Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

SAP - системы




Корпоративные системы класса MRPII и ERP

КОРПОРАТИВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ

Под корпоративной информационной системой (КИС) понимают управленческую идеологию, объединяющую бизнес-стратегию предприятия и передовые информационные технологии. Основную роль при этом играет отработанная структура управления, автоматизация исполняет второстепенную, инструментальную роль. Структура управления бизнесом включает в себя четыре основных блока:

1. Сам объект управления;

2. Блок управления;

3. Ресурсы и математическую модель.

«Корпоративность» в терминах КИС означает соответствие системы нуждам крупной фирмы, имеющей сложную структуру. Причем, информационные системы подразделений не могут претендовать на корпоративность. Другими словами, только полнофункциональная система может по праву быть охарактеризована как КИС. Основной задачей КИС является поддержка функционирования и развития предприятия. Задача управления предприятием одинакова независимо от сферы его деятельности - это получение прибыли.

Она заключается в организации управления, поступающими на вход предприятия ресурсами для получения на выходе необходимого результата.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что информационная структура организации должна быть описана характерными законами управления, регламентирующими управляющие воздействия на систему.

Крупному промышленному предприятию целесообразно использовать КИС, соответствующую законам управления MRPIIII II. Такие КИС способны предоставить руководителю необходимую информацию о возможности выполнения заявок на поставку продукции. Другими КИС являются интегрированные системы управления предприятием, так называемые ERP-системы (Enterprise Resource Planning). MRPII и ERP-системы одинаково соответствуют определениям информационных систем управления предприятием, но в тоже время между ними существуют различия. Исходными данными для КИС MRPII являются данные об основных ресурсах, которыми необходимо управлять (финансовые, материальные, кадровые и информационные). На выходе эти данные вырабатывают результат основной деятельности предприятия. По мере движения вверх по управленческой пирамиде происходит структурирование первичной информации, ее отбор, формирование отчетов для руководства, содержащих параметры для выработки стратегических решений.

Интегрированные системы управления предприятием осуществляют оперативный учет (On-line Transaction Processing (OLTP)), и вырабатывают параметры управления и данные в соответствии с требованиями среднего управляющего персонала. Вместе они образуют управленческую информационную систему нижнего уровня (Management Information System - MIS), позволяющую менеджерам видеть информацию, интересующую конкретно их. Большинство из них являются основой для создания КИС MRPIIII II.

ERP-системы используются для управления потоками данных и их хранением. Они способствуют развитию электронного бизнеса предприятия. Основное внимание MRPII направлено на управление производственными ресурсами. Методы ERP претендуют на управление всеми ресурсами, имеющимися у предприятия (персоналом, финансами). ERP учитывает корпоративную структуру предприятия, его международный масштаб. Такие системы реализуют управление удаленными предприятиями и сбытовыми подразделениями по всему миру.

Ассоциация American Production and Inventory Control Society регламентирует содержание современной системы управления предприятием, соответствующей концепции ERP:

1. Управление цепочкой поставок (Supply Chain Management, SCM).

2. Планирование и составление расписаний (Planning and Scheduling, APS).

3. Управление данными об изделии (Product Data Management, PDM).

4. Модуль автоматизации продаж (Sales Force Automation, SFA).

5. Модуль электронной коммерции (Electronic Commerce, EC).

6. Интеллект бизнес (Business Intelligence, BI).

7. Автономный модуль, отвечающий за конфигурирование (Stand Alone Configuration Engine, SCE).

8. Окончательное планирование ресурсов (Finite Resource Planning, FRP).

Стратегический слой начинается с систем поддержки принятия решений, которые могут включать в себя ситуационные центры, средства многомерного анализа данных и другие инструменты аналитической обработки. Используемые на этом уровне специальные математические методы позволяют:

1. Прогнозировать динамику различных показателей.

2. Анализировать затраты по разным видам деятельности.

3. Формировать подробные бюджеты по разным схемам.

Для КИС класса MRPII также разработан единый стандарт методов управления.

Стандарт методов управления производством MRPII является наиболее распространенным в мире. Разработан Американской ассоциацией по контролю за производством и запасами (American Production and Inventory Control Society). Он представляет собой набор проверенных на практике принципов, моделей и процедур управления и контроля, направленных на повышение экономической эффективности деятельности предприятия. Стандарт MRPII имеет богатую историю, которая начинается с 60-х годов. Со временем он реформировался и охватывал все больше производственных и непроизводственных операций. В начале регламентировалась лишь сфера планирования потребностей в материалах, а затем была охвачена сфера прогнозирования, планирования и контроля за производством на основе данных, полученных от поставщиков и потребителей. К началу XXI в. стандарт MRPII описывает планирование потребностей в распределении и ресурсах на уровне предприятия (Enterprise Resource Planning и Distributed Requirements Planning).

