Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И территориального моря 4 страница




Важное место в Законе занимают положения о ресурсных и морских научных исследованиях.

Элементами правового механизма защиты и сохранения мор­ской среды в исключительной экономической зоне служат:

государственная экологическая экспертиза;

• государственный экологический контроль;

• государственный экологический мониторинг;

• требования о сбросе вредных веществ;

• экономические меры.

Что касается государственной экологической экспертизы, контроля и мониторинга хозяйственной и иной деятельности, особых специфических требований Закон здесь не предусматрива­ет. Уточняется, что государственная экологическая экспертиза организуется и проводится специально уполномоченным феде­ральным органом исполнительной власти по охране окружающей среды с участием специально уполномоченного федерального ор­гана исполнительной власти по рыболовству в соответствии с за­конодательством РФ.

Особенностью регулирования Законом об исключительной экономической зоне РФ сброса вредных веществ является то, что нормы, правила и меры по предотвращению, сокращению и со­хранению под контролем загрязнения с судов, летательных аппа­ратов, искусственных островов, установок и сооружений, дейст­вующие в пределах территориального моря и внутренних вод Российской Федерации, распространяются на исключительную экономическую зону с учетом международных норм и стандартов и международных договоров Российской Федерации.

Перечень вредных веществ, сброс которых в исключительной экономической зоне с судов, других плавучих средств, летатель­ных аппаратов, искусственных островов, установок и сооружений запрещен, пределы допустимых концентраций вредных веществ, сброс которых разрешен только в процессе нормальной эксплуа­тации судов, других плавучих средств, летательных аппаратов, искусственных островов, установок и сооружений, и условия сброса вредных веществ устанавливаются Правительством РФ с

 

XIX. Особенности правового режима природных ресурсов.

 

учетом международных договоров РФ и публикуются в «Извеще­ниях мореплавателям».

Закон об исключительной экономической зоне РФ выделяет два вида районов, для которых законодательством могут быть ус­тановлены осббые требования: покрытые льдом районы и особые районы.

В отношении районов, которые находятся в пределах исклю­чительной экономической зоны и где особо суровые климатичес­кие условия и наличие льдов, покрывающих такие районы в те­чение большей части года, создают препятствия либо повышен­ную опасность для судоходства, а загрязнение морской среды может причинить тяжкий вред экологическому равновесию или необратимо нарушить его, Российская Федерация в целях пред­отвращения, сокращения и сохранения под контролем загрязне­ния морской среды может принимать федеральные законы и иные нормативные правовые акты и обеспечивать их соблюдение. Для отдельных районов исключительной экономической зоны, где по признанным техническим причинам, относящимся к океано­графическим и экологическим условиям указанных районов и спе­цифике перевозок, необходимо принятие особых обязательных ме­тодов предотвращения загрязнения с судов нефтью, ядовитыми жидкими веществами и мусором, при соблюдении необходимых международных процедур и международных договоров Российской Федерации могут быть приняты федеральные законы и иные нор­мативные правовые акты для предотвращения, сокращения и со­хранения под контролем загрязнения морской среды. Границы таких районов публикуются в «Извещениях мореплавателям».

Как и в территориальном море и на континентальном шельфе, пользование живыми и неживыми ресурсами исключительной экономической зоны является платным. Система платежей за пользование живыми ресурсами включает:

• сбор за выдачу лицензий (разрешений) на пользование жи­выми ресурсами;

• плату за пользование живыми ресурсами;

• штрафы за сверхлимитное и нерациональное пользование живыми ресурсами.

Система платежей за пользование неживыми ресурсами вклю­чает:

• плату за информацию о неживых ресурсах;

• сбор за выдачу лицензий на пользование неживыми ресур­сами;

• платежи за пользование неживыми ресурсами.

3. Правовой режим использования природных ресурсов исключит, эконом, зоны 481

Пользователи уплачивают также другие налоги и сборы, пре­дусмотренные законодательством РФ.

Для обеспечения выполнения положений Закона об исключи­тельной экономической зоне РФ по охране исключительной эко­номической зоны, ее живых и неживых ресурсов в целях их со­хранения, защиты и рационального использования, защиты морской среды, экономических и иных законных интересов Рос­сийской Федерации Закон называет специально уполномоченные органы. Это:

• федеральный орган исполнительной власти по пограничной службе;

• федеральный орган исполнительной власти по охране окру­жающей среды;

• федеральный орган исполнительной власти по таможенно­му делу.

Координация использования сил названных органов возложе­на на федеральный орган исполнительной власти по пограничной службе в пределах своих полномочий.

