Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценку привлекательности рынка




Конкурентная позиция

 
 


- высокий приоритет для инвестиций, стратегия наступления.

 

 

- низкий приоритет для инвестиций, «сбор урожая» или сокращение.

 

 

- средний приоритет для инвестиций, оборонительная стратегия.

 

Рис. 11.3. Матрица McKincey - General Electric

 

Зона B – конкурентное преимущество значительное, но привлекательность рынка мала. Рекомендуется стратегия низкой активности, заключающаяся в защите своего положения без существенных затрат. Это эквивалент «дойной коровы» в БКГ.

Зона C – привлекательность рынка и конкурентные преимущества бизнеса организации находятся на низком уровне. Стратегическая ориентация – продолжение деятельности без инвестиций или деинвестирование, как в случае «собак» в БКГ.

Зона D – конкурентное преимущество слабое, но привлекательность рынка велика. Это типичная ситуация «знака вопроса» в модели БКГ. Рекомендуемая стратегия – селективный рост.

Остальные промежуточные зоны характеризуется менее четкой позицией, которые часто трудно интерпретировать.

Отношение к выделенным цветом девяти квадрантам с точки зрения инвестиций показано на рисунке 11.3.

 

Оценку привлекательности рынка проводится в следующей последовательности:

1. Определяется набор факторов, по которым будет оцениваться привлекательность рынка.

2. Устанавливается весомость каждого из факторов с точки зрения организации. Сумма весов должна быть равна единице.

3. Дается оценка степени привлекательности рынка для организации по каждому из факторов: от единицы (непривлекательный) до пяти (очень привлекательный).

4. Рассчитывается интегральная оценка привлекательности рынка товара. Для этого весомость каждого фактора умножается на его оценку, полученные значения суммируются по всем факторам.

Максимальная оценка привлекательности рынка может быть равна пяти, а минимальная – единице.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.