Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Приравненные к ним средства индивидуализации




Результаты интеллектуальной деятельности и

 

Под результатом интеллектуальной деятельности понимается такой нематериальный результат труда автора, который связан с разработкой новой научной идеи, понятия, вывода, технического решения; созданием художественного образа и т.п. До тех пор, пока указанный результат не облечен в форму, доступную для восприятия, он не охраняется гражданским правом, но как только этот результат будет овеществлен (рукопись, картина, модель, чертеж) гражданско-правовые нормы начинают регулировать отношения, возникающие в связи с достигнутым результатом. Они, в частности, закрепляют право «интеллектуальной собственности» автора и тем самым обеспечивают общественное признание продукта интеллектуальной деятельности, устанавливают его правовой режим, охрану прав творца.

К результатам интеллектуальной деятельности относятся:

1) произведения науки, литературы и искусства;

2) программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ);

3) базы данных;

4) исполнения;

5) фонограммы;

6) сообщение в эфир или по кабелю радио- или телепередач (вещание организаций эфирного или кабельного вещания);

7) изобретения;

8) полезные модели;

9) промышленные образцы;

10) селекционные достижения;

11) топологии интегральных микросхем;

12) секреты производства (ноу-хау)[55].

Результаты интеллектуальной деятельности не могут отчуждаться или иными способами переходить от одного лица к другому. Однако права на такие результаты, а также материальные носители, в которых выражены соответствующие результаты, могут переходить от одного лица к другому в порядке, установленном гражданским законодательством.

К результатам интеллектуальной деятельности относятся и такие результаты, которые не имеют творческого характера, и в частности средства индивидуализации юридического лица, продукции, работ, услуг:

ñ фирменные наименования;

ñ коммерческие обозначения;

ñ товарные знаки и знаки обслуживания;

ñ наименования мест происхождения товаров.

Фирменное наименование – это наименование коммерческой организация, которое регистрируется в установленном законом порядке. Фирменное наименование должно содержать указание на организационно-правовую форму юридического лица и собственно его наименование (п.1-2 ст.1473 ГК РФ).

Коммерческое обозначение – обозначение, индивидуализирующее торговые, промышленные и другие предприятия юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в том числе некоммерческих организаций, которым право на осуществление такой деятельности предоставлено в соответствии с законом их учредительными документами, а также индивидуальных предпринимателей (п.1 ст.1538 ГК РФ). Коммерческое обозначение не регистрируется.

Товарный знак – обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (п.1 ст.1477 ГК РФ).

Знак обслуживания – обозначение, служащее для индивидуализации выполняемых юридическими лицами либо индивидуальными предпринимателями работ или оказываемых услуг (п.2 ст.1477 ГК РФ).

Товарный знак и знак обслуживания регистрируются. Их владельцам выдается свидетельство, которое удостоверяет приоритет знака и исключительные права на их использование.

Наименование места происхождения товара – обозначение, представляющее собой наименование географического объекта, ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами (п.1 ст.1516 ГК РФ). Наименование места происхождения товара регистрируется. Исключительное право использования наименования места происхождения товара предоставляется на основании свидетельства, выдаваемого как лицу, зарегистрировавшему данное наименование, так и любому другому лицу, которое в границах того же географического объекта производит товар, обладающий теми же особыми свойствами.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 1162; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.