Для решения возложенных на них задач должностные лица органов охраны при выполнении своих служебных обязанностей наделены в соответствии со ст. 36 широкими полномочиями:

• останавливать и осматривать российские и иностранные суда, осматривать искусственные острова, установки и сооруже­ния, осуществляющие:

разведку и промысел живых ресурсов в исключительной экономической зоне;

перегрузку выловленных (добытых) в исключительной экономической зоне живых ресурсов на другие суда;

разведку и разработку неживых ресурсов;

ресурсные и морские научные исследования;

иную деятельность в исключительной экономической зоне;

• проверять на судах, искусственных островах, установках и сооружениях документы на право осуществления деятельности, указанной выше, а также орудия лова (добычи), оборудование, инструменты, установки и другие предметы, используемые при осуществлении такой деятельности;

• в случаях, предусмотренных Законом об исключительной экономической зоне РФ и международными договорами РФ:

приостанавливать деятельность, указанную выше, на­рушающую названный Закон и международные догово­ры РФ;

XIX. Особенности правового режима природных ресурсов.

задерживать нарушителей Закона об исключительной экономической зоне РФ и международных договоров Рос­сийской Федерации и изымать у них орудия лова (добычи), оборудование, инструменты, установки и другие предметы, а также документы и все незаконно добытое в качестве вре­менной меры до вынесения окончательного решения суда в целях пресечения нарушения и обеспечения доказательств факта такого нарушения, а также в целях обеспечения ис­полнения решения суда;

задерживать суда, нарушающие этот Закон и междуна­родные договоры РФ при осуществлении деятельности, ука­занной выше, и доставлять их в ближайший порт Россий­ской Федерации (иностранные суда — в один из портов РФ, открытых для захода иностранных судов);

преследовать по горячим следам и задерживать суда, на­рушающие данный Закон и международные договоры РФ при осуществлении названных ранее видов деятельности, и доставлять их в ближайший порт Российской Федерации (иностранные суда — в один из портов РФ, открытых для захода иностранных судов);

в соответствии с законодательством РФ налагать на на­рушителей штрафы или предъявлять к нарушителям иски в судах Российской Федерации с передачей им задержан­ных судов-нарушителей, изъятых орудий лова (добычи), оборудования, инструментов, установок и других предме­тов, а также документов и всего незаконно добытого;

• останавливать суда, если имеются достаточные основания считать, что эти суда произвели незаконный сброс вредных ве­ществ в исключительной экономической зоне. У капитана оста­новленного судна может быть затребована информация, необхо­димая для того, чтобы установить, было ли совершено наруше­ние, а само судно может быть осмотрено с составлением протоко­ла об осмотре с последующим задержанием, если для этого имеются достаточные основания;

• составлять протоколы о нарушениях Закона об исклю­чительной экономической зоне РФ и международных договоров Российской Федерации, приостановке или прекращении деятель­ности, указанной выше, о задержании нарушителей и судов-на­рушителей, о временном, вплоть до вынесения окончательного решения суда, изъятии орудий лова (добычи), оборудования, ин­струментов, установок и других предметов, а также документов и всего незаконно добытого. Порядок преследования по горячим

3. Правовой режим использования природных ресурсов исключит, эконом, зоны 483

следам, остановки, осмотра и задержания судов, осмотра искусст­венных островов, установок и сооружений, порядок составления протоколов и порядок нахождения задержанных судов-наруши­телей в портах Российской Федерации определяются в соответст­вии с законодательством РФ и нормами международного права;

• применять оружие против нарушителей указанного Закона и международных договоров Российской Федерации для отраже­ния их нападения и прекращения сопротивления в случае, если жизнь должностных лиц органов охраны подвергается непосред­ственной опасности. Применению оружия должны предшество­вать ясно выраженное предупреждение о намерении его примене­ния и предупредительный выстрел вверх.

Для повышения эффективности деятельности органов охраны в пределах исключительной экономической зоны РФ Закон предусматривает экономическое стимулирование работников ор­ганов охраны, которое может включать в себя:

• установление налоговых льгот;

• установление должностных и иных надбавок за особые ус­ловия охраны исключительной экономической зоны и ее живых и неживых ресурсов;

• премирование за выявленные нарушения Закона об исклю­чительной экономической зоне РФ и международных догово­ров РФ;

• предоставление иных льгот, устанавливаемых федеральны­ми законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Предусмотрены также особенности ответственности за нару­шения Закона об исключительной экономической зоне РФ. Арес­тованное иностранное судно и его экипаж освобождаются неза­медлительно после предоставления Российской Федерации ра­зумного залога или другого обеспечения. В случае привлечения к ответственности иностранных граждан за нарушения положений, относящихся к живым ресурсам исключительной экономической зоны, к указанным лицам не применяется наказание в виде ли­шения свободы при отсутствии международного договора между Российской Федерацией и государством гражданства этих лиц об обратном или любая другая форма личного наказания.

 

XX. ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ И ОБЪЕКТОВ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 403; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.