КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Средства распознавания речи
РЕЧЕВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И СИСТЕМЫ МАШИННОГО ПЕРЕВОДА Иностранные бухгалтерские системы на российском рынке Среди финансово-экономического программного обеспечения на российском рынке особое место занимают западные системы. Они демонстрируют комплексный подход к управлению финансами и бизнесом. Наиболее широко зарекомендовали себя программные комплексы для крупного бизнеса: «Scala», «Sun System», «Platinum», «SAP», «Avalon», «Triton». Например, программный комплекс «Scala» используется для автоматизации учета в транснациональных корпорациях. «Sun System» -для ведения консолидированного учета зарубежных филиалов. «Platinum» позволяет выполнить разноску нескольких тысяч операций в минуту и может одновременно поддерживать работу до 200 пользователей. Западные программные продукты относятся к классу комплексных бухгалтерских систем, в которых учет ведется в режиме реального времени. Они построены по модульному принципу. Основными модулями такой системы являются: 1. Главная книга и расширенный генератор отчетов (Premier Leoger and Frx). 2. Банковская книга (Bank Book). 3. Заказчики (Customers). 4. Поставщики (Suppliers). 5. Оформление заказов (Order Entry). 6. Расчеты с заказчиками (Accounts Receivable). 7. Склад (Inventory). 8. Расчеты с поставщиками (Purchase Order). Настройка системы осуществляется путем задания связи каждого модуля с другими, начиная с Главной книги. Такой принцип построения делает систему гибкой, позволяет расширять ее возможности без существенной переработки путем добавления других модулей, например: по учету основных средств, по учету расчетов, по заработной плате, по учету затрат на производство и др. Основной причиной распространения западных программ на российском рынке явилась возможность ведения бухгалтерского учета в международных стандартах. Российские пакеты изначально создавались для российского рынка и не были предназначены для расширения своих функций до ведения западного варианта учета. Западные пакеты с момента выхода их поставщиков на российский рынок в начале 90-х годов сумели успешно перестроиться для удовлетворения требований российского учета. В своем большинстве они способны поддерживать два варианта учета - западный и российский, однако очень громоздки и сложны для изучения, а также очень дорогостоящие. Российские производители подобных систем мало известны широкой общественности. Наиболее известными сейчас являются отечественные комплексы «Галактика» (фирма «Галактика»)
Первые попытки создать компьютеры, способные распознавать речь и говорить, были предприняты в конце 60-х годов. Но только в 1979 г. к разработчикам данной идеи пришел первый и весьма скромный успех: фирмой Texas Instruments была выпущена микросхема для говорящих детских игрушек. К 2003 г. в составе информационных технологий сложилось мощное речевое направление, в котором обобщенно можно выделить две группы программных продуктов: 1. Распознавание речи. 2. Синтез речи. Продукты распознавания речи классифицируются по трем группам: · средства речевого управления; · средства диктовки; · средства идентификации по образу речи. Средства речевого управления первыми появились на рынке. Их основная идея состоит в распознавании компьютером человеческих слов и выполнении определенных действий. На ранних стадиях развития речевого управления компьютеры научились распознавать слова, обозначающие цифры. Научные исследования в этом направлении продолжались, сегодня компьютеры способны распознавать числа на 20 языках при условии, что пользователь называет цифры последовательно. Автоматические справочные системы на базе технологии распознавания цифр применяются телефонными компаниями Европы и Северной Америки.
Распознавание имен развито пока не в такой степени. Компания Nortel применяет технологию Open Speech для собственных нужд на базе внутренней АТС: пользователь снимает трубку, набирает определенную цифру и произносит нужное имя, а компьютер, повторив имя и получив подтверждение, соединяет пользователя с абонентом. Система Open Speech имеет недостатки: медлительность, трудности поиска абонента при произнесении имени в уменьшительном виде и т. д. Более сложная система распознавания, основанная на преобразовании речи в последовательность цифровых данных, разработана фирмой Nuance Communications. Цифровые данные используются для извлечения информации из базы данных, а механизм синтеза речи генерирует речевой ответ. Такую систему применяет американская компания Charles Schwab & Co., специализирующаяся на брокерских услугах участникам фондового рынка. По некоторым данным система ежедневно принимает 50 тыс. звонков и обеспечивает 95% точности при обработке 10 тыс. названий. Фирма Philips работает над системой распознавания речи третьего поколения. Система первого поколения была основана на распознавании цифр и предусматривала четкую структуру запроса: пароль, идентификатор, число, обозначающее сущность обращения. В такой системе информация вводилась в речевой форме или с помощью кнопок телефона с тональным набором. Продукты второго поколения базировались на определении ключевых слов. Система третьего поколения - Natural Dialogue System - основана на идее постепенного обучения на большом количестве диалогов, в ходе которых создаются рабочий словарь и база данных отношений между словами. Система данного типа используется швейцарской железнодорожной компанией Swiss Railways и охватывает 3,5 тыс. пунктов. В системе компьютер обрабатывает типичные обращения клиента и связывает пункт отправления с пунктом назначения. Германская авиакомпания Lufthansa, также применяющая данную систему, предлагает возможным клиентам автоматическое расписание своих рейсов, а радиостанция Radio Luxemburg - прогноз погоды по туристическим маршрутам мира.
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 1426; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |