Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Третий этап: Внутри черного ящика




Второй этап: С кем сравнивать?

Далее мы сделали, возможно, самый важный шаг во всем исследова­нии: мы произвели сравнительный анализ деятельности компаний, ко­торые перешли от хорошего к великому, с деятельностью компаний кон­трольной группы. Главным для нас было не то, что есть общего у компаний, осуществивших переход от хороших результатов к выдающимся, а то, что у этих компаний есть общего, что отличает их от компаний, кото­рым такой переход осуществить не удалось. Приведем следующий при­мер. Представьте, что вы пытаетесь установить, что позволяет спортсме­нам завоевывать золотые медали на Олимпиаде. Если вы будете изучать только золотых медалистов, то обнаружите, что у них у всех есть тренеры. Но если вы включите в свое исследование тех, кто принимал участие в Олимпиаде, но не получил медалей, обнаружится, что у них тоже были тренеры! Главный вопрос: что систематически отличает золотых меда­листов от тех, кто никогда не завоевывает медалей?

Таблица 1.2: Компании, вошедшие в исследование

Осуществившие переход от хороших результатов к выдающимся Прямое сравнение Несостоявшиеся великие
Abbott Upjohn Burroughs
Circuit City Silo Chrysler
Fannie Мае Great Western Harris
Gillette Warner-Lambert Hasbro
Kimberly-Clark Scott Paper Rubbermaid
Kroger A&P Teledyne
Nucor Bethlehem Steel  
Philip Morris RJ Reynolds  
Pitney Bowes Addressograph  
Walgreens Eckerd  
Wells Fargo Bank of America  

Мы выбрали две группы компаний для сравнения. Первая группа состоит из компаний прямого сравнения. Это предприятия той же от­расли, что и компании, осуществившие переход из разряда «хороших» в разряд «великих», и имевшие сопоставимые возможности и ресурсы в то же самое время, но, тем не менее, не сумевшие добиться коренного улучшения своей деятельности. (Детальное описание процесса отбора приведено в Приложении 1.В.) Вторая группа состоит из «несостояв­шихся великих компаний» - то есть компаний, которые осуществили переход от хороших показателей к выдающимся, но не смогли удержать высокие показатели. Мы использовали эти компании для рассмотрения вопросов, связанных с удержанием высоких показателей в долгосроч­ной перспективе. (См. Приложение 1.С). В окончательный список во­шли 28 компаний: 11 компаний, добившихся выдающихся результатов, 11 компаний прямого сравнения и 6 компаний, которые не смогли удер­жать высокие показатели - «несостоявшиеся великие компании».

Затем мы начали детальное изучение каждой компании. Мы собра­ли все печатные материалы о 28 компаниях за последние 50 лет или даже больше. Мы разбили все материалы на категории, такие как стратегия, технологии, руководство и так далее, и присвоили им специальные коды. Затем мы проинтервьюировали большинство генеральных директоров компаний, добившихся выдающихся результатов, которые возглавляли компании в период осуществления преобразований. Мы также произ­вели разносторонний качественный и количественный анализ, охваты­вающий все аспекты деятельности компании от слияний до зарплаты высшего руководства, от бизнес-стратегии до корпоративной культуры, от сокращения персонала до стиля руководства, от финансовых показа­телей до текучести кадров. Чтобы все это проделать, потребовалось 10,5 человеко-лет. Мы прочли и последовательно закодировали примерно 6000 статей, подготовили более 2000 страниц стенограмм интервью и заполнили информацией 384 Мб компьютерной памяти. (Приложение 1.D содержит подробное описание произведенного анализа.)

Мы сравнивали наше исследование с попыткой заглянуть в черный ящик. Каждый новый шаг на пути осуществления проекта - это как будто бы новая лампочка, начинающая проливать свет на внутренние процес­сы, которые позволили компаниям добиться выдающихся результатов.

Имея на руках все необходимые данные, мы начали еженедельные дебаты. По каждой из 28 компаний участники группы и я старательно изучали все материалы прессы, результаты анализа деятельности, интер­вью с руководством и присвоенные коды. Я делал краткий доклад по каждой компании, представляя предварительные заключения и форму­лируя вопросы. Затем мы обсуждали материалы, спорили, стучали кула­ками по столу, кричали, объявляли перерыв, размышляли, снова спори­ли, снова объявляли перерыв и размышляли, снова обсуждали, делали выводы, и снова спрашивали сами себя «Что же все это значит?»

Важно понять, что все заключения в данной книге - прямой резуль­тат эмпирического исследования. Вначале у нас не было гипотезы или теории, которую мы хотели бы проверить. Мы поставили целью вы­рабатывать гипотезы, опираясь только на собранные нами факты.

Основным методом нашего исследования было последовательное сопоставление элементов деятельности компаний, попавших в разряд «выдающихся», с компаниями, отобранными для сравнения, и неизмен­ный вопрос «В чем же разница?»

Мы также взяли на вооружение историю о «собаке, которая не залаяла». В знаменитом рассказе о Шерлоке Холмсе «Серебряная метка» «странное ночное поведение собаки» послужило ключом к разгадке. Странность поведения заключалась в том, что собака не залаяла, и имен­но это заставило Холмса сделать вывод, что подозреваемым мог быть только тот, кого собака хорошо знала.

Нам не удалось обнаружить «собак», которые не лаяли бы, когда от них этого ожидали, и это послужило одним из основных ключей к раз-тадке тайны, как хорошие компании превращаются в великие. Когда мы проникали в черный ящик и включали лампочки, то часто бывали пора­жены тем, что чего-то не видели, как и тем, что видели. Например:

  • Существует отрицательная корреляция между приглашением из­вестных руководителей со стороны и выдающимися результатами дея­тельности компании. В 10 из 11 рассматриваемых компаний генераль­ные директора были выбраны среди собственных сотрудников, а в срав­ниваемых компаниях в 6 раз чаще высшее руководство приходило извне.
  • Нет связи между особыми формами вознаграждения генеральных директоров и переходом от хорошего к великому. Данные не подтверж­дают, что структура и методы вознаграждения высшего руководства яв­ляются ключевыми для достижения корпоративного совершенства.
  • Стратегия как таковая не отличает хорошие компании от великих. И те, и другие имели хорошо проработанные стратегии, и у нас нет дан­ных о том, что компании, добившиеся выдающихся результатов, трати­ли больше времени или сил на выработку своих стратегий.
  • Компании, которые добились выдающихся результатов, в принци­пе, не фокусировались на том, что делать, чтобы стать великими, они фокусировались на том, чего не делать, и на том, что надо перестать делать немедленно.
  • Технологии не имеют в сущности ничего общего с переходом от хорошего к великому. Технологии могут ускоришь процесс преобразова­ний, но они не могут служить причиной преобразований.
  • Слияния и поглощения не играют практически никакой роли в активизации перехода от хорошего к великому; две большие посред­ственности, слитые воедино, никогда не превратятся в одну великую компанию.
  • Компании, осуществившие переход от хорошего к великому, уде­ляли мало внимания управлению изменениями, мотивации сотрудников или дисциплине. При благоприятных условиях проблемы ответственности, дисциплины, мотивации или боязни перемен разрешались сами собой.
  • В компаниях, осуществивших переход от хорошего к великому, не придумывали название, не праздновали начало и не составляли планов трансформации. Некоторые руководители даже признавались, что внача­ле и не подозревали о масштабе перемен, происходящих на их предприя­тиях. Действительно, эти компании добились революционных перемен в результатах своей деятельности, но не революционным путем.
  • Компании, которые добились выдающихся результатов, в общем, не представляли процветающие отрасли, и некоторые осуществляли свою деятельность в неблагоприятных секторах экономики. У нас нет приме­ров компаний, которым по чистому везению случилось оказаться сидя­щими в ракете, которая взлетела в небо. Выдающийся успех - это не игра случая, а, как оказалось - вполне осознанный выбор.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 343; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.