Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Программные решения при создании Internet - магазина




Техническое оснащение Internet-магазина

Техническое оснащение Internet-магазина желательно выделить в две подгруппы:

· Первая, связанная с самой организацией электронных продаж. Это коммуникации, модемное оборудование, сервер, автоматизированные рабочие места работников, сканерное оборудование;

· Вторая - это наличие склада, офиса, погрузо-разгрузочной рампы.

Техническое оснащение также зависит от характера торговой деятельности:

· Розничная торговля через сеть супермаркетов.

· Оптовая торговля.

· Internet торговля.

· Оптовая и розничная с элементами Internet торговли и т.д.

Оно также зависит и от бизнес-процесса:

· B2B – компания выполняет заявки юридических лиц.

· B2C – компания выполняет заявки физических лиц.

· C2C – торговля между физическими лицами.

· B2G – компания выполняет государственные заказы.

Поскольку отказаться от склада, офиса не представляется возможным, то проанализируем вторую группу. Склад является местом приемки, хранения, доработки товаров, комплектования заявки, выдачи её экспедиционной (курьерской) службе, поддержания необходимых товарных запасов. В системе электронной торговли склад должен становиться фактором конкурентного преимущества; добавляется необходимость формирования заявок. Поэтому применение прогрессивных способов ведения складского хозяйства является необходимым направлением деятельности. Необходимо оснащение продуктивным складским оборудованием.

Офис представляет собой помещения, в которых располагаются службы определяющие функционирование торговой компании, ведущие учет деятельности и работу по повышению эффективности. Прежде всего, это: служба обработки полученных заявок; служба доставки. В офисе располагается сервер, оборудование необходимое для представления товаров в цифровом виде, коммуникации. Желательно предусмотреть место для размещения дополнительных серверов и автоматизированных рабочих мест.

Группа технического оснащения, связанная непосредственно с ведением электронного обмена данными является более значимой. Варианты исполнения «железа» различаются в зависимости от поставленных целей, объемов реализации перспектив видения бизнеса, скорости морального устаревания оборудования, определения «узких мест» системы. Если создатели Internet-магазина рассчитывают получить прибыль, то вопрос о более профессиональном высокоскоростном оборудовании является необходимым элементом стратегического планирования. Потребуется высокоскоростные сервера, с высокой степенью надежности и отказоустойчивости, автоматизированные рабочие места, сетевое оборудование, доступ в Internet, программное ядро магазина и Web-витрины.

Виртуальная торговля проводит круглосуточное дистанционное обслуживание покупателя с использованием надежного серверное обеспечения, включающего: Web сервер (для сопровождения Web витрины Internet - магазина, обслуживания покупателей при просмотре страницы и формировании заказов), Post сервер (для обслуживания продавца и покупателя при оперативной электронной связи в процессе согласования сроков, времени доставки товаров и услуг), FTP сервер (для обслуживания продавца и покупателя при доставке по сети Internet товара или услуги информационного характера), и сервер базы данных.

Сервер базы данных - один из основных серверов для хранения, сопровождения и возможной обработки информации о:

· покупателях и поставщиках;

· наличии товаров в местах продажи и хранения;

· товародвижении внутри торговой компании;

· стратегических запасах по каждому виду товара;

· возможных скидках применительно к каждому покупателю;

· объемах реализации за любой интервал времени;

· объемах покупки каждого покупателя и т.д.

Серверное обеспечение Internet торговли должно гарантировать:

· Бесперебойную работу Internet - магазина.

· Стопроцентную защиту информационного пространства торговли от компьютерных вирусов и несанкционированного доступа.

· Многократное зеркалирование данных.

· Дистанционное обслуживание покупателя в режиме реального времени, т.е. быстро и без задержек.

Существуют два основных варианта, влияющие на капитализацию всего проекта внедрения Internet-продаж. Руководствоваться необходимо лучшим соотношением цены и качества. Это является основным критерием приобретения компьютерной техники.

Первый - это приобретение аппаратных и программных средств под ключ. Опыт работы подсказывает, что обращение к известным своим качеством и надежностью фирмам (IBM, Compaq, Hewlett Packard, Dell) -означает быть уверенным в надежности системы, удобстве её модернизации и сервисного обслуживания. Основным аргументом против данного приобретения служит высокая стоимость приобретения. Стоимость современного сервера, с учетом соответствующего программного обеспечения, модулей магазина, персонального компьютера, монитора колеблется от 3500 долл. до 9000 долл. Помимо этого бесплатно поставляются такие услуги как:

· средства создания и проектирования электронных витрин, разработанные программистами IBM (Home Page Creator, IBM Small Business WebConnections);

· в каждом из пакетов есть шаблоны страниц, графических библиотек, инструменты для загрузки изображений и файлов;

· возможность использования электронных транзакций;

· возможность приобретения программного модуля отдельно.

Второй и наиболее рациональный - лизинг оборудования. Данную услугу на сегодняшний день предлагают практически все производители и дистрибьюторы компьютерного оборудования. Различные ценовые и технические решения позволяют сделать правильный выбор. Так стоимость месячной эксплуатации вышеуказанного сервера фирмы IBM, взятого в аренду, составляет 240 долл. в месяц. При налаживании деятельности магазина остается возможность приобретения этих средств в полную стоимость. Помимо серверов и автоматизированных рабочих мест работников торговой компании потребуется пассивное и активное сетевое оборудование, согласуемое с поставщиком Internet-услуг. Для самих автоматизированных рабочих мест, в зависимости от профиля, могут потребоваться:

POS терминалы.

Рис. 3.2. POS терминал Beetle 20 mf

 

Кассовый терминал Siemens Nixdorf Beetle 20 mf - один из немногих настоящих «белых» компьютерных терминалов на Российском рынке, успешно соединяет в себе немецкую традицию качества и новейшие аппаратно-программные разработки. Использование электронного журнала позволяет использовать бесшумный и сверхбыстрый чековый термопринтер. 9-ти дюймовый монитор кассира и вакуумный дисплей покупателя обеспечивают наглядность, как для покупателя, так и для кассира. Разделение доступа персонала обеспечивается аппаратным ключом на 4 положения. Возможна также установка аппаратного ключа доступа официанта.

Фискальные регистраторы.

Рис. 3.3. Фискальный регистратор «Штрих-Мини-ФР-К»

 

Этот фискальный регистратор имеет возможность быстрой загрузки чековой ленты, улучшенную конструкцию отрезчика, высокую скорость печати.

Контрольно-кассовые машины.

Рис. 3.4. Контрольно-кассовая машина АМС-200Ф

 

Сканеры штрихкодов.

Рис 3.5. Ручной одноплоскостной сканер Metrologic Voyager MS 9540 (9520)

Огромная скорость сканирования, патентованная технология работы CodeGate, высокая ударопрочность, несравненный дизайн - всё это делает на сегодняшний день сканер Voyager одним из лучших в своем классе.

Высокопроизводительные POS-системы, инвентаризация, лёгкие производственные приложения, офисные задачи типа работы с документами и штриховыми меню - вот далеко не полный перечень сфер эффективного применения сканера Voyager. Он имеет очень высокую для ручного сканера скорость сканирования: 72 линии в секунду. Это почти в два раза выше, чем у большинства моделей-конкурентов, что особенно важно при работе в составе POS-терминала, так как повышает пропускную способность кассового узла. Сканер использует как ручную активацию считывания, так и автоматическую, по сигналу инфракрасного дальномера.

Термо-принтеры штрихкодов.

Рис. 3.6. Термо-принтер штрихкодов GODEX EZ-2/EZ-2S/EZ-2P

 

Недорогие и надежные термо-принтеры штрих-кода для торговых и офисных приложений со скоростью печати 50 мм/сек, имеют последовательный и параллельный порты, модель EZ-2S (с отделителем этикеток от подложки) может применяться в комплексах этикетирования весового товара.

Терминалы сбора данных.

Рис. 3.7. Терминал сбора данных BHT-4000 (Япония)

 

Следующим важным в техническом отношении является оснащение самого офиса торговой компании.

Рис. 3.8. Техническое оснащение офиса торговой компании

 

На рисунке 3.8. приведен пример технического оснащения бухгалтерии и материального отдела с учетом взаимосвязи с торговым залом (на основе бизнес-логики системы «СКАТ»). Основой всего комплекса, является сервер. На нем размещены общая база данных и серверная часть бизнес-логики системы. Сервер производит:

· Архивацию и оптимизацию базы данных.

· Взаимодействие с внешними бухгалтерскими программами и POS-терминалами.

· Передачей и приемом данных от других программных комплексов.

К серверу предъявляются жесткие требования по производительности и надежности. Он обязательно должен быть подключен к источнику бесперебойного питания для защиты от возможных проблем с электропитанием. Его конфигурация зависит от числа рабочих мест и от требований заказчика к оперативности обработки информации. Ниже, в порядке увеличения мощности, приведены типовые конфигурации серверов.

Оптимальная (не более семи пользователей):

· Процессор Intel P4-3ГГц.

· Оперативная память 1024Мб.

· Надежная материнская плата от известного производителя.

· Жесткие диски: 2х18 Гб. USCSI160 Raid Level1 (аппаратный, с горячей заменой дисков) + 80Gb IDE и хорошее охлаждение к ним.

· Сетевая карта 10/100 Мбит/сек.

· Блок бесперебойного питания UPS 450VA.

Рекомендуемая (не более пятнадцати пользователей):

· Процессор Intel 2хP4Xeon 2ГГц.

· Оперативная память 1024Мб.

· Надежная серверная материнская плата от известного производителя.

· Жесткие диски: 2х30 Гб. USCSI160 Raid Level1 (аппаратный, с горячей заменой дисков) + 100Gb IDE и хорошее охлаждение к ним.

· Сетевая карта: 10/100 Мбит/сек.

· Блок бесперебойного питания UPS: 650VA

Кабельное хозяйство связывает все точки установки компьютеров, серверов и POS-терминалов с центральным сетевым концентратором (HUB), обеспечивающим их работу в сети. Рекомендуемая операционная система для сервера: Windows NT 2000/2003 Server.

Для рабочих мест кассиров контролеров (АРМ «Кассир») могут использоваться оборудование со следующими техническими характеристиками:.

Оптимальная.

· Процессор Intel Celeron 800 МГц.

· Оперативная память 64Мб.

· Надежная материнская плата от известного производителя.

· Жесткие диски 10Gb IDE (ATA100).

· Сетевая карта: 10/100 Мбит/сек.

· Монитор черно-белый 14 с разрешением 640x480.

· Блок бесперебойного питания UPS 300VA.

· Стабилизатор питания.

Рекомендуемая.

· Процессор Intel Celeron 1.7ГГц.

· Оперативная память 128Мб.

· Надежная материнская плата от известного производителя.

· Жесткие диски 20Gb IDE (ATA100/133).

· Сетевая карта 10/100/1000 Мбит/сек.

· Монитор TFT 15 с разрешением 800x600.

· Блок бесперебойного питания UPS 300VA.

· Стабилизатор питания.

Для рабочих мест кассиров контролеров рекомендуемой операционной системой могут быть Windows 98 SE/NT/2000/XP.
Для автоматизированных рабочих мест операторов, бухгалтеров, менеджеров технические требования следующие:

Оптимальная.

· Процессор Intel Celeron 1.7ГГц.

· Оперативная память 128Мб.

· Жесткие диски 20Gb IDE (ATA100/133).

· Сетевая карта 10/100 Мбит/сек.

· Монитор 17 с разрешением 1024х768.

Рекомендуемая.

· Процессор Intel Celeron 2.4ГГц.

· Оперативная память 256Мб.

· Жесткие диски 40Gb IDE (ATA100/133).

· Сетевая карта 10/100/1000 Мбит/сек.

· Монитор 15 TFT с разрешением 1024х768.

Рекомендуемая операционная система Windows 98 SE/NT/2000/XP

Для печати ценников, накладных, реестров, товарных и других аналитических и статистических отчетов необходим лазерный принтер. Наиболее оптимальным по цене будет покупка сетевого лазерного принтера, который через Print Server подключается к сетевому концентратору и доступен для печати с любого компьютера сети. Если его расположение вызывает неудобство или количество компьютеров, с которых необходима печать мало, то можно использовать персональные лазерные принтеры. Типовые требования к лазерному принтеру приведены ниже.

· Разрешение 600 т/дюйм.

· Скорость печати 8 стр./мин.

Вопрос программного обеспечения по важности не уступает техническому оснащению Internet – магазина. При плохом программном обеспечении серверное и коммуникационное оборудование может работать без соответствующего затратам эффекта.

Программное обеспечение для организации Internet-продаж подразделяется на две группы:

Первая, связанная с обеспечением работы сервера. Здесь существует два основных варианта решения вопроса программного обеспечения, требующие разные уровни затрат на покупку, внедрение и обслуживание:

· Коммерческие программные продукты с закрытой лицензией (Windows NT+MS BackOffice, SCO UNIX и др.). Стоимость полного пакета продуктов от 2000$ до 40000$. К их достоинствам можно отнести гарантированную техническую поддержку, простоту администрирования, малые затраты на обслуживание. Высокая стоимость, закрытость программных кодов - несомненные недостатки этих продуктов.

· Открытые программные продукты, предоставляемые разработчиками по системе открытой лицензии (freeBSD, Linux Apache web server, MySQL). Несмотря на отсутствие гарантий со стороны разработчиков, для подобных продуктов существует техническая поддержка, и литература. Плюсами открытых продуктов являются дешевизна, устойчивость в работе, большое количество бесплатных программных средств. Минусы - это более высокая квалификация персонала, а значит высокие затраты на их содержание и обучение. В условиях России последний вариант является более приемлемым.

Вторая определяет компоненты электронного магазина. Программное обеспечение - аналог различных подсобных вспомогательных систем, механизмов, помещений и прочего оборудования обычного магазина, которые обеспечивают жизнедеятельность предприятия. Сюда можно отнести:

· программу виртуальной тележки (корзины покупателя);

· программу отправки менеджеру заказа клиента;

· средства интеграции с базами данных и сами базы данных, в которых хранится информация о товарах и клиентах.

Кроме того, специальное программное обеспечение Internet-магазина дает потрясающую возможность отслеживать статистику покупок на сервере, а также проводить добровольные и принудительные опросы посетителей сервера, получая и анализируя эту ценнейшую маркетинговую информацию в режиме реального времени. Сюда отнесем:

· счетчики посетителей;

· гостевые книги (аналог книги жалоб и предложений);

· формы для голосования.

Существует еще одна группа программного обеспечения, дающая клиентам дополнительный сервис: чат. Чат - вариант сетевой конференции, участники которой в режиме on-line обмениваются информацией.

Программное обеспечение второй группы следует понимать как совокупность решений по созданию отдельных модулей Internet-магазина (Web-витрина, платежная система, система безопасности, база данных о товарах и клиентах, система ведения экономического анализа и взаимодействия с прочими участниками пространства электронной коммерции). Именно это программное обеспечение позволяет придать магазину нужные элементы оформления, стимулирования продаж и учета клиентов

Если в реальном магазине мы должны проводить закупку нового оборудования, его установку, перепланировку помещения, изменение интерьера, то в виртуальном аналоге достаточно лишь менять программную начинку проекта, добавлять и изменять модули. Таким образом, вопрос проектирования магазина сводится к тому или иному алгоритму, написанному с использованием специализированных пакетов или языков программирования. Существует специфика продажи разных товаров и услуг. Решения, которые подходят для книжного магазина, совершенно неприемлемы для машиностроительной компании, изготавливающей сложные агрегаты в небольшом ассортименте.

Начальным уровнем внедрение в сложный мир электронной коммерции является освоение технологии «клиент-сервер».

Слова об освоении технологии «клиент-сервер» могут показаться парадоксальными, поскольку все существующие реализации электронных магазинов основаны именно на этой технологии, требующей полноценного доступа к программному обеспечению сервера со стороны разработчиков. Интерактивный характер взаимодействия пользователя с Web-страницами электронного магазина означает немедленную реакцию системы на манипуляции человека. Такая реакция достигается с помощью механизма. интерактивных Web-страниц, включающих элементы управления и формы ввода, создающие запросы к серверу. Запрос представляет собой символьную строку, содержащую имя процедуры обработки и передаваемые ей параметры. Имя процедуры задается в форме URL, используемой для перехода к любой Web-странице сети. Но адресуемые таким образом страницы на сервере не являются обычными HTML-документами. Это специальные программы, призванные анализировать полученные параметры и динамически формировать новые Web-страницы, в которых тем или иным способом отражается реакция на действия пользователя. Сгенерированные Web-страницы отправляются клиенту и открываются в браузерах так же, как и обычные страницы, подготовленные заранее. Серверные программы, принимающие запросы, могут быть написаны на языке Perl, и размещаться в специальном каталоге с зарезервированным именем на серверах UNIX. Это могут быть либо страницы с расширением ASP (Active Server Pages - сервер динамических страниц) на серверах Microsoft, либо страницы PHP, использующие специальные команды гипертекстового препроцессора. В любом случае требуются знания специального программного обеспечения сервера, наличие права доступа к нужным ресурсам, что автоматически влечет за собой необходимость их оплаты.

Таким образом, начинающий предприниматель в области электронной коммерции, еще не приступив к торговле, вынужден нести затраты, связанные с внедрением серверных технологий. Причем не только материальные, но и методологические, обусловленные необходимостью ограничиваться только теми средствами, которые может предоставить конкретный сервер.

Вместе с тем возможностей чисто «клиентского» программного обеспечения зачастую оказывается достаточно для реализации полноценного электронного магазина. Рассмотрим этот вопрос подробнее. Электронный магазин, прежде всего, должен иметь некий прейскурант товаров или услуг, предлагаемых для продажи. Это может быть как простой «прайс-лист», так и целая база данных, содержащая подробные описания, включающие графические и мультимедийные элементы. Другим необходимым компонентом электронного магазина является «покупательская корзина» - среда, в которой накапливается информация об отобранных товарах и суммируется общая стоимость покупки. Третий компонент электронного магазина - это процесс фиксации сделки: invoicing, сопровождаемый формированием документов для покупателя и продавца и влекущий за собой юридические последствия - обязательства оплаты и поставки товара. И, наконец, последний компонент - автоматическая оплата покупки с использованием средств электронных платежей, если оно предусмотрено.

База данных электронного магазина, в отличие от баз, данных иного назначения, имеет одну особенность, которая заключается в том, что все элементы подобной базы данных целесообразно постоянно выставлять на обозрение пользователю, не дожидаясь специального запроса с его стороны. Товар должен находиться на «полках» для всеобщего обозрения, а не пылиться в «кладовках» (на сервере). Поэтому длинные линейные списки товаров с короткими описаниями, которые потенциальный покупатель может продолжительное время просматривать в автономном режиме, предпочтительнее глубокой древовидной структуры, состоящей из множества динамических страниц, формируемых на сервере по уточняющим запросам. Навигация по ветвям такого дерева аналогична постоянным обращениям к продавцу «подпольной» торговой точки с вопросами о наличии того или иного товара. Понятно, что покупатель предпочтет супермаркет с огромными витринами и видимым разнообразием товаров, тем более что «бродить» по такому магазину можно совершенно бесплатно, не занимая телефонную линию или другие каналы связи. А раз так, то базу данных целесообразно перенести на клиентскую сторону, сведя обращения к продавцу до минимума.

Любую совокупность товаров или услуг можно представить в виде простой линейной структуры, состоящей из описаний - дескрипторов. В общем случае дескрипторы для различных товаров будут иметь разные структуру и форматы представления информации. Единственное, что объединяет любые товары или услуги, это наличие наименования, цены и единицы измерения. Эти три реквизита являются ключевыми для оформления сделки купли-продажи. Именно они фигурируют в финансовых документах, и рассматривать их следует в качестве неделимого идентификатора товара. Если представить такую базу данных в виде гипертекста, то получится одна страница со списком идентификаторов, служащим оглавлением, и множество страниц подробных описаний, связанных с этим оглавлением с помощью гиперссылок. Таким образом, к трем упомянутым выше обязательным реквизитам добавляется четвертый - адрес домашней страницы товара.

Если товаров много, то оглавление, или «прайс-лист», становится очень длинным. Тогда возникает потребность представления его в виде дерева. Появляются товарные группы, делящие общий список по какому-нибудь признаку. Что касается домашних страниц, то для некоторых товаров их вообще можно не создавать, ограничившись лишь информацией из оглавления.

Перемещение базы данных на компьютер клиента влечет за собой необходимость переноса туда же и процедур формирования и редактирования покупательской корзины. Вполне естественно заставить «корзину на колесиках» следовать за покупателем в его странствиях вдоль витрин с товарами и разрешить ее произвольное редактирование также в автономном режиме. Кстати, другое решение, основанное на серверных процедурах, потребовало бы гораздо более сложных алгоритмов, предусматривающих ведение базы данных клиентов и их транзакций на сервере. Все это заметно снижает время реакции системы.

Invoicing как заключительный процесс покупки, безусловно, требует обращения к серверу - но только однажды и в самый последний момент. До этого на стороне клиента могут быть выполнены все подготовительные операции, включая печать счета, если такая возможность предусмотрена. Но обращение обращению рознь. При окончательной фиксации факта покупки от продавца не требуется даже квитанции - она уже была сформирована. Единственное, что необходимо, - это уведомить владельца товара о том, что сделан заказ на определенную сумму и покупатель готов заплатить деньги. А использовать для этого серверные технологии вовсе не обязательно. Ведь сообщение направляется только в одну сторону. С подобной задачей легко может справиться и электронная почта. Тем более что покупателю безразлично, как скоро продавец получит его заказ. Важно только обеспечить доставку товаров в срок.

Наконец, последний момент - использование электронных систем оплаты. Здесь уж без серверной поддержки не обойтись. Но только потому, что хочется поскорее проверить платежеспособность клиента и снять необходимую сумму с его счета. А это уже удовольствие для продавца, за которое нужно платить. Если же проявить выдержку и отказать себе в подобном удовольствии, дожидаясь, пока покупатель сам переведет деньги, то вопросы приобретения сервера и освоения непростых технологий можно отложить до того момента, когда прибыль, полученная от электронной торговли, окажется достаточной для новых инвестиций.

После того как «прайс-лист» тем или иным способом сформирован, можно перейти к проектированию процедур выбора товара на странице. Здесь важно понять, что между щелчком мыши у понравившегося товара и перемещением его в покупательскую корзину существует промежуточный этап. Этот этап связан с необходимостью ввода дополнительной информации о количестве экземпляров товара, нужных покупателю.

В большинстве популярных электронных магазинов процесс выбора товаров осуществляется следующим образом. После щелчка мыши у выбранного товара формируется отдельная страница с формой ввода для единственного объекта. Естественно, что для реализации такого способа получения информации требуется участие сервера. Кроме того, формирование отдельной динамической страницы для ввода количества уводит пользователя со страницы с множеством товаров и психологически способствует прекращению процесса наполнения корзины. А это нежелательно. Не спасает даже открытие отдельного окна браузера - все равно внимание пользователя переключается.

Чтобы связаться с продавцом, необходимо заполнить форму. В этой форме, прежде всего, должны быть предусмотрены поля для идентификации покупателя и его платежных средств. При серверной технологии тоже необходима подобная форма, однако на этом требования к форме заканчиваются. При клиентской технологии в форму необходимо поместить и все сведения о покупке: коды и наименования товаров, их цены и количества в единицах измерения. Другими словами, к форме для продавца должна быть приложена и вся покупательская корзина.

Совершенно очевидно, что страница с формой, включающей покупательскую корзину, должна генерироваться динамически. Кроме того, содержание этой страницы практически полностью определяет и ее возможный вид. Это может быть обычная счет-фактура, применяемая при финансовых операциях. Действительно, на странице требуются поля для сведений о покупателе и таблица с перечнем приобретенных товаров. Остается добавить сведения о продавце, что не составит большого труда. Получится типичный и хорошо известный бухгалтерский документ. А раз так, то почему бы ни предоставить покупателю возможность не только заполнить и отправить форму, но и напечатать для себя «оправдательный» документ. Чтобы обеспечить возможность печати, динамическую страницу следует открывать в отдельном окне браузера, в котором имеется меню с командами печати и установки параметров страницы. Никто не собирается предоставлять возможность редактирования списка товаров в окончательном документе. Если покупатель не доволен списком, он может просто вернуться в окно основной страницы и там выполнить изменения, а затем заново сформировать счет для печати и отправки продавцу.

Вплоть до окончательного формирования счета какого-либо обращения к серверным программам не требовалось. Но теперь необходимо указать имя программы, которая должна принять данные из формы. Если у предприятия нет возможностей разработки собственных серверных приложений, можно использовать многочисленные службы Web-сервиса, предоставляющие бесплатные средства для типичных ситуаций. В качестве одной из лучших подобных служб можно порекомендовать американскую компанию Bravenet. Для того чтобы использовать сервис Bravenet, необходимо зарегистрироваться на сайте компании. Из множества предоставляемых видов сервиса нам потребуется единственный, который называется E-Mail Form. Суть его заключается в следующем. Любая форма, заполненная на страницах клиента, пересылается по заданному e-mail адресу в виде обычного почтового сообщения. Кроме того, можно задать адрес собственной Web-страницы, которая автоматически будет загружена в то окно, где раньше была страница с почтовой формой. В нашем случае на такой странице можно написать что-нибудь типа: «Спасибо за покупку». Это проинформирует покупателя о том, что его деятельность успешно завершилась.

Почтовые сообщения, формируемые Bravenet, корректно работают с языками. Обычно сообщение приходит в кодировке той Web-страницы, с которой оно было отправлено.

Не следует считать, что чисто клиентская технология способна обеспечивать все необходимое. Например, без серверной технологии не удастся реализовать важные маркетинговые приемы, основанные на учете постоянных покупателей. Если приветствия при повторном посещении магазина еще можно обеспечить с помощью Cookie, то ввести систему скидок для постоянных клиентов уже не удастся. Однако, несмотря на все это, электронную торговлю можно начинать даже на бесплатных «хостах» типа www.narod.ru.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 856; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.075 сек.