Структура MRPII точно соответствует функциональным группам системы:

1. Планирование продаж и производства - Sales and Operation Planning.

2. Управление спросом – Demand Management.

3. Спецификации продуктов - Bill of Materials.

4. Составление плана производства - Master Production Scheduling.

5. Плановые поставки - Scheduled Receipts Subsystem.

6. Планирование производственных операций – Tooling Planning and Control.

7. Планирование ресурсов реализации товаров - Distribution Resource Planning.

8. Финансовое планирование - Financial Planning.

9. Управление складом - Inventory Transaction Subsystem.

10. Управление на уровне производственного цеха - Shop Flow Control.

11. Планирование материальных потребностей - Material Requirement Planning.

12. Планирование производственных мощностей - Capacity Requirement Planning.

13. Оценка результатов деятельности - Performance Measurement.

14. Контроль показателей на входе и выходе - Input/Output Control.

15. Моделирование – Simulation.

16. Материально-техническое снабжение – Purchasing.

Для стандарта MRPII совершенно естественным является использование иерархии планов. Иерархия планов - это зависимость планов нижних уровней от планов более высоких уровней путем соответствия заданным свыше показателям-ограничителям. Связь планов подразумевает также возможность обратного воздействия. Цепочка планов может быть представлена следующим образом: Стратегическое планирование - Бизнес-планирование – Планирование объемов продаж производства - Планирование ресурсов – Планирование потребностей в материалах - Планирование потребностей в мощностях.

10.2. Система «Microsoft Business Solution – Axapta»

Это современная интегрированная система класса ERP II, дающая возможность средним и крупным предприятиям повысить эффективность своего бизнеса и получить новые конкурентные преимущества. Система в большей степени подходит для предприятий сегмента среднего рынка и предприятий со сложными бизнес-процессами. ERP-система - ядро бизнеса предприятия, основа, контролирующая бизнес-процессы предприятия. Axapta - это ERP-система, работающая в среде электронного бизнеса. Уникальность системы Axapta заключается в обеспечении единого информационного пространства предприятия, в котором «Back-Office» и «Front-Office» работают как единое целое. Axapta предлагает ряд возможностей для бизнес-анализа, что облегчает процесс принятия, решений и комплексное управление отношениями с клиентами Axapta создана для средних и крупных предприятий различных отраслей хозяйствования. Независимо от того, собираетесь ли вы оптимизировать бизнес-процессы, минимизировать затраты, увеличить долю на рынке или открыть проект по созданию электронного магазина, Axapta будет способствовать осуществлению каждого вашего шага. Система «Axapta» состоит из следующих модулей:

1. Финансы, торговля и логистика.

2. Производство, электронная коммерция и управление персоналом.

3. Проекты, управление взаимоотношениями с клиентами.

4. Управление знанием (Knowledge Management, KM).

5. Управление логическими цепочками (Supply Chain Management,SCM) и др.

Основные преимуществами системы «Axapta» являются:

· Низкие затраты на создание и поддержку системы.

· Легкость в обновлении приложений.

· Баланс избыточной информации.

· Полная интеграция бизнес-процессов.

Областями применения системы служат:

Система управления поставками. Интеграция поставщиков, транспортных и финансовых компаний, участвующих в цепочках поставок, часто оказывается затруднительной из-за несовместимости их информационных, управленческих и транзакционных систем даже в тех случаях, когда та или иная корпорация стремится к унификации используемой ERP-системы - она, как правило, оказывается не в состоянии навязать ее всем поставщикам, состав которых к тому же периодически меняется. Axapta, используя открытые стандарты, позволяет интегрировать разнородные системы управления всех участников процесса поставок и таким образом устранить основные причины потерь.

Система управления взаимоотношениями. У крупной быстрорастущей компании взаимоотношения с клиентами часто осложняются из-за того, что совместные действия сотрудников производственных подразделений, отделов продаж и сервисных служб не всегда отработаны, а актуальная информация о клиентах оказывается недоступной в оперативном режиме при обработке их заявок. Технологии Axapta основаны на работе в реальном времени. Они позволяют создать унифицированный взгляд через длинные цепочки поставщиков, осуществить интеграцию с партнерами на основе XML, организовать целевые запросы на продукцию, выполнять реинжиниринг бизнес-процессов совместно с партнерами.

Поддержка стандарта по обмену коммерческой информацией в формате XML. Она позволяет существенно снизить затраты на организацию информационного взаимодействия за счет унификации обмена коммерческой информацией между различными организациями: как выступающими на рынке Интернет-коммерции, так и работающими в сфере традиционной (Off-Line) торговли. Использование системы позволит с минимальными усилиями и без привлечения программистов организовать публикацию своих предложений на любых поддерживающих этот формат Web-сайтах.

10.3. «CRM – системы

CRM-система представляет собой корпоративный автоматический органайзер, который всегда подскажет, что и когда предложить клиенту. CRM позволяет: отслеживать историю развития взаимоотношений компании с ее заказчиками через различные каналы: телефон, факс, Web-сайт, электронная почта, личный визит; координировать многосторонние связи с постоянными клиентами; централизованно управлять продажами и клиент-ориентированным маркетингом, в том числе через Интернет.

Через такие системы можно организовать обратную связь клиента со всей компанией. В целом CRM-система - это набор приложений, позволяющих: собирать и хранить информацию о клиентах; анализировать ее и делать определенные выводы: экспортировать в другие приложения; предоставлять эту информацию сотрудникам в удобном виде.

Задача CRM - получать на базе накапливаемых данных информацию, которую можно использовать непосредственно для повышения доходности и эффективности ведения бизнеса, формируя на базе этих данных новые и дополнительные услуги для различных групп потребителей.

От внедрения «CRM-системы» предприятие получит следующий экономический эффект и преимущества:

1. Увеличение количества клиентов, обслуживаемых одним менеджером по продажам. Обычно после внедрения системы один менеджер может: работать одновременно с 200-500 клиентами.

2. Сокращение затрат на персонал в данном случае рассчитывается очевидным образом на основе количества персонала, занятого в данный момент общением с клиентами, фонда оплаты труда упомянутого персонала, его текущей производительности и общего числа клиентов компании.

3. Снижение требований к квалификации персонала.«CRM-cиcтема», которую используют должна формулировать вопросы клиентам четко и в соответствии с получаемыми ответами. Экономическая эффективность от этого определяется сокращением затрат на персонал за счет использования более дешевой рабочей силы.

4. Снижение потерь клиентов, с которыми менеджер или сотрудники других подразделений компании забыли вовремя связаться. Расчет показателя данного экономического эффекта необходимо производить исходя из стоимости непредоставленных услуг (товаров) или из суммы убытков, понесенных компанией в результате предъявленных клиентом претензий. В качестве примера для этого весьма специфичного случая можно рассмотреть потери от несвоевременного оповещения клиента о переносе мероприятия (перенос даты или времени вылета самолета и т. п.).

5. Снижение потерь из-за невозможности клиента вовремя связаться с компанией. Оценивается как стоимость непредоставленных услуг (товаров).

6. Возможность отсечения «плохих» и «холодных» клиентов. Данный пункт подразумевает уменьшение потерь от оказания услуг или продажи товаров клиентам, некорректно выполнявшим условия предыдущих контрактов (например, продажа в кредит, в случае если кредит был выплачен с опозданием и компания понесла от этого убытки).

7. Увеличение количества «вторичных продаж» и, следовательно, повышение прибыли, извлекаемой из работы с каждым клиентом.

Эффективность «CRM-cиcтем» зависит также от множества субъективных и трудно прогнозируемых факторов. Во-первых, от правильности выводов, сделанных менеджерами на основе аналитических данных, полученных от «CRM-cиcтемы».

Во-вторых, от деятельности компании, не зависящей от.«CRM-cиcтемы».

В-третьих, просто от степени везения. Несмотря на это, для некоторых областей бизнеса данный эффект можно оценить на основе статистических данных, которые утверждают, что увеличение процента удержания клиентов на 5% увеличивает прибыль компании на 50-100%.

10.4. Система «1С Рарус:CRM»

«lC-Papyc:CRM» - это комплексные услуги по внедрению «CRM-системы» на платформе «1С Предприятие». «lC-Papyc:CRM» включает:

· программное обеспечение - «lC-Papyc:CRM Управление продажами»;

· технологию внедрения CRM.

Комплекс услуг «lC-Papyc:CRM» помогает организовать эффективную работу отделов продаж, маркетинга, сервисного обслуживания на всех этапах взаимодействия с клиентами. «lC-Papyc:CRM» будет полезен организациям сферы торговли, услуг и другим, количество клиентов которых исчисляется сотнями.

«lC-Papyc:CRM» реализует тесную интеграцию «CRM-системы» с учетными программами на платформе «1С:11редприятие» и предоставляет возможности:

Ведение единой базы данных клиентов. Подробная характеристика о каждом клиенте: контактная информация, дополнительные характеристики, потребности клиента, история контактов, покупок, взаиморасчетов;

Быстрый и удобный доступ к информации о клиенте. Вся информация содержится в одном месте, что позволяет оперативно получить необходимые сведения о клиенте.

Взаимодействие между отделами компании. Ведение истории контактов клиентов со всеми сотрудниками и отделами компании; Оперативная передача информации о клиенте между отделами, позволяет своевременно реагировать на потребности клиента, снизить время обслуживания обязательств перед клиентами, разрешать существующие или потенциальные проблемы клиентов намного быстрее.

Управление продажами: Создание эффективной системы управления продажами «lC-Papyc:CRM» позволяет:

· организовать регламент работы с клиентом;

· разделить процесс продажи на этапы, действия;

· контролировать сроки и результаты выполнения сделок;

· прогнозировать объем продаж, результаты и эффективность сделок;

· выявлять проблемные этапы;

· повысить количество эффективных сделок, сократить цикл продажи.

Интеграция с финансовыми, учетными системами. Позволяет:

· создать единое информационное пространство по работе с клиентами;

· формировать счета, расходные накладные, акты;

· контролировать платежи и взаиморасчеты с клиентом;

· проводить совместный анализ финансовой и CRM-информации.

Планирование и контроль действий сотрудников. Система помогает сотруднику:

· планировать и контролировать свою работу с клиентами;

· назначать задания для других сотрудников.

Управление маркетингом предполагает:

· сегментирование клиентов, анализ клиентской базы;

· разработку точных и эффективных предложений для сегмента клиентов;

· оценку эффективности рекламных и маркетинговых кампаний;

· эффективное расходование рекламного бюджета, повышение отдачи от рекламы.

Исследование конкурентной среды. Позволяет накапливать информацию о конкурентах и их товарах. Помогает создать эффективную конкурентную политику и планировать, организовывать рекламные и маркетинговые кампании.

Облегчение выполнения рутинных операций: включает:

· создание и использование шаблонов контактов и шаблонов действий для выполнения типовых операций;

· интеграцию с электронной почтой, управление рассылкой и получением электронных писем;

· удобный интерфейс просмотра информации по клиентам и действиям пользователей

· «Профиль контрагента», «Профиль куратора», «Календарь куратора».

Защита информации. Проводится путем разграничения прав доступа пользователей к информации. Позволяет избежать потери информации о клиентах и продажах.

10.5. Системы «Галактика» и «БОСС» «Флагман»

С точки зрения решаемых задач систему «Галактика» можно условно разделить на несколько функциональных контуров. При этом модульность построения системы допускает как изолированное использование отдельных ее составляющих, так и их произвольные комбинации, диктуемые производственно-экономической необходимостью, а также интеграцию с существующими программными наработками.

Контур управления производством в системе «Галактика». Предназначен для управления хозяйственной деятельностью предприятия с учетом современных стандартов управления MRPII. Элементы системы класса MRPII нашли свое логическое продолжение и развитие в элементах системы класса MRPII, соответственно: Master Production Scheduling (составление плана производства), где рассматривается уже не только сам план, но и процесс его составления, и Bill of Materials (спецификация продуктов).

Контур управления финансами в системе «Галактика» предоставляет надежные и гибкие средства автоматизации управления финансовыми ресурсами компании, поддерживающие классический управленческий цикл: планирования финансов, оперативный финансовый менеджмент, финансовый анализ. Обеспечивает формирование бюджета и моделирование различных вариантов бюджетов, согласование и утверждение бюджетов, формирование фактических показателей бюджетов. Контур поддерживает оперативную деятельность по исполнению бюджетов, контроль лимитных статей. Содержит развитые средства для консолидации финансовой отчетности центров ответственности (подразделений) в итоговую отчетность предприятия, расчета, интерпретации и анализа финансовых показателей, анализа и оценки финансового состояния предприятия по произвольным настраиваемым методикам на основе оперативных и бухгалтерских данных.

В проектных решениях версии 7.1 «Галактика-Производство» включен ряд новых модулей, предназначенных для решения задач управления производством; полностью перепроектированы либо существенно доработаны ранее существовавшие производственные модули. Взаимоувязка хозяйственных планов, формирование фактических данных на основании товарно-сопроводительных документов, построение многоуровневых аналитик в планировании и учете, использование многочисленных вариантов алгоритмов при расчете показателей планов позволяют говорить о качественном скачке, произошедшем в производственном контуре системы. В связи с этим данная версия носит название «Галактика-Производство».

Контур «Бухгалтерский учет» поддерживает автоматизацию всего комплекса задач бухгалтерского учета, в том числе в территориально распределенных компаниях, холдингах, на предприятиях различных отраслей и масштабов деятельности. Позволяет вести бухучет в полном соответствии с экономическим законодательством.

