Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Комментарии 2 страница. 18 СМ. 2 цар. 7,14. Павел объединяет здесь несколько ветхозаветных обетований о близости Божией и милости его




18 См. 2 Цар. 7,14. Павел объединяет здесь несколько ветхозаветных обетований о близости Божией и милости Его, но при этом ясно указывает непременное условие осуществления их - удаление христиан от нравственной скверны.

Глава 7

1 такие обетования. Имеются в виду ветхозаветные обетования, цитированные в 6,16-18.

очистим себя. Освящение предполагает активное соучастие самого освящаемого (Флп. 2,12.13).

от всякой скверны плоти и духа. Некоторые грехи (напр., пьянство или обжорство) оскверняют тело, иные же (такие, как злобность или зависть) оскверняют душу. Очиститься следует от тех и других.

4 Хотя лжеапостолы, а с ними, возможно, и некоторые члены общины еще противились Павлу, сам Павел относился к коринфской общине с большой любовью и доверием.

5 Отсюда следует продолжение повествования, прерванного на 2,13. Этот стих позволяет понять, в какое смятение была повергнута душа Павла тем, что глубоко любимая им община вышла из повиновения Господу.

в Македонию. Область на севере Греции, через которую лежал путь Павла в Коринф (см. ком. к 2,12.13).

6 Тит, наконец, прибыл в Македонию с утешительными для Павла вестями о коринфянах.

8 См. ком. к 2,3; 2,4.

9 ради Бога. Т.е. осознали вину перед Богом.

10 покаяние. Это - отвращение от греха и искренняя решимость бросить определенный грех (или грехи) и отдаться в повиновение Богу. Здесь это слово не означает первоначальное покаянное обращение, которое неизменно сопутствует истинной спасающей вере (Мк. 1,15; Деян. 3,19; 17,30; 26,20), а обращение от греха к жизни, достойной христианина.

ко спасению. Здесь это слово указывает на возрастание в христианской жизни. Печаль ради Бога (см. ком. к ст. 9) и покаяние ведут к духовному возрастанию христианина.

печаль мирская. Сожаление о благах мира сего.

11 Когда Тит доставил коринфянам "строгое послание" (см. ком. к 2,3; 2,4), они отозвались на него именно так, как надеялся Павел.

12 не ради оскорбителя. Вряд ли это был человек, обвиненный в кровосмесительной связи (см. 1 Кор. 5,1); хотя на протяжении истории Церкви многие придерживались именно такого толкования этого стиха.

15 вы приняли его со страхом и трепетом. Эти слова следует понимать в контексте ст. 9-11.

Глава 8

1 - 9,15 Следующий раздел послания посвящен сбору Павлом денежной помощи неимущим христианам в Иерусалиме (ср. Деян. 19,21.22; Рим. 15,25-28; 1 Кор. 16,1 -4).

1 о благодати. Возможность оказать материальную помощь нуждающимся собратьям по вере сама по себе была результатом действия Божией благодати, дарующей и возможность, и готовность оказать помощь.

церквам Македонским. Т.е. общинам в Филиппах, Фессалонике, Верии.

3 Эти слова Павел обращает к относительно богатой коринфской общине и говорит о щедрости менее обеспеченных общин Македонии.

5 и не только то, чего мы надеялись. Они (см. ком. к ст. 1) сделали много больше, чем рассчитывал Павел.

они отдали самих себя, во-первых, Господу. Они (см. ком. к ст. 1) посвятили свою жизнь служению ради Господа, послушанию Павлу и участию в его проповеди.

7 вы изобилуете всем. Вопреки общепринятому мнению, община в Коринфе, при всех своих нестроениях, не была слабой. Коринфяне были богаты духовными дарованиями (1 Кор., гл. 12-14), вера их была велика, они обладали знанием и были исполнены ревности о Боге и любви.

8 Говорю это не в виде повеления. Павел желает, чтобы пожертвования были добровольными. Как правило, Павел, хотя и обладал большой властью, предпочитал просить, а не приказывать (см. Флм. 1,8.9.14).

9 Павел стремится во всем следовать примеру.

будучи богат. Т.е. обладая величием славы Сына Божия.

обнищал. Христос оставил Свою небесную славу и сошел на землю, жил как человек, страдал и умер. По образу Христа и коринфяне должны жертвовать собой ради других.

10 Сбор пожертвований уже был начат в соответствии с указаниями, изложенными в 1 Кор. 16,1-3.

11 При сборе пожертвований, как и во всех проявлениях христианского поведения, одних благих намерений недостаточно.

12 Готовность оказать помощь и стремление проявить щедрость угодны Богу, даже если сам дар невелик из-за бедности дающего. Ситуация коринфян подобна случаю с бедной вдовой (Мк. 12,41-44).

а не по тому, чего не имеет. Это предостережение: не следует давать или обещать сверх возможного в надежде на вознаграждение от Бога. Это означало бы искушать Бога (Лк. 4,12). Давать следует в меру благосостояния, полученного от Бога (1 Кор. 16,2). Однако противоположная (и гораздо более распространенная) ошибка состоит в том, что жертвователь не дает немедленно и щедро, хотя Бог посылает ему необходимые для этого средства и возможности.

13 равномерность. Это не означает, будто Павел хотел, чтобы у всех христиан был равный достаток или равный доход; однако бремя пожертвований должно распределяться справедливо. Греческое слово, переведенное как "равномерность", можно перевести и как "справедливость"; таково его значение в Кол. 4,1 ("справедливое").

15 Когда народ собирал манну в пустыне, собравшие много делились с теми, кто собрал меньше. Так и здесь: имеющие достаток должны делиться с нуждающимися.

18 брата, во всех церквах похваляемого. Кто именно этот собрат по вере - неизвестно. По этому поводу высказывались различные предположения. Нередко им считали Луку, который часто сопутствовал Павлу; называли и Варнаву, и Тихика (Деян. 20,4).

19 избранного от церквей. Это указывает, что мнение общин имело определяющее значение при выборе спутников Павлу.

во славу Самого Господа. Сбор средств и разумное распоряжение ими - дело не мирское и не бездуховное; оно служит к чести Господа.

20.21 Сам Павел был человеком абсолютной честности и не допустил бы ни малейшего злоупотребления дарами, посланными в Иерусалим. Однако он настаивал на том, чтобы его сопровождали достойные доверия представители от нескольких общин (Деян. 20,4) во избежание подозрений в злоупотреблении. Жан Кальвин так комментирует это его высказывание: "Никто столь не подвержен нареканиям, как тот, в чьем распоряжении находятся общественные средства". Вместе с тем, эти спутники послужили бы Павлу охраной от грабителей или враждебных иудеев (Деян. 20,3).

22 брата нашего. Имя этого брата также осталось нам неизвестным (см. ком. к ст. 18).

24 Павел говорит коринфянам, что об их дарах станет известно не только Богу, но и многим другим церковным общинам.

Глава 9

2 Ахаия. Область на юге Греции, где находился Коринф.

5 благословение. Точнее: "благодеяние".

6 Ср. Прит. 19,17; Еккл. 11,1; Лк. 6,38.

7 См. ком. к 8,12.

15 То, что даем мы, - лишь слабое подражание превосходящей все щедрости Самого Бога: Он отдал нам Сына Своего (Ин. 3,16).

Глава 10

1 - 13,10 В последних четырех главах Павел обращается к проблеме лжеапостолов (11,13), которые прибыли в Коринф и, оспаривая авторитет Павла, искажали суть благовестия. Тит принес Павлу благоприятные известия относительно разрешения прежних проблем в коринфской общине; однако эта новая проблема требовала особого внимания. Хотя Павел и выразил доверие коринфской церкви (7,16), по-видимому, не все ее члены были до конца готовы поддержать Павла. После гл. 9 тон послания резко меняется: чувства надежды и благодарения уступают место искреннему негодованию, с которым Павел отстаивает подлинность своего апостольского звания (см. Введение: Трудности истолкования).

3 Неоднократно возникающая в этом послании тема: жить следует, руководствуясь не мирскими требованиями или взглядами, а согласно духовной силе и духовной реальности.

4 Оружия. Имеется в виду молитва - сила слова Божия и власть отражать демонские нападки (Еф. 6,10-18). Кроме того, здесь подразумевается особая сила и власть, которой, как видно из рассказов об Анании и Сапфире (Деян. 5,1-11) и об Елиме (Деян. 13,8-12), были наделены апостолы.

на разрушение твердынь. Т.е. сопротивления сатаны.

ими. Т.е. "оружиями" - силой Божией.

замыслы. Происки и козни сатаны, приводимые в исполнение лжеапостолами.

5 всякое помышление. Т.е. всю личность в целом: мысли, побуждения, желания и намерения.

10 речь его незначительна. Павел не прибегал к искусному красноречию, ценимому миром и имевшему целью самопревозношение.

11 Т.е. у Павла слово не расходится с делом.

12 сопоставлять или сравнивать себя. Здесь суть проблемы, заставившей Павла столь энергично отстаивать свое апостольское достоинство. Побуждаемые его соперниками-лжеапостолами некоторые влиятельные коринфяне стали сравнивать этих новоявленных проповедников с Павлом - и сравнение показалось им не в его пользу. Они нашли, что Павел плохой оратор (ст. 10; 11,5), непостоянен в своих взаимоотношениях с церковной общиной (будучи решителен заочно, проявляет мягкость при личном общении, ст. 10,11) и не имеет любви к ним (его отказ от содержания был, по их мнению, признаком пренебрежительного к ним отношения, 11,7-11; 12,14-18); ему недостает неких "духовных" проявлений силы (12,1-5 и ком.).

Павел предпочитает не касаться этого сравнения, он не сопоставляет себя со своими противниками, так как не разделяет критериев оценки, принятых коринфянами (мудрость века сего).

13 "Похвальба" Павла заключается в рассказе о том, что совершил через него Бог, в том числе - об обращении самих коринфян.

по мере удела, какой назначил нам Бог. Сам Бог послал Павла на труд в Коринфе; здесь подразумевается, что в отношении его противников дело обстояло совершенно иначе.

15 Павел надеется, что коринфяне удалят из своей среды лжеапостолов и будут и далее возрастать в вере.

17 См. Иер. 9,24. "Хвалиться" означает: превозносить величие, достоинство кого-либо. Любая "похвальба" Павла, содержащаяся в этом послании, воздает хвалу Богу и, следовательно, Павел хвалится "о Господе".

Глава 11

2 Ибо я ревную о вас. Павел желает, чтобы коринфяне оставались преданными ему - не ради него самого, а потому, что ввиду деятельности лжеапостолов преданность Павлу означает верность Христу. Павел уподобляет свою проповедь коринфянам с обручением. Если коринфяне последуют за лжеапостолами, они отдалятся от Христа и, следовательно, в духовном смысле окажутся неверны Ему. В таком случае они не смогут прийти к Нему "чистою девою".

3 Павел знает: возможность того, что лжеапостолы прельстят коринфян, вполне реальна, поэтому он молится о коринфянах и предостерегает их от такой опасности.

4 другого Иисуса... иного Духа... иное благовестие. Доводы, аргументация и притязания, высказанные противниками Павла против истинного познания Бога (10,4.5), настолько искажали истину, что проповедуемый ими Иисус, их дух, их "евангелие" коренным образом отличались от того, что проповедовал Павел (1 Кор. 1,18 - 2,16; ср. Гал. 1,6-9). "Иное благовестие" его противников настолько соответствовало плотскому образу мыслей, что Павел был отвергнут в пользу "служений", более отвечавших культуре и вкусам жителей Коринфа.

5 высших Апостолов. Так называли иерусалимских апостолов.

6 невежда в слове. См. ком. к 10,10.

7 безмездно. Находясь в Коринфе, Павел сам содержал себя (Деян. 18,3) или принимал вспомоществование от других общин (ст. 8). Некоторые коринфяне, тем не менее, были как будто оскорблены тем, что Павел отказался принять их дары, принесенные в воздаяние за его проповедь Евангелия. В качестве духовного наставника и отца он был вправе давать что-то своим "детям", ничего не получая от них взамен (12,14.15).

9 из Македонии. Вероятно, из Филипп (см. Флп. 4,15.16).

10 похвала сия. Павел совершал свое служение в Коринфе ценой больших лишений и жертв - в отличие от лжеапостолов, которые, судя по всему, требовали содержания от церковной общины (ср. 7,20).

в странах Ахаии. См. ком. к 9,2.

15 конец их. Т.е. Последний суд.

22 - 12,10 В этом разделе (известном под названием "неразумная речь") Павел продолжает описывать свое служение и говорит о том, что он перенес ради Христа. Здесь "похвальбы" Павла полны иронии - он "хвалится" тем, что обычно бывает поводом для стыда, признаком слабости и неудач. Поэтому его "похвальба" - своего рода пародия на хвастливые речи его противников. Тема эта развивается дальше, а кульминация - место, где Павел обращается к тому, что, возможно, было главным в представлении его критиков, - необычайным духовным переживаниям (12,1-9).

22 Они Евреи? Противниками Павла были иудеи, возможно, прибывшие из Иерусалима и опиравшиеся на свой авторитет в области закона и его обрядовой стороны.

23 Павел сомневается, следует ли ему вообще высказываться в свою защиту.

23-27 Перечисляя признаки истинного служителя Христова, Павел указывает на страдания и унижения, снова привлекая внимание читателей (как и в гл. 1-4 Первого послания к Коринфянам) ко Христу распятому.

24 по сорока ударов без одного. Согласно Втор. 25,3, сорок ударов - максимум, допускавшийся при бичевании человека. Во избежание того, чтобы случайно не было сделано более сорока ударов, делалось тридцать девять.

25 били палками. Один такой случай упомянут в Деян. 16,22, о двух других не упоминается.

однажды камнями побивали. Это произошло в Листре во время первого миссионерского путешествия (см. Деян. 14,19).

три раза я терпел кораблекрушение. В Деяниях (27,39-44) есть описание кораблекрушения, но Второе послание к Коринфянам было написано ранее (см. Деян. 20,2), когда Павел был в Македонии. Вероятно, эти три кораблекрушения произошли во время его более ранних миссионерских путешествий.

ночь и день пробыл во глубине морской. Иной перевод: "ночь и день провел в пучине морской". Этот случай не упоминается в книге Деяний.

26 Павел никогда не ставил целью собственный покой или безопасность. Многие из тягот, которые он перечисляет в этом отрывке, не упомянуты в книге Деяний. Трудно представить жизнь, более полную опасностей, но Павел во всем повиновался Богу, и жизнь его была в руках Божиих.

между лжебратиями. Эти люди называли себя христианами, но вступали в церковь лишь с целью внести в нее раздоры.

28 Павел глубоко переживал нужды и трудности основанных им церковных общин, но он неизменно полагался на помощь свыше, от Бога.

32 См. Деян. 9,24.25.

Глава 12

2 человека во Христе. Здесь Павел говорит о себе.

до третьего неба. Знаменательно, что Павел не сделал это переживание средоточием своего учения. Для него главное - проповедовать Христа: "мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа" (4,5).

4 в рай. Греческое слово, означающее "рай", имеет различные значения вне контекста НЗ, но в тех трех случаях, когда оно встречается в НЗ, оно означает "небо", местопребывание святых с Богом (Лк. 23,43; Откр. 2,7).

6 чтобы кто не подумал мне более. Павел стремился к тому, чтобы о нем судили на основании личного, непосредственного знакомства, а не на основании того, что сам он или другие скажут о его предшествовавшем опыте или служении.

7 жало в плоть. Это выражение толковали по-разному. Таким жалом мог быть телесный недуг ("в плоть"), досаждавший апостолу демон ("ангел сатаны") или постоянное преследование иудеев. На протяжении истории Церкви труды сотен комментаторов так и не привели к согласию по этому пункту, и его, вероятно, невозможно разрешить достоверно на основании имеющихся сведений.

8 Господа. Так Павел обычно называет Христа, а не Бога Отца. Хотя в НЗ молитвы чаще обращены к Богу Отцу, здесь - один из случаев, когда молитва обращена ко Христу (другие примеры см. Деян. 1,24; 7,59; 1 Кор. 16,22; Откр. 22,20).

9 сила Моя совершается в немощи. Эта мысль часто повторяется в послании: когда верующий признает свою немощь, тогда сила Христова действует в нем, т.е. посредством слабости возрастает сила. Павел тесно связывает этот общий принцип с его источником - крестом Христовым (13,4). Таким образом, ответ Павла оспаривающим его апостольский авторитет заимствован у истинного Христа - Христа распятого, а не у "другого Иисуса" и "иного благовестия", которых навязывали его противники коринфянам (11,4).

11 вы меня к сему принудили. Павлу пришлось "хвалиться" своей слабостью из-за коринфян, которые, хотя и хорошо его знали, поверили лжеапостолам.

