КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
XIV. Правовые основы экологического аудита 3 страница
• ведет реестр выданных им сертификатов соответствия; • информирует соответствующие органы государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов о продукции, поступившей на сертификацию, но не прошедшей ее; • приостанавливает или прекращает действие выданного им сертификата соответствия; • обеспечивает предоставление заявителям информации о порядке проведения обязательной сертификации; • устанавливает стоимость работ по сертификации на основе утвержденной Правительством РФ методики определения стоимости таких работ. Сертификаты соответствия подлежат включению в единый реестр выданных сертификатов соответствия, который ведется федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию. При проведении обязательной сертификации проводятся исследования (испытания) и измерения продукции. Эта работа выполняется аккредитованными испытательными лабораториями (центрами) на условиях договоров с органами по сертификации. Органы по сертификации не вправе предоставлять аккредитованным испытательным лабораториям (центрам) сведения о заявителе. Аккредитованная испытательная лаборатория (центр) оформляет результаты исследований (испытаний) и измерений соответствующими протоколами, на основании которых орган по сертификации принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче сертификата соответствия. Добровольное подтверждение соответствия осуществляется по инициативе заявителя на условиях договора между заявителем и органом по сертификации. Оно может иметь целью установление соответствия национальным стандартам, стандартам организаций, системам добровольной сертификации, условиям договоров.
Объектами добровольного подтверждения соответствия являются продукция, процессы производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работы и услуги, а также иные объекты, в отношении которых стандартами, системами добровольной сертификации и договорами устанавливаются требования. XIII. Эколого-правовые основы технического регулирования Добровольная сертификация проводится специальным органом, называемым в Законе системой добровольной сертификации. Орган по сертификации: • осуществляет подтверждение соответствия объектов добровольного подтверждения соответствия; • выдает сертификаты соответствия на объекты, прошедшие добровольную сертификацию; • предоставляет заявителям право на применение знака соответствия, если его применение предусмотрено соответствующей системой добровольной сертификации; • приостанавливает или прекращает действие выданных им сертификатов соответствия. Система добровольной сертификации (орган по сертификации) может быть создана юридическим лицом и (или) индивидуальным предпринимателем или несколькими юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями. Лицо или лица, создавшие систему добровольной сертификации, устанавливают перечень объектов, подлежащих сертификации, и их характеристик, на соответствие которым осуществляется добровольная сертификация, правила выполнения предусмотренных данной системой добровольной сертификации работ и порядок их оплаты, определяют участников данной системы добровольной сертификации. Системой добровольной сертификации может предусматриваться применение знака соответствия. Система добровольной сертификации может быть зареги стрирована федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию. Для такой регистрации в федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию представляются:
• свидетельство о государственной регистрации юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя; • правила функционирования системы добровольной сертификации; • изображение знака соответствия, применяемое в данной системе добровольной сертификации, если его применение предусмотрено, и порядок применения знака соответствия; • документ об оплате регистрации системы добровольной сертификации. Регистрация системы добровольной сертификации осуществляется в течение пяти дней с момента представления указанных документов. Порядок регистрации системы добровольной серти- 4. Экологическая сертификация фикации и размер платы за нее устанавливаются Правительством РФ. Плата за регистрацию системы добровольной сертификации подлежит зачислению в федеральный бюджет. В регистрации системы добровольной сертификации может быть отказано в случаях: • непредставления необходимых документов; • совпадения наименования системы и (или) изображения знака соответствия с наименованием системы и (или) изображением знака соответствия зарегистрированной ранее системы добровольной сертификации. Отказ в регистрации может быть обжалован в судебном порядке. Федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию ведет единый реестр зарегистрированных систем добровольной сертификации. Объекты сертификации, сертифицированные в системе добровольной сертификации, могут маркироваться знаком соответствия системы добровольной сертификации. Порядок его применения устанавливается правилами соответствующей системы добровольной сертификации. Применение знака соответствия национальному стандарту осуществляется заявителем на добровольной основе любым удобным для него способом в порядке, установленном национальным органом по стандартизации. Экологическая сертификация, т.е. установление соответствия продукции экологическим требованиям, предусмотренным техническим регламентом, имеет существенные юридически знача мые последствия для производителя (продавца). Продукция, соответствие которой требованиям технических регламентов подтверждено в изложенном выше порядке, маркируется знаком обращения на рынке. Маркировка осуществляется заявителем самостоятельно любым удобным для него способом. И, наоборот, продукция, соответствие которой требованиям технических регламентов не подтверждено, не может быть маркирована знаком обращения на рынке.
Законом о техническом регулировании прямо не предусматривается вытекающее из последнего положения закономерное следствие — о запрете обращения на рынке продукции (автомобилей, ядохимикатов и т.п.), соответствие экологическим требованиям которой не установлено. Очевидно, однако, что так должно быть. В этом — смысл экологической сертификации. Косвенно это реализовано посредством установления обязанностей заявителя, т.е. физического или юридического лица, осу- XIII. Эколого-правовые основы технического регулирования ществляющего обязательное подтверждение соответствия. Заявитель, в частности, обязан: • обеспечивать соответствие продукции требованиям технических регламентов; • выпубкать в обращение продукцию, подлежащую обязательному подтверждению соответствия, только после осуществления такого подтверждения соответствия; • указывать в сопроводительной технической документации и при маркировке продукции сведения о сертификате соответствия или декларации о соответствии; • предъявлять в органы государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов, а также заинтересованным лицам документы, свидетельствующие о подтверждении соответствия продукции требованиям технических регламентов (декларацию о соответствии, сертификат соответствия или их копии); • приостанавливать или прекращать реализацию продукции, если срок действия сертификата соответствия или декларации о соответствии истек либо действие сертификата соответствия или декларации о соответствии приостановлено либо прекращено; • извещать орган по сертификации об изменениях, вносимых в техническую документацию или технологические процессы производства сертифицированной продукции;
• приостанавливать производство продукции, которая прошла подтверждение соответствия и не соответствует требованиям технических регламентов, на основании решений органов государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов. С учетом широкого участия юридических и физических лиц Российской Федерации в международных экономических отношениях важное значение имеет обеспечение ввозимой экологически значимой продукции в страну установленным в технических регламентах экологическим требованиям. Применительно к такой продукции принципиально требование обязательного подтверждения соответствия такой продукции, что является не обходимым условием ее ввоза на территорию Российской Феде рации. Одновременно с таможенной декларацией заявителем либо лицом, уполномоченным заявителем, в таможенные органы представляются декларация о соответствии продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, или сертификат со- 4. Экологическая сертификация ответствия, либо документы об их признании. Порядок ввоза на таможенную территорию Российской Федерации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, утверждается Правительством РФ. При этом в соответствии с международными договорами РФ могут быть признаны полученные за пределами территории Российской Федерации документы о подтверждении соответствия, знаки соответствия, протоколы исследований (испытаний) и измерений продукции. В отношении продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации исключительно в части соблюдения требований соответствующих технических регламентов осуществляется государственный контроль (надзор). Причем в отношении продукции государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов осуществляется исключительно на стадии ее обращения. Органы государственного контроля (надзора) вправе: ' требовать от изготовителя (продавца, лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) предъявления декларации о соответствии или сертификата соответствия, подтверждающих соответствие продукции требованиям технических регламентов, или их копий, если применение таких документов предусмотрено соответствующим техническим регламентом; • осуществлять мероприятия по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований технических регламентов в 'порядке, установленном законодательством РФ; • выдавать предписания об устранении нарушений требований технических регламентов в срок, установленный с учетом характера нарушения; • принимать мотивированные решения о запрете передачи продукции, а также о полном или частичном приостановлении процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, если иными мерами невозможно устранить нарушения требований технических регламентов; • приостановить или прекратить действие декларации о соответствии или сертификата соответствия; • привлекать изготовителя (исполнителя, продавца, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) к ответственности, предусмотренной законодательством РФ; • принимать иные предусмотренные законодательством РФ меры в целях недопущения причинения вреда. __ XIII. Эколого-правовые основы технического регулирования Органы государственного контроля (надзора) также, в частности, обязаны: • принимать на основании результатов мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований технических регламентов меры по устранению последствий нарушений требований технических регламентов; • направлять информацию о несоответствии продукции требованиям технических регламентов в соответствующие органы для применения мер ответственности. За нарушение требований технических регламентов, а также в случае неисполнения предписаний и решений органа государственного контроля (надзора) изготовитель (исполнитель, продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) несет ответственность в соответствии с законодательством РФ. Если в результате несоответствия продукции требованиям технических регламентов, нарушений требований технических регламентов при осуществлении процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации причинен вред жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений или возникла угроза причинения такого вреда, названные лица обязаны возместить причиненный вред и принять меры в целях недопущения причинения вреда другим лицам, их имуществу, окружающей среде в соответствии с законодательством РФ. Устранение недостатков, а также доставка продукции к месту их устранения и возврат ее приобретателям осуществляются изготовителем (продавцом, лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя) и за его счет. При получении и подтверждении достоверности информации о несоответствии продукции требованиям технических регламентов изготовитель (продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) в течение десяти дней с момента подтверждения достоверности такой информации обязан разработать программу мероприятии по предотвращению причинения вреда и согласовать ее с органом государственного контроля (надзора) в соответствии с его компетенцией. В Законе о техническом регулировании подчеркивается обязанность возместить вред и предупредить его причинение. Обратим внимание на то, что применительно к разнообразной экологической продукции (двигателям, автомобилям, производствен- 4. Экологическая сертификация ным техническим объектам и т.п.) важно было урегулировать ответственность в данной сфере, к примеру, за необеспечение соблюдения экологических нормативов. В отношении транспортных средств, как правило, ставится вопрос не о причинении вреда, а о превышении установленных для них нормативов выброса, шума. И ответственность за это должна быть возложена прежде всего на изготовителя продукции. Кроме того, в данном Законе важно было предусмотреть гарантию изготовителя в отношении того, что произведенный им в соответствии с экологическими требованиями технологических регламентов, к примеру, автомобиль или иное транспортное средство будет соответствовать при нормальной эксплуатации в течение определенного срока или пробега. Несоответствие произведенного и проданного автомобиля требованиям технического регламента, а не только причинение вреда, должно служить основанием для возврата транспортного средства изготовителю и устранения, если это технически возможно, дефектов за его счет. Согласно Закону, если угроза причинения вреда не может быть устранена путем проведения мероприятий, предусмотренных программой, изготовитель (продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) обязан незамедлительно приостановить производство и реализацию продукции, отозвать продукцию и возместить приобретателям убытки, возникшие в связи с отзывом продукции. Закон предусматривает принудительный отзыв продукции. В случае невыполнения предписания органа государственного контроля (надзора) или невыполнения программы мероприятий по предотвращению причинения вреда орган государственного Контроля (надзора) в соответствии с его компетенцией, а также иные лица, которым стало известно о невыполнении изготовителем (продавцом, лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя) программы мероприятий по предотвращению причинения вреда, вправе обратиться в суд с иском о принудительном отзыве продукции.
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 632; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |