Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Глоссарий 2 страница. Антигерой – нарочито сниженный, дегероизированный персонаж в спектакле, занимающий одно из главных мест




Антигерой – нарочито сниженный, дегероизированный персонаж в спектакле, занимающий одно из главных мест.

Антракт – перерыв между действиями (актами) спектакля, между отделениями концерта.

Антрепренер – владелец, содержатель, арендатор частного театра.

Антреприза – частный театр.

Аншлаг – объявление о том, что все билеты (на спектакль, представление) проданы.

Апофеоз – торжественная завершающая массовая сцена спектакля или праздничной концертной программы.

Арьерсцена – наиболее удаленная от зрительного зала часть сцены.

Балаган – театральное представление комического характера, показываемое на ярмарках и народных гуляньях (в России с XVIII в.).

Балкон – места в зрительном зале, расположенные амфитеатром в различных ярусах.

Бельэтаж – первый ярус балконов над партером и амфитеатром в зрительном или концертном зале.

Бенефис – 1) театральное представление в честь одного актера; 2) спектакль, сбор от которого поступал я пользу одного или нескольких актеров, а также других работников театра.

Бенуар – театральные ложи на уровне сиены или несколько ниже по обеим сторонам партера.

Берикаоба – грузинский импровизационный народный театр масок. Существовал с древнейших времен до начала XX в.

Бурлеск – преувеличенно комическое изображение на сцене.

Бутафор – театральный работник, ведающий бутафорией. Изготовляет ее художник-бутафор.

Бутафория – предметы, специально изготовляемые и употребляемые вместо настоящих вещей в театральных постановках.

Буффон – амплуа актера, использующего для исполнения роли шутовские приемы.

Буффонада – 1) представление с применением клоунских приемов; 2) подчеркнутое внешне комическое преувеличение, иногда окарикатуривание персонажей.

Вертеп – народный украинский кукольный театр, получивший распространение в XVII-XIX вв. Куклы, укрепленные на проволоке внутри двухъярусного ящика вертепа, приводились в движение вертепщиком. Сцены на библейские сюжеты. Сатирические интермедии сопровождались музыкой.

Водевиль – вид комедии положении с песнями-куплетами и танцами. Возник во Франции; с начала XIX в. получил общеевропейское распространение. Лучшим произведениям присуши задорное веселье, злободневное отображение действительности.

Галерка – верхний ярус зрительного зала.

Гастион – актер в Древнем Риме.

Гастроли – выступление актеров на выезде в других театра.

Герой – главное действующее лицо в спектакле.

Генеральная репетиция – последняя перед спектаклем, концертом.

Грандам – амплуа актрисы, исполняющей роли знатных дам.

Грандкокет – роль взрослой знатной дамы.

Грим – 1) искусство изменения внешности актера (преимущественно лица) с помощью специальных красок, наклеек, парика, прически и др.; 2) краски и другие принадлежности для гримирования.

Гример – специалист, занимающийся гримировкой актеров.

Грим-уборная – комната для гримирования и переодевания актеров.

Действие – законченная часть спектакля. То же, что и акт.

Декламация – четкое выразительное чтение вслух.

Декорация – художественное оформление места действия на театральной сцене, создающее зрительный образ спектакля.

Дзёрури – вид театра кукол в Японии. Пьесы дзёрури ставятся на сцене театра кабуки.

Дивертисмент – музыкальное или драматическое представление из ряда отдельных номеров, обычно даваемое в дополнение к спектаклю.

Драма – один из ведущих жанров драматургии, начиная с эпохи Просвещения, в котором изображается мир реального человека в его остроконфликтных, но не безысходных отношениях с обществом или собой. В XX в. драма отличалась серьезным содержанием, отражала различные аспекты жизни человека и общества, исследовала человеческую психологию.

Драматург – автор драматических произведений.

Драматургия – 1) драматическое искусство, теория построения драматических произведений; 2) совокупность таких произведений; 3) сюжетно-композиционная основа отдельного театрального произведения.

Злодей – амплуа актера, играющего отрицательных героев.

Инженю – амплуа актрисы, играющей роль наивной девушки.

Интермедия – небольшая пьеса, исполняемая между актами драматического или оперного спектакля; вставная сцена.

Кабуки – один из видов классического театра в Японии. Включает музыку, танцы, драму, сложился в XVII в. С 1652 г. в таких труппах выступают только мужчины.

Картина – часть акта в драме.

Клака – специальная группа людей, нанимаемых для создания искусственного успеха или провала спектакля, актера.

Кокет – амплуа актрисы, выступающей в роли красивой девушки.

Колосники – верхняя (невидимая зрителю) часть сцены для установки блоков, сценических механизмов и подвески элементов декораций.

Комедия – вид драмы, в котором действие и характеры трактованы в формах комического. Как и трагедия, родилась в Древней Греции из обрядов, сопровождавших шествия в честь бога Диониса. Комедия, трезво исследуя человеческую природу, высмеивала пороки и заблуждения людей. Лучшие образцы этого жанра отличаются бескомпромиссность» анализа, остротой и смелостью в высмеивании пороков общества. В разных странах возникали свои варианты комедии. Известны «ученая» комедия итальянских гуманистов и испанская комедия Лопе де Вега и Кальдерона, английская комедия эпохи Возрождения, французская классицистская комедия эпохи Просвещения, русская реалистическая комедия. По принципу организации действия различают комедию характеров, положений, идей. По типу Сюжетов комедии могут быть бытовыми и лирическими, по характеру комического юмористическими, сатирическими.

Комик – амплуа актера, исполняющего комедийные роли.

Котурны – род сандалий на очень толстой подошве у древнегреческих и римских актеров для увеличения роста.

Кулисы – плоские части декорации (мягкие, натянутые на рамы), располагаемые по бокам сцены.

Лирик – амплуа актера, играющего лирические персонажи.

Лицедей – название актера в Древней Руси.

Ложа – группа мест в зрительном зале (вокруг партера и на ярусах), отделенная перегородками или барьерами.

Марионетка – театральная кукла, которую кукловод приводит в движение при помощи нитей.

Мелодрама – пьеса с острой интригой, преувеличенной эмоциональностью, резким противопоставлением добра и зла, морально-поучительной тенденцией. Возникла в конце XVII в. во Франции, в России — в 20-е гг. XIX в.

Мизансцена – расположение актеров на сцене в тот или иной момент спектакля. Искусство мизансцены — один из важнейших элементов режиссуры.

Мим – актер пантомимы.

МИМ комедийный жанр в античном народном театре, короткие импровизационные сценки сатирического и развлекательного характера.

Мимика – один из важных элементов искусства актера, выразительное движение мышц лица.

Мистерия – жанр средневекового западноевропейского религиозного театра. Мистерии представлялись на площадях городов. Религиозные сцены в них чередовались с интермедиями.

Монодрама – драматическое произведение, исполняемое одним.

Монолог – речь актера, обращенная к слушателям или самому себе. Мюзик-холл — вид эстрадного театра, соединяющий эстрадные, цирковые, танцевальные и музыкальные жанры. Первые мюзик-холлы возникли в Великобритании в середине ХIХ в.

Моралите – жанр западно-европейского театра XV—XVI вв., назидательная аллегорическая драма, персонажи которой олицетворяли различные добродетели и пороки.

Мюзикл – музыкально-сценическое произведение, главным образом комедийного характера, в котором используются средства эстрадной и бытовой музыки, драматического, хореографического и оперного искусств, жанр сформировался в США в конце XIX в.

Народный театр – 1) театр, бытующий в народе, органически связанный с устным народным творчеством; 2) профессиональный театр второй половины XIX в., деятельность которого была адресована широкому зрителю; 3) непрофессиональный любительский театр (в России появился в середине XIX в.).

НОО – один из видов традиционного японского театра. Включает музыку, танец, драму. Характерные черты: условность декораций, главные персонажи в масках, костюм лишен бытовой конкретности.

Падуга – полоса занавеса по верху сценической площадки.

Пантомима – вид сценического искусства, в котором художественный образ создается без помощи слов, средствами выразительного движения, жеста, мимики.

Пародия – 1) жанр в театре, на эстраде, сознательная имитация в сатирических, иронических и юмористических целях индивидуальной манеры, стиля, стереотипов речи и поведения; 2) искаженное подобие чего-либо.

Партер – плоскость пола зрительного зала с местами для зрителей, обычно ниже уровня сцены.

Пастораль – опера, пантомима или балет, сюжет которых связан с идеализированным изображением пастушеской жизни.

Пелжент – передвижная сцена в виде большой повозки в средневековом театре. Применялась при постановке мистерий, мираклей, процессий.

Петиметр – образ щеголя в сатирической комедии.

Петрушка – главный персонаж русских народных кукольных представлений; известен с первой половины XVII в.

Подмостки – синоним слова «сцена».

Постановка – творческий процесс создания спектакля; то же, что и спектакль.

Премьер, премьерша – актер, актриса, занимающие ведущее положение в труппе, играющие главные роли.

Премьера – первый (или один из первых) публичный платный показ нового спектакля.

Примадонна – актриса, исполняющая главные роли.

Простак – амплуа актера, исполняющего простодушного человека.

Рампа – осветительная аппаратура на полу сцены по ее переднему краю, скрытая от публики бортом.

Ревю – эстрадное или театральное представление, состоящее из нескольких номеров, объединенных одной темой.

Режиссер – постановщик спектаклей, на основе собственного замысла создает новую сценическую реальность, объединяя работу актеров, художника, композитора.

Резонер – амплуа актера, высказывающего нравоучительные

Суждения.

Реквизит – предметы, используемые в театральных постановках.

Репетиция – основная форма подготовки театрального

Представления.

Репертуар – совокупность произведений, исполняемых в театре.

Реплика – краткое высказывание, произносимое одним актером в ответ на слова другого.

Скена – помещение для переодевания и выхода актеров театра в Древней Греции.

Софит – часть осветительной аппаратуры в театре, светильники рассеянного света, освещающие сцену спереди и сверху.

Соти – комедийно-сатирический жанр французского театра XV-XVII вв., разновидность фарса.

Спектакль – театральное представление. Создается на основе драматического или музыкально-сценического произведения в соответствии с замыслом режиссера совместными усилиями актеров, художника и др.

Статист – актер массовки, исполняющий роль без слов.

Субретка – роль находчивой служанки.

Суфлер – работник театра, следящий за ходом репетиций и спектакля по тексту пьесы и в случае необходимости подсказывающий актерам слова роли.

Театр – род искусства, специфическим средством выражения которого является сценическое действие, возникающее в процессе игры актера перед публикой.

Театр кукол – вид театрального зрелища, в котором действуют куклы, управляемые актерами-кукловодами.

Театр миниатюр – вид театра, в котором ставятся произведения так называемых малых форм (одноактные пьесы, пародии, сценки, скетчи).

Театр теней – вид театрального зрелища, основанный на использовании плоских кукол, которые находятся между источником света и экраном или накладываются на него.

Теларии – приспособления для смены декораций в старинных театрах Западной Европы.

Травести – амплуа актрисы, исполняющей роли подростков.

Трагедия (в переводе с греческого — «песнь козлов») вид драмы, проникнутый пафосом трагического. В античности отображал непосредственную жизнь персонажей трагических событий, действие преобладало над рассказом. В эпоху Возрождения в пьесах было отброшено считавшееся обязательным единство действия, трагическое часто соединялось с комическим. В дальнейшем трагедия строго регламентируется: опять преобладает единство действия, места и времени; наблюдается размежевание комического и трагического. В современном театре трагедия в чистом виде встречается редко. Основу трагедии составляют острые общественные конфликты, коренные проблемы бытия, столкновения личности с судьбой и обществом. Трагическая коллизия обычно разрешается гибелью героя.

Трагикомедия – драматическое произведение, обладающее признаками как комедии, так и трагедии. В основе ее лежит ощущение относительности существующих критериев жизни; одно и то же явление драматург видит и в комическом, и в трагическом освещении, характерна для XX в.

Трагик – амплуа актера, исполняющего трагедийные роли.

Труппа – актерский состав театра.

Фат – амплуа актера, играющего эффектных, самовлюбленных и ограниченных людей (преимущественно молодых).

Фарс – 1) вид средневекового западно-европейского народного театра бытового комедий но-сатирического характера, существовавший в XIV—XVI вв. Близок немецкому фастнахтшпилю, итальянской комедии дель арте и др.; 2) в театре XIX—XX вв. комедия-водевиль легкого содержания с чисто внешними комическими приемами.

Феерия – жанр театральных спектаклей, в которых для фантастических сцен применяются постановочные эффекты. Возник в Италии в XVII вв.

Фигурант – актер, играющий роль без слов; то же, что и статист.

Флиаки – народные театральные представления в Древней Греции, особенно распространенные в III—IV вв. до н.э. в греческих колониях: короткие импровизационные шутки-сценки из повседневной жизни о веселых похождениях богов и героев.

Фурки – приспособления для перемещения на сцене декораций.

Этуаль – актриса развлекательного жанра.

Этюд – в современной театральной педагогике упражнение для развития и совершенствования актерской техники.

Ярус – один из средних или верхних этажей в зрительном зале.

 

Словарь терминов к разделу «Батлейка»

Князь – 1) вождь племени, правитель государства или гос. образования, в ВКЛ назывался великим князем. 2) в дореволюционной России почетный наследственный дворянский титул; с XVIII в. жаловался царем за особые заслуги.

Дружина – 1) отряд воинов, объединявшихся вокруг племенного вождя в период разложения родового строя, а затем князя (короля) и составлявший привилегированный слой общества.2) Вооруженные отряды при князе, участвовавшие в войнах, управлении княжеством и личным хозяйством князя. Делились на "старшую" (наиболее знатные и близкие лица - "княжие мужи") и "молодшую" - "гриди" и "отроки".

Посадник – 1) наместник князя в землях, входивших в состав государства; 2) высшая гос. должность в Новгородской и Псковской феодальных республиках. Посадник избирался на вече на один-два года и руководил деятельностью всех должностных лиц, вместе с князем ведал вопросами управления и суда, командовал войском, руководил вечевым собранием и боярским советом, представительствовал во внешних сношениях.

Бояре – 1) высший слой феодального общества (наряду с великими и удельными князьями) 10—17 вв. бояре занимали ведущее место после великого князя в государственном управлении. Происхождение слова "Бояре." до конца не выяснено: одни исследователи производят его от "бой" (воитель) или "болий" (большой), другие – от тюркского bajar (вельможа, богатый муж, господин), от исландского boearmen (знатный человек) и т.д. Возникновение Бояре относится ко времени распада славянских родоплеменных союзов в 6-9 вв. В 10-11 вв. Б. разделялись на 2 слоя: княжеских – княжих мужей (огнищане) и т. н. земских (старцы градские) – потомков родоплеменной знати.

Вече – (общеславянское; от старославянского вет – совет), народное собрание в древней и средневековой Руси для обсуждения общих дел. Возникло из племенных собраний славян. С образованием древнерусского государства (см. Киевская Русь) феодальная знать использовала В. для ограничения власти князя. Вечевые собрания получили широкое распространение с ослаблением княжеской власти в период феодальной раздробленности (2-я половина 11-12 вв.). В летописи вече впервые упоминается в Белгороде под 997, в Новгороде Великом – под 1016, Киеве – под 1068. Вече ведало вопросами войны и мира, призвания и изгнания князей, выборами и смещением посадников, тысяцких и др, принятием. Вечевые собрания созывались обычно по звону вечевого колокола по инициативе представителей власти или самого населения, они не имели определённой периодичности.

Смерды – наименование феодально-зависимых крестьян в Древней Руси и в некоторых других славянских странах. В источниках 11-12 вв. смерды отмечены в Киевской Руси (Русская правда и другие источники), в Польше, у полабских славян. Смерды на Руси – крестьяне, постепенно утрачивавшие свободу (полностью или частично), правовое положение отдельных групп которых было различным. В отличие от раба, С. в 11-12 вв. имел своё имущество, платил штраф за совершенные проступки. Юридически он был неполноправен; убийство смерда наказывалось таким же штрафом, как и убийство холопа.

Закупы – категория зависимого населения Древней Руси. По Русской правде закупы получали от феодала орудия производства и обязаны были работать на его полях, но имели и своё хозяйство. Расплатившись с господином за ссуду (купу), закуп мог стать свободным. Закупы могли уходить от феодала на заработки, а также обращаться в суд с жалобами на господина. В случае побега закуп мог быть превращен в раба Великом княжестве Литовском в 14-16 вв. закупы – должники феодалов, которые до выплаты долга обязаны были работать в хозяйстве господина наравне с холопами.

Холопы – категория феодально-зависимых людей в России 10 – начала 18 вв. По правовому положению приближались к рабам. Термин "холопы" впервые встречается в летописи под 986. В 11-12 вв. употреблялся для обозначения различных категорий зависимого населения и особенно рабов. Господин мог неограниченно распоряжаться личностью холопа: убить, продать, отдать за долги и пр. Он также нёс ответственность за действия холопа: оскорбление свободных, кражу и т.д. Холопами становились в результате пленения, само продажи, продажи за долги или преступления, женитьбы на холопы.

Глоссарий к разделу «Кино»

Видеокамера – портативная телевизионная передающая камера, конструктивно объединенная с кассетным видеомагнитофоном: для записи сигналов изображения и звука используется магнитная лента. Видеокамера имеет электронный видоискатель.

Видеоклип – телевизионная художественная интерпретация эстрадной, поп- или рокпесни, как правило, с использованием «дробного» монтажа и спецэффектов.

Видеозапись – запись изображения на магнитную ленту или оптический диск для последующего воспроизведения на экране телевизора при помощи видеомагнитофона.

Видеофильм – фильм, который можно записать на видеокассету и воспроизвести в удобное для зрителя время.

Диафильм – расположенные в определенной последовательности позитивные фотографические изображения на кинопленке, обычно объединенные общей темой.

Дублер – 1) актер, заменяющий исполнителя основной роли в каких-то эпизодах; 2) актер, воспроизводящий текст при дублировании кинофильма.

Дублирование кинофильма — изготовление фонограммы фильма на другом языке, смысловое содержание которой соответствует переводу оригинала. Техника дублирования предусматривает уравнивание продолжительности отдельных фраз и темпа речи на обоих языках.

Кадр – 1) пространственная граница фото-, теле- или киноизображения; 2) снимок на пленке, фиксирующий одну из фаз движения или статичного положения объектов съемки.

Кадр монтажный – составная часть фильма, содержащая какой-либо момент действия.

Кадр телевизионный – изображение, получаемое на экране кинескопа в результате одного полного цикла телевизионной развертки.

Каскад – имитация падения (с лошади и др.), сложный зрелищный трюк.

Каскадер – артист, специалист по каскадам и трюкам.

Кинематограф – 1) первоначально название аппарата для съемки на кинопленку движущихся объектов и для последующего воспроизведения получаемых снимков путем проецирования их на экран; 2) зрелище, основанное на использовании кинотехнической аппаратуры; 3) устаревшее название кинотеатра.

Кинематография – отрасль культуры и промышленности, осуществляющая производство фильмов и показ их зрителю; один из самых массовых видов искусства.

Кинодраматургия – литературно-кинематографический вид творчества; произведением кинодраматургии является сценарий – литературно-художественная основа фильма.

Киноискусство – род искусства, произведения которого создаются с помощью киносъемки реальных, специально инсценированных или воссозданных средствами мультипликации событий.

Киномузыка – инструментальная и вокальная музыка, исполняемая в кинофильме персонажами по ходу действия (внутрикадровая) или сопровождающая его (закадровая); один из важнейших элементов кинофильма и киноискусства.

Кинопленка – светочувствительные материалы на прозрачной эластичной основе, покрытой слоем фотографической эмульсии.

Кинопостановка – творческий процесс создания фильма, осуществляемый режиссером-постановщиком совместно с оператором.

Кинопректор – оптико-механический аппарат для проецирования фильмов на экран.

Кинопрокат – планируемый показ в кинотеатре в течение определенного промежутка времени какой-либо киноленты.

Киносериал – произведение, состоящее из отдельных серий.

Киносеть – совокупность предприятий, которые осуществляют показ фильмов населению, кинотеатры, клубы и т. д.

Киностудия – предприятие по производству кинофильмов, сочетающее художественно-творческие и производственно-технические процессы.

Кинопромышленность – включает кинокопировальную и кинотехническую промышленность. Кинокопировальная промышленность изготовляет фильмокопии для их демонстрации. Кинотехническая промышленность разрабатывает и производит киноаппаратуру и технологическое оборудование.

Кинорынок – купля и продажа кинофильмов разными странами, кинопрокатными организациями.

Киносценарий – литературное произведение, предназначенное для воплощения с помощью средств киноискусства и телевидения.

Киносъемка – получение на кинопленке ряда последовательных кадров с изображениями снимаемого объекта в различных фазах его движения; один из этапов создания фильма.

Кинотехника – 1) отрасль техники, разрабатывающая средства и методы производства, размножения и демонстрирования кинофильмов; 2) совокупность технических средств, используемых в кинематографе.

Киноустановка – комплекс оборудования, предназначенного для демонстрирования фильмов. Различают стационарные и передвижные киноустановки.

Кинофестиваль – смотр, творческое соревнование произведений киноискусства художественных, хроникально-документальных, научно-популярных, учебных, спортивных, мультипликационных, телевизионных фильмов.

Короткометражный фильм – кинофильм, не превышающий размером 4-5 частей (40-50 мин экранного времени).

Монтаж – творческий и технический процесс, следующий за киносъемкой; последовательная сборка фильма из различных слагаемых (кадров) с выделением, укрупнением или удалением отдельных деталей, с чередованием отдельных кадров, выразительной сменой ритмов с целью наибольшего раскрытия авторского замысла.

Монтажер – специалист по монтажу.

Оператор – специалист, производящий съемку фильма.

Павильон – здание, в котором производят киносъемки с применением декораций и искусственного освещения.

План – масштаб изображения на экране; различают шесть планов (дальний, общий, средний, первый, крупный, деталь).

Полнометражный фильм – кино произведение размером пять и более частей.

Продюсер – доверенное лицо кинокомпании, осуществляющее идейно-художественный и организационно-финансовый контроль над постановкой фильма. Продюсерами бывают также режиссеры, актеры, сценаристы.

Серия – часть фильма, демонстрируемая самостоятельно.

Телевидение – область науки, техники и культуры, связанная с передачей на расстояние изображений подвижных объектов при помощи радиоэлектронных устройств. Телевидение является одним из наиболее массовых средств распространения информации (политической, культурной, познавательной, учебной и т. д.).

Телевизионный канал – установленная телевизионным стандартом полоса радиочастот в диапазоне метровых и дециметровых волн, отводимая для передачи радиосигналов изображения и звукового сопровождения одной вещательной телевизионной программы.

Телетеатр – показ (постановка) на телевидении театральных спектаклей.

Телефильм – фильм, созданный специально для демонстрации по сети телевизионного вешания; снимается киносъемочной камерой или записывается на специальной магнитной ленте.

Телецентр – комплекс сооружений и оборудования для создания программ телевизионного вешания; в его состав входят аппаратно-студийный комплекс, электросиловой и вспомогательный цехи.

Титр – надпись в фильме; внутри кадровые титры – субтитры –используются обычно для иностранных фильмов, выпускаемых без дублирования.

Фильм – (от англ. film – пленка) (кинофильм), совокупность фотографических изображений (кадров), последовательно расположенных на кинопленке, связанных одним сюжетом и предназначенных для воспроизведения на экране; произведение киноискусства; фильмокопия.

Фильмоскоп – оптический прибор для рассматривания на просвет кадров диафильма.

Фильмотека – учреждение (или отдел на киностудии, в учебном заведении, музее), хранящее пленки фильмов.

Экран – устройство, на которое проецируется изображение.

Экранизация – произведение искусства, созданное на основе произведения другого вида искусства: литературы, драматического и музыкального театра, включая оперу и балет; интерпретация его средствами кино.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 578; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.077 сек.