Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Самостоятельная Организация коллективного хозяйственно-бытового труда в групповой комнате




САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ РУЧНОГО ТРУДА.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА ДОШКОЛЬНИКОВ НА УЧАСТКЕ.

Задание студентам: запланируйте и на прогулке организуйте труд детей на участке.

Примерные образцы оформления в календарном плане

Трудовая деятельность: сгребание сухих листьев в определенное место. Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведра до определенной мерки (младшая группа); воспитывать желание трудиться на общую пользу, проявлять в работе старание.

Трудовая деятельность: уборка мусора на огороде. Цель: закреплять представления о том, что после сбора урожая грядки необходимо очищать от сухих растений; учить пользоваться инвентарем (лопатами, граблями, носилками); воспитывать трудолюбие и стремление к совместной деятельности (средняя группа).

Трудовая деятельность: подметание дорожек, уборка мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место (старшая группа).

 

Задание студентам: составьте конспект непосредственно образовательной деятельности (далее НОД) по художественному ручному труду (изготовление поделки из бумаги, ткани, природного или бросового материала) и во второй половине дня проведите с детьми запланированную деятельность.

Проанализируйте проведение НОД по предложенному алгоритму:

1) дети самостоятельно выбирают материалы нужного качества, цвета, величины и необходимые инструменты (ножницы, карандаш и т.д.) или при помощи воспитателя;

2) изготавливают поделку по одному из вариативных образцов самостоятельно или совместно с воспитателем при поэтапном объяснении;

3) дети владеют необходимыми навыками для изготовления поделки;

4) каким новым способам изготовления поделки дети овладели в процессе НОД;

5) определите роль дежурных при организации детей;

6) произведите разбор одной детской работы:

- качество выполнения поделки;

- степень помощи воспитателя в изготовлении поделки;

- сделайте вывод об уровне технических умений ребенка.

Задание студентам: составьте конспект руководства коллективным хозяйственно-бытовым трудом, подберите необходимое оборудование и во второй половине дня организуйте труд детей.

Примерный конспект руководства коллективный хозяйственно-бытовым трудом «Служба быта» (старший дошкольный возраст)

Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам.

Задачи:

1. Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива.

2. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда; умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности; умения планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности, давать оценку труду своей группы и коллектива в целом.

4. Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда.

5. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.

Материалы и оборудование: почтовая посылка, тряпочки, фартуки, хозяйственное мыло, подносы, клеенка, веревка, прищепки, мочалки, конверт от Феи Чистоты с листами-заявками, тазы.

Предварительная работа: беседа о труде, заучивание пословиц и поговорок о труде, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций и альбомов о различных профессиях взрослых, закрепление представлений о труде через дидактические игры.

Методы и приемы: беседа, вопросы проблемного характера, художественное слово, практическая работа, опора на знания детей, разъяснение, показ, анализ.

Ход трудовой деятельности

1 часть. Дети вместе с воспитателем вспоминают пословицы и поговорки о труде. Неожиданно воспитатель вспоминает, что в группу еще утром почтальон принес почтовую посылку. Просит младшего воспитателя принести ее и предлагает рассмотреть.

Воспитатель: Интересно, что там лежит. А вам, ребята, интересно? (открывают посылку и достают оттуда: фартуки, тряпочки, мыло, веревки, прищепки

Воспитатель: Как вы думаете, для чего это все нам нужно? (дети отвечают, что в фартуках наводят порядок, убираются, мыло, чтобы постирать, веревка и прищепки, чтобы повесить белье, тряпочки, чтобы вытирать пыль, мыть посуду или игрушки)

Воспитатель: Но это еще не все, здесь письмо. (Предлагает прочитать от кого письмо, дети читают и выясняют, что письмо от Феи Чистоты)

Воспитатель читает письмо, в котором Фея Чистоты предлагает открыть в группе службу быта по уборке помещения «Солнышко».

Воспитатель: А как вы понимаете, что такое служба быта? (дети отвечают). Правильно, служба быта оказывает помощь людям по стирке белья, ремонту одежды, уборке помещений.

Воспитатель обращает внимание детей на листочки с картинками — заявки и предлагает в них разобраться. Выяснили, что всего 4 заявки, значит нужно разделиться на 4 бригады.

1 бригада — протирает пыль в шкафчиках и расставляет красиво игрушки

2 бригада — моет кукольную посуду

3 бригада — стирает кукольное белье

4 бригада — моет стульчики

Дети самостоятельно делятся на 4 группы и выбирают бригадира.

Воспитатель: Я себя назначаю директором службы быта.

Просит бригадиров подойти к столу и вытянуть для своей бригады листочек-заявку. После этого предлагает каждой бригаде обсудить, какое оборудование, какие материалы и сколько необходимо взять с собой для выполнения заявки, распределить обязанности: кто что будет делать, говорит, что от работы каждого в отдельности будет зависеть качество выполненной работы всей бригады.

2 часть: Практическая работа. Воспитатель предлагает подойти к своим рабочим местам и начать работу. Но прежде, чем начать трудиться, дети вместе с воспитателем вспоминают правила безопасного обращения с предметами труда.

В ходе трудовой деятельности воспитатель дает советы, помогает в организации, напоминает порядок работы; спрашивает, как дети распределили обязанности по труду, оказывает индивидуальную помощь; следит за их действиями по отношению друг к другу.

3 часть: Подведение итогов работы. Оценка выполнения заявки.

Воспитатель следит, чтобы после завершения работы дети навели порядок на рабочих местах, все материалы и оборудование убрали на место. Затем предлагает полюбоваться на результаты труда. Бригадиры по очереди рассказывают, что они сделали, дают собственную оценку деятельности своей бригады.

Воспитатель Каждый из вас делал свое маленькое дело, но все вместе вы сделали большое дело. Вот какая чистота и красота теперь в помещении. Я, как директор службы быта, выношу вам благодарность за оказанные услуги. Спасибо всем работникам службы быта. Наша служба «Солнышко» будет продолжать свою деятельность.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

Таблица 1.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 2217; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.062 сек.