глотку и трахеи.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 331; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.