Логистика в системе «Галактика» предназначена для эффективного управления материальными и связанными с ними информационными и финансовыми потоками в сфере производства и обращения.

Система комплексной автоматизации предприятия «БОСС-Компания».

Программа «БОСС-Компания» разработана фирмой «АйТи» на основе системы управления базами данных (СУБД) Oracle. Компания «АйТи»применяет собственные средства разработки комплексных и многопрофильных пакетов - «БОСС-Администратор». «БОСС-Компания» допускает работу с макрообъектами, что позволяет разработчикам использовать язык программирования С ++, в котором имеется визуальная среда программирования и функционально-процедурное расширение SQL. Благодаря встроенным инструментальным средствам можно: формировать и изменять внешний вид окон просмотра и поиска информации; изменять содержание окон, структуру меню, форму отчетов; проводить операции над таблицами базы данных; отслеживать их логическую целостность; задавать правила проверки полей и т. д. Совершенствование системы «БОСС-Компания» возможно на основе новых версий СУБД Oracle. Система содержит следующие подсистемы: «БОСС-Производство»; «БОСС-Кадровик», «БОСС-Бухгалтерия» и т.д.

Корпоративная информационная система «Флагман» Информационная система «Флагман» предназначена для решения задач автоматизации управления предприятиями, холдингами, корпорациями. В структурном отношении система состоит из семи контуров, каждый из которых, в свою очередь, включает несколько подсистем. Подсистемы могут работать как совместно, так и автономно. Надо отметить, что комплексный подход к автоматизации учета и управления предприятиями требует полной интеграции учетной и управленческой информации всех функциональных служб предприятия. В соответствии с этим подходом система «Флагман» базируется на использовании единого информационного пространства и, кроме того, обладает средствами объединения данных, полученных на автономных рабочих местах.

Интеграция информационного пространства позволяет эффективно решить важнейшие задачи, стоящие перед руководством предприятия: повысить достоверность получения данных и оперативность их обработки, получив за счет этого дополнительные конкурентные преимущества.

В системе предусмотрено использование стандартных бизнес-процедур, связанных с важнейшими участками финансово-хозяйственной деятельности предприятия:

· стратегическое, текущее и оперативное планирование;

· управление финансовыми потоками и экономическим состоянием предприятия;

· осуществление маркетингового, логического и операционного менеджмента;

· управление трудовыми ресурсами;

· управленческий и бухгалтерский учет;

· управление себестоимостью продукции;

· мониторинг ресурсов и результатов деятельности предприятия.

Основополагающими принципами построения корпоративной информационной системы: «Флагман» являются:

· комплексный подход к составу подсистем и задач автоматизации управления предприятием;

· работа всех программных модулей системы в едином информационном пространстве с предоставлением возможности локальной работы отдельных подсистем, групп пользователей и рабочих мест;

· использование единой системы документооборота;

· возможность одновременного обслуживания системой нескольких предприятий с получением консолидированных отчетов;

· возможность работы пользователей, обслуживающих разные предприятия, с едиными

· или автономными аналитическими справочниками;

· открытость структур хранения информации;

· возможность работы в условиях распределенной обработки данных;

· использование во всех подсистемах общих программных библиотек с поддержанием единой технологии обработки данных и стандартизованных интерфейсов.

Система «Флагман» является открытой и гибкой системой. Это обеспечивается за счет предоставления пользователям всей необходимой технологической документации и инструментария для настройки и модификации системы. Дополнительную степень гибкости системе придает поддержка нескольких серверов баз данных.

Набор инструментальных средств КИС «Флагман» обеспечивает:

· гибкую и оперативную настройку системы на бизнес-логику предприятия;

· создание пользовательских алгоритмов и процедур обработки данных;

· модификацию алгоритмов, поставляемых разработчиком;

· использование библиотеки функциональных классов при создании внешних пользовательских приложений;

· организацию произвольно-сложной системы документооборота;

· настройку произвольного количества пользовательских интерфейсов;

· разработку произвольных пользовательских отчетов;

· экспорт и импорт данных, интеграцию с приложениями других разработчиков;

· удаленный доступ и репликацию данных;

· авторизацию доступа к данным и протоколирование работы пользователей;

· интеграцию с приложениями Microsoft Office.

Внедрение комплексной системы «Флагман» упорядочивает работу предприятия, обеспечивает руководителей всех уровней своевременной и полноценной информацией, необходимой для принятия эффективных управленческих решений. Система обеспечивает полноценный учет и контроль основных финансово-хозяйственных процессов, происходящих на предприятии.