12 Признаки Апостола. По общепринятому мнению, "признаком апостола" было творение чудес - "знамения, чудеса и силы", которые творил Павел. Однако в подтверждение своего апостольского авторитета Павел указывает на иные признаки, а именно: перемену жизни коринфян (3,2.3), безупречный характер его служения (6,3-10; 7,2; 8,20.21), его искреннюю любовь к основанным им церковным общинам (6,11.12; 7,3; 11,7-11) и его самоотверженное перенесение страданий (6,3-10; 11,23-33). Именно эти "признаки апостола" явно отличали его от лжеапостолов. Но из-за того, что "знамения, чудеса и силы" более ценились коринфянами, Павел неохотно упоминает об этом, отмечая, что его служение среди коринфян сопровождалось и такими явлениями.

14 в третий раз. См. Введение: Время и обстоятельства написания. Первое посещение Коринфа во время второго миссионерского путешествия Павла описано в Деяниях (18,1-18). О втором не сообщается, но оно состоялось во время путешествия Павла в Ефес (Деян. 19,1-41).

я ищу не вашего. В отличие от тех проповедников, которые стремились получить материальное вознаграждение.

16 лукавством брал с вас. Возможно, противники Павла утверждали, что его внешнее бескорыстие было уловкой, имевшей целью обмануть коринфян. Павел отвергает это обвинение, так как никогда ничего не брал от коринфян лично или через других лиц (ст. 17).

18 Тит должен был прибыть, предваряя Павла (8,6.16.17).

19 Павел снова подчеркивает, что он высказался не ради собственной репутации или славы, а ради пользы Церкви и ради славы Божией.

21 Этот стих не означает, будто Павел страшится унизительного поражения перед лицом коринфян - его оружие сильно силой Божией (10,3,4 и ком.; 13,3.4.10). Напротив, Павел до такой степени отождествляет себя с коринфской общиной, что сознает: если при следующем посещении он найдет некоторых ее членов (своих "детей", ст. 14) нераскаянными, он будет постыжен.

многих, которые согрешили прежде и не покаялись. Хотя коринфская община была крепка, лжеапостолы были не единственной ее проблемой. Некоторые ее члены все еще продолжали жить греховно; их и предостерегает Павел.

Глава 13

1 В третий... раз. См. ком. к 12,14. Здесь Павел перефразирует Втор. 19,15. "Два или три свидетеля", конечно же, не равнозначны двум или трем посещениям Коринфа Павлом (Павел - всего один свидетель). Выражение это, скорее всего, указывает, что когда он придет, все обвинения против членов общины в Коринфе будут рассмотрены беспристрастно и решены по справедливости.

3 Христос... говорит во мне. Решительное утверждение апостольского авторитета Павла. Сам Христос говорит через Павла, и слова Павла - это переданные им слова Самого Христа.

4 Жизнь Павла (как и всякого христианина) соединена со Христом в Его смерти и воскресении; Павел будет прибегать к силе Христова воскресения до конца своих дней.

5 Испытывайте самих себя. Здесь говорится об уверенности, непоколебимости веры. Павел побуждает коринфян исследовать собственную жизнь в поисках свидетельств спасения. К таким свидетельствам относятся: непреложное и искреннее доверие ко Христу (1 Пет. 1,5; Кол. 1,23; Евр. 3,6), перемена нравственного состояния, приводящая к послушанию Богу (Мф. 7,21; 1 Ин. 2,3-6.29; 3,6.9.10; 5,1-3.18), непрестанное возрастание в освящении (1 Пет. 1,5-11; 1 Ин. 3,3), очевидные плоды Духа (Гал. 5,22.23), в том числе любовь к собратьям по вере (1 Ин. 3,14; 4,7), благие плоды в жизни других людей как результат их собственного влияния (Мф. 7,15-20; Мк. 4,20; Ин. 15,1-8), неизменная верность апостольскому учению (1 Ин. 4,6.15) и внутреннее свидетельство Святого Духа (1 Ин. 4,13; Рим. 8,15.16).

12 все святые. Имеются в виду члены той христианской общины, откуда пишет Павел (Введение: Время и обстоятельства написания).

13 Древняя тринитарная формула благословения.


Послание к галатам апостола Павла




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 297; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.048 сек.