Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 3. Познавательные процессы




Вопросы темы:

1. Ощущения и восприятие.

2. Внимание.

3. Память, представление, воображение.

4. Мышление и речь.

Цели и задачи изученияданной темы: ознакомиться с особенностями протекания и свойствами психических познавательных процессов, а также выявить их влияние на профессиональную деятельность менеджера.

В результате успешного изучения темы Вы:

узнаете:

· каков механизм протекания процесса познания;

· каковы физиологические основы познавательных процессов;

· какими свойствами обладают познавательные процессы;

· какие факторы и как влияют на процессы познания;

· в чем сущность процесса мышления

и приобретете следующие профессиональные компетенции:

· умение распознавать тип восприятия и ведущие репрезентативные системы человека и выбирать соответствующие его возможностям и потребностям приемы взаимодействия;

· умение создавать и редактировать рекламные материалы, проводить эффективные презентации с учетом свойств ощущений, восприятия, внимания и представлений;

· умение осуществлять профессиональную деятельность и заниматься саморазвитием и развитием персонала, используя знания о закономерностях протекания познавательных процессов.

В процессе освоения темы акцентируйте внимание на следующих ключевых понятиях:

Ощущения - этопроцесс отражения отдельных свойств предметов и явлений объективногомира при их непосредственном воздействии на органы чувств

Абсолютный минимальный порог чувствительности - минимальная величина, или сила, раздражителя, воздействие которого позволяет вызвать ощущение.

Абсолютный максимальный порог чувствительности - максимальная величина, или сила, раздражителя, воздействие которого позволяет вызвать ощущение.

Дифференциальный порог чувствительности - минимальное различие между двумя величинами раздражителя, вызывающее едва заметное изменение ощущений.

Анализатор - анатомо-физиологический аппарат, состоящий из рецепторов (воспринимающих нервных клеток), проводящих нервов и участка в коре головного мозга.

Рецепторы - нервные образования, преобразующие воздействия внешней или внутренней среды организма в нервные импульсы.

Синестезия – одно из проявленийфеномена взаимодействия ощущений:возбуждение возникшими ощущениями одной модальности ощущений другой модальности.

Сенсибилизация - повышение чувствительности нервных центров под влиянием действия раздражителя.

Восприятие - это процесс активного и субъективного отражения мира в виде целостных образов

Репрезентативная система - преимущественный способ обработки, хранения и повторного воспроизведения ранее полученной информации.

Внимание - это направленная сосредоточенность психической деятельности на определенных значимых сигналах.

Свойства внимания - связь направленности, объема, распределённости, сосредоточенности, интенсивности, устойчивости и переключаемости со структурой деятельности человека.

Фокус внимания – зона наибольшей сосредоточенности на определенных сигналах.

Поле неясного внимания – это область внимания, которая сконцентрирована слабее, чем в фокусе внимания.

Воображение - психический процесс создания образа предмета, ситуации путем перестройки имеющихся представлений.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 531; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.