Для выбора программного продукта, наиболее полно удовлетворяющего потребности предприятия, важно правильно оценить функциональные возможности предлагаемых решений. Поэтому наиболее надежным методом знакомства с системой.

10.6. Система «ОНИКС»

Корпоративная информационная система «ОНИКС» предназначена для крупных предприятий, корпораций и холдингов. Основным принципом построения системы является использование единого информационного пространства. При этом каждая хозрасчетная единица предприятия имеет доступ только к «своим» данным и данным, которые открыты для общего пользования. Доступ ко всей информации имеет только головная организация холдинга с возможностью консолидирования данных.

Система «ОНИКС» решает следующие задачи:

· автоматизация основных хозяйственных функций на всех уровнях управления предприятием;

· сбор и обработка информации о хозяйственной деятельности подчиненных подразделений, входящих в состав предприятия, на основании которой могут приниматься оперативные решения по управлению.

В состав «ОНИКС» входят следующие автоматизированные подсистемы:

· бухучет;

· планирование и контроль исполнения бюджета предприятия;

· ведение договоров;

· учет товарно-материальных ценностей;

· учет и ведение финансово-расчетных операций;

· учет кадров и штатное расписание;

· документооборот.

Отличительными особенностями подсистем КИС ОНИКС от других аналогичных корпоративных систем являются:

1. Бухучет:

· поддержка многопланового бухучета (в том числе и по международной системе бухгалтерского учета);

· поддержка различных форм бухучета (мемориально-ордерный, журнально-ордерный);

· настройка планов счетов с указанием произвольного набора объектов аналитического учета (субконто);

· формирование на основании документов, функционирующих на предприятии, актуальных и достоверных промежуточных данных, используемых для ведения параллельного учета;

· автоматическое формирование проводок на основании созданных промежуточных данных с ограничением прав на запись проводок в журнал хозопераций.

2. Работа с документами:

· источником порождения информации в системе является документ;

· если документ предполагает формирование проводок, то настройка последних осуществляется по усмотрению заказчика в соответствии с планами счетов, применяемыми в хозяйственной деятельности предприятия;

· каждый документ, помимо занесения новой информации в систему и корректировки существующей, сохраняет свой первоначальный вид неизменным (например, если с течением времени изменились банковские реквизиты клиента, то в документе они сохранятся изначальными);

· режим доступа к определенным типам документов и действиям, им производимым, предполагает ограничения в пределах хозрасчетной единицы предприятия и сотрудника/должности;

· существует возможность формирования произвольных документов.

3. Клиенты:

· клиент имеет все необходимые реквизиты для представления его в любой сфере деятельности (форма собственности, банковские реквизиты, адрес и пр.);

· предусмотрен механизм отнесения одних и тех же клиентов к различным группам.

4. Объекты учета:

· предусмотрен механизм отнесения объектов учета к различным группам;

· объектами учета в системе являются как товарно-материальные ценности так и услуги, оказываемые предприятием. Данный подход и открытость системы позволяют реализовать учет в любой сфере деятельности предприятия (услуги связи, консалтинговые услуги и др.) на основании данных системы и дополнительной разработки программного обеспечения;

· нетрадиционным является хранение по каждому объекту учета не только текущего его состояния за отчетный период, а полной истории - изменение стоимости, движение внутри предприятия, передача от одного материально-ответственного лица другому и пр.

5. Договоры:

· дополнением к стандартному ведению договоров является механизм отслеживания выполнения договора (поступление/выбытие ТМЦ, денежные оплаты, оказание услуг и пр.);

· в системе предусмотрено хранение всех связанных с конкретным договором документов;

· реализовано автоматическое формирование платежных документов на основании данных договора и его фактического исполнения.

6. Финансово-расчетные операции: Предоставляется возможность по сумме банковского документа сделать подбор договоров, по которым прошел платеж, зафиксировать выполнение договора и исполнение бюджета предприятия (автоматический и ручной режим).

7. Отчетность:

· получение различных отчетов по всем видам деятельности предприятия с ограничением прав доступа к данным;

· возможность формирования произвольных отчетов.

Основные достоинства системы «ОНИКС»:

1. Работа удаленных пользователей через сети Internet/Intranet.

2. Возможность работы в разных операционных средах (Windows, Unix, Novell) и на разных аппаратных платформах (Intel, Sun, IBM и пр.).

3. «Сверхтонкий» клиент. Низкие требования к ресурсам рабочего места пользователя.

4. Возможность динамически добавлять новые подсистемы, изменять и удалять старые без отключения работы КИС.

5. Централизованное администрирование и сопровождение. Использование JAVA означает динамическую загрузку программ по сети, поэтому администрирование системы сводится к администрированию на сервере, но не на клиентских местах.

6. Безопасность. Использование JAVA гарантирует неприкосновенность локального компьютера со стороны системы и невозможность распространения вирусов. Система поддерживает работу через PROXY-сервер, что позволяет закрыть корпоративную сеть от несанкционированного доступа через Интернет.

7. Отсутствует необходимость перекачки больших массивов информации и репликации базы данных.

8. Оптимизирован поиск информации по произвольным критериям.

9. Открытость системы. Возможность доработки программного обеспечения без привлечения разработчика.

10. Возможность интеграции с различными работающими системами на распределенном информационном пространстве.

11. Открытость системы. Возможность доработки программного обеспечения без привлечения разработчика.

10.7. Корпоративная информационная система «BAAN»

«BAAN» - полностью интегрированная система, поддерживающая все направления бизнеса, включая финансы, производство, сбыт, снабжение, склады, транспортные перевозки, сервисное обслуживание и проектно-конструкторские работы.

Любая подсистема BAAN может быть легко интегрирована в информационную систему управления компании. Информационная система позволит отслеживать любые критические параметры в компании, которые руководитель предприятия предварительно задает в прикладных подсистемах «BAAN».

Основные задачи, решаемые КИС «BAAN». Комплексная информационная система «BAAN» отличается высокой степенью адаптивности, масштабируемости, разнообразной функциональностью, охватывающей все виды управленческих задач, которые должны решаться предприятиями в современных условиях хозяйствования. В их число входят:

· поддержка управления проектами - осуществление комплекса работ по поддержке процессов планирования, управления и контроля осуществления разнообразных программ в рамках всей компании;

· обеспечение комбинированного учета затрат по проекту, оценка стоимости выполнения программы и т. д.;

· управление потоками хозяйственных операций;

· обеспечение планирования и контроля за ходом хозяйственных операций с целью автоматизации процессов во всех областях текущей деятельности предприятия;

· управление финансовыми средствами - обеспечение работ по управлению наличностью, планированием и управлению ценными бумагами;

· осуществление контроля за ликвидностью средств;

· управление инвестициями - обеспечение работ по управлению инвестиционным капиталом;

· учет расходования средств, анализ прибыльности инвестиционных проектов;

· мониторинг текущей деятельности предприятия - поддержка процессов принятия решений, обеспечение точного контроля за стратегической и текущей финансовой информацией в режиме реального времени;

· финансовый учет и отчетность - обеспечение полного спектра работ по ведению и составлению внешней отчетности;

· учет затрат - поддержка всего диапазона работ по ведению и составлению внутренней отчетности;

· поддержание функций закупки и сбыта продукции - предоставление функциональных возможностей для проведения анализа и обработки поступающих заказов;

· поддержка процессов, связанных с прогнозированием, составлением и оценкой бюджетов различных уровней и т. д.;

· управление движением материальных средств - поддержка всего диапазона действий, связанных с управлением складами, учетом материальных средств в местах хранения;

· планирование производства - обеспечение всего комплекса работ, связанных с подготовкой производства, обеспечением производственных цепочек необходимыми ресурсами, выполнением производственных заказов, контролем текущего состояния на производстве, внесением оперативных изменений в зависимости от изменения текущей ситуации;

· поддержка обеспечения качества выпускаемой продукции - выполнение требований международных, государственных и отраслевых стандартов производства, согласование параметров качества продукции, предоставляемых услуг и текущего производственного процесса;

· контроль процессов испытания выпускаемой продукции и т. д.;

· поддержание сервисных функций жизнедеятельности - предоставление дополнительных возможностей по созданию различных классификаторов, поддержание служб контроля за изменениями, обеспечение документооборота, осуществление связи с внешними системами и т. д.

Основные характеристики КИС «BAAN»:

Открытость - основополагающее понятие идеологии продуктов «BAAN».

Семейство продуктов «BAAN» открыто для большинства операционных систем.

Эта гибкость позволяет выбрать аппаратные средства, в наибольшей степени соответствующие направлениям вашей деятельности. Система открыта для работы со многими базами данных: Oracle, Informix, MS SQL Server, DB2, Sybase и собственной разработкой компании BAAN - BaanBase. Более того, система позволяет работать с этими базами одновременно.

Систему легко адаптировать к любому пользовательскому, в том числе к ASCII-ориентированному, интерфейсу. Она полностью поддерживает многозадачность и назначаемые пользователем команды.

Доступ к базе данных системы возможен из любых приложений. Импорт и экспорт данных осуществляет модуль ВAAN - Exchange. Этот модуль поможет преобразовать данные в формат ВAAN и обратно.

Система способна работать со множеством национальных языков - при абсолютной независимости функциональности системы от выбранного языка.

Одно из важнейших преимуществ системы «BAAN» - расширенная библиотека референтных моделей-прототипов. Это схемы управления и планирования, разработанные для конкретных отраслей промышленности. Референтные модели, созданные с учетом опыта внедрения на пред приятиях передовых компаний мира, включают проверенные на практике процедуры и методы организации бизнеса.

Структуру референтных моделей можно спроецировать на структуру предприятия, оценить соответствие организации бизнеса мировым стандартам, определить порядок внедрения, сформировать план-график работ. Наличие отраслевой модели-прототипа значительно сокращает время описания руганных процессов, которые составляют большинство бизнес-процессов в любой компании. Готовые решения - это только база, нуждающаяся в настройке и доводке, которая, в свою очередь, включают разработку и описание действительно индивидуальных, эксклюзивных, процедур бизнес-процесса заказчика. От внедрения системы «BAAN» можно получить следующие преимущества:

Высшее руководство:

· полная и актуальная информация о финансовом состоянии предприятия с любой возможной организационной структурой на текущий момент и прогноз на будущее;

· возможность всестороннего анализа информации с использованием OLAP-технологий для принятия оптимальных решений.

Финансовый департамент:

· прогноз и контроль за движением финансовых ресурсов;

· минимизация дебиторской задолженности;

· управление оборотными средствами предприятия;

· координация финансовых и материальных потоков;

· повышение платежной дисциплины;

· эффективное налоговое планирование;

· финансовое планирование и анализ полученных результатов;

· возможность формирования бухгалтерской отчетности в различных стандартах, в том числе GAAP.

Экономический департамент:

· планирование показателей производственно-хозяйственной деятельности;

· возможность использования различных методик расчета затрат;

· создание бюджетов различной структуры и назначения, в том числе консолидированных бюджетов по предприятию или по холдингу в целом;

· анализ выполнения запланированных результатов и выявления причин их отклонений от фактических.

Производство:

· долгосрочное и краткосрочное планирование, в том числе с учетом ограничений и приоритетов;

· контроль за выполнением производственных планов;

· полная картина загрузки производственных мощностей;

· контроль фактической себестоимости.

Реализация и маркетинг:

· ведение контрактов реализации и контроль за выполнением поставок клиентам;

· гибкая система условий поставок и расчетов с клиентами;

· работа с потенциальными заказчиками;

· многоуровневая политика цен и скидок; статистика продаж;

· электронная коммерция и Интернет-решения;

· материально-техническое снабжение:

· ведение контрактов на закупку;

· обработка нефактурированных поставок;

· планирование объемов запасов и поставок (уровень, сезонность и пр.);

· контроль за перемещениями запасов, поставок сырья по принципу «точно вовремя»;

· снижение уровня неликвидов и т. п.

Основанная в 1972 г. компания SAP является признанным лидером среди поставщиков решений для совместного ведения бизнеса, предназначенных для всех типов промышленности и для любого крупного рынка. Компания SAP (Германия) является самым крупным в мире разработчиком межкорпоративного программного обеспечения и занимает 3-е место среди крупнейших независимых поставщиков программного обеспечения в мире. Фирма SAP разработала SAP Business Suite – семейство решений для ведения бизнеса в условиях современной экономики. SAP Business Suite позволяет сотрудникам компаний, их клиентам и деловым партнерам успешно работать в любом месте, в любое время. SAP Business Suite - открытая и гибкая платформа, поддерживающая базы данных, приложения, операционные системы и аппаратные средства, предоставляемые почти всеми крупными поставщиками.

Используя наилучшую технологию, наилучший сервис и наилучшие ресурсы для разработок, компания SAP создала платформу для бизнеса, которая раскрывает ценные информационные ресурсы, повышает эффективность логической цепочки и обеспечивает возможность строить прочные отношения с клиентами.

SAP Business Suite предоставляет предприятию возможность построить свой бизнес в соответствии с постоянно изменяющимися потребностями клиентов и ситуации на рынке. Интегрированный пакет решений самого высокого стандарта качества поможет вам быть впереди своих конкурентов.

Небольшим предприятиям предлагается продукт SAP Business One. Это простое, но эффективное решение удовлетворяет основным требованиям учета и отчетности, логистики, автоматизированного сбыта и других сфер бизнеса.

Компаниям, заинтересованным в приобретении «под ключ» экономически эффективных решений с высоким уровнем отраслевой специфики, предлагается продукт SAP All-in-One. Эти решения, соответствующие потребностям предприятия, поставляются в готовом виде - с возможностью окончательной настройки для оптимальной работы в условиях отрасли




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 3937; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.224 сек.