Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебно-тренировочные занятия




Часть 2. Общая физическая подготовка, ее цели и задачи. Специальная физическая подготовка. Спортивная подготовка, ее цели и задачи. Структура подготовленности спортсмена. Зоны и интенсивность физических нагрузок. Значение мышечной релаксации. Возможность и условия коррекции физического развития, телосложения, двигательной и функциональной подготовленности средствами физической культуры и спорта в студенческом возрасте. Формы занятий физическими упражнениями. Учебно-тренировочное занятие как основная форма обучения двигательным действиям. Структура и направленность учебно-тренировочного занятия.

Теоретические занятия

Тема 1. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке бакалавра (2 часа)

Краткое содержание. Часть 1.Физическая культура и спорт как социальные феномены общества. Современное состояние физической культуры и спорта. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». Физическая культура личности. Деятельностная сущность физической культуры в различных сферах жизни. Ценности физической культуры. Ценностные ориентации и отношение студентов к физической культуре и спорту. Основные положения организации физического воспитания в высшем учебном заведении.

Часть 2. Производственная физическая культура. Производственная гимнастика. Особенности выбора форм, методов и средств физической культуры и спорта в рабочее и свободное время. Профилактика профессиональных заболеваний и травматизма средствами физической культуры. Дополнительные средства повышения общей и профессиональной работоспособности. Влияние индивидуальных особенностей, географо-климатических условий и других факторов на содержание физической культуры специалистов, работающих на производстве. Роль будущих специалистов по внедрению физической культуры в производственном коллективе.

Тема 2. Общая и специальная физическая подготовка бакалавра (2 часа)

Краткое содержание. Часть 1. Методические принципы физического воспитания. Методы физического воспитания. Основы обучения движениям. Основы совершенствования физических качеств. Формирование психических качеств в процессе физического воспитания.

Тема 3. Профессионально-прикладная физическая подготовка бакалавров (2 часа)

Краткое содержание. Часть 1. Общие положения профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП). Личная и социально-экономическая необходимость специальной психофизической подготовки человека к труду. Определение понятия ППФП, ее цели, задачи, средства. Место ППФП в системе физического воспитания студентов. Факторы, определяющие конкретное содержание ППФП. Методика подбора средств ППФП. Организация, формы и средства ППФП студентов в вузе. Контроль за эффективностью профессионально-прикладной физической подготовленности студентов.

Часть 2. Особенности ППФП студентов по избранному направлению подготовки.

Схема изложения раздела на каждом направлении подготовки: основные факторы, определяющие ППФП будущего специалиста данного профиля; дополнительные факторы, оказывающие влияние на содержание ППФП по избранной профессии; основное содержание ППФП будущего бакалавра; прикладные виды спорта и их элементы. Зачетные требования и нормативы по ППФП по годам обучения (семестрам).

Модуль «Общефизическая подготовка бакалавра»

Тема 1. Совершенствование техники попеременного двухшажного хода (12 часов)

Краткое содержание. Совершенствование вариантов техники попеременного двухшажного хода на подъемах различной крутизны: подъем скользящим шагом, скользящим бегом и ступающим бегом. Нагрузка и отдых.

Тема 2. Совершенствование техники одновременных ходов (12 часов)

Краткое содержание. Особенности техники классического одновременного одношажного хода: основной и скоростной вариант. Совершенствование техники одновременного двухшажного и одношажного коньковых ходов: равнинный и основной вариант (левый/правый способы). Совершенствование техники перехода с одновременных ходов на попеременный двухшажный ход. Обучение технике одновременного полуконькового хода. Обучение технике одновременного бесшажного хода. Нагрузка и отдых.

Тема 3. Совершенствование горнолыжной техники (6 часов)

Краткое содержание. Особенности горнолыжной техники. Спуски в основной стойке, в низкой и высокой. Способы торможения («плугом», упором). Повороты на месте: переступанием, махом и прыжком. Повороты в движении: «переступанием», «плугом», упором. Преодолевание неровностей склона (бугров, впадин, контруклонов).

Тема 4-5. Развитие координационных способностей и общей выносливости (4+18 часов)

Краткое содержание. Средства и методы развития физических качеств приведены выше.

Методические рекомендации по реализации практического раздела программы

Учебный материал раздела направлен на повышение уровня функциональных и двигательных способностей; овладение средствами и методами физической культуры и спорта в целях физкультурного самосовершенствования; приобретение личностного опыта физкультурно-спортивной деятельности и формирование необходимых качеств и свойств личности.

Практический раздел программы реализуется на методико-практических и учебно-тренировочных занятиях в учебных группах.

Методико-практические занятия предусматривают освоение основных методов и способов формирования учебных, профессиональных и жизненных умений и навыков средствами физической культуры и спорта.

При проведении методико-практических занятий рекомендуется придерживаться следующей примерной схемы:

- в соответствии с планируемой темой занятия преподаватель заблаговременно выдает студентам задание по ознакомлению с рекомендуемой литературой и необходимые указания по ее освоению;

- преподаватель кратко объясняет методы обучения и при необходимости показывает соответствующие приемы, способы выполнения физических упражнений, двигательных действий для достижения необходимых результатов по изучаемой методике;

- студенты практически при взаимоконтроле воспроизводят тематические задания под наблюдением преподавателя;

- студентам выдаются индивидуальные рекомендации по практическому самосовершенствованию тематических действий, приемов, способов. Под руководством преподавателя обсуждаются и анализируются итоги выполнения задания.

Учебно-тренировочные занятия базируются на широком использовании теоретических знаний и методических умений, на применении разнообразных средств физической культуры, спортивной и профессионально-прикладной физической подготовки студентов.

Их направленность связана с обеспечением необходимой двигательной активности достижением и поддержанием оптимального уровня физической и функциональной подготовленности в период обучения; приобретением личностного опыта совершенствования и коррекции индивидуального физического развития, функциональных и двигательных возможностей; с освоением жизненно и профессионально необходимых навыков и психофизических качеств.

Подбор упражнений на практических занятиях должен предусматривать совершенствование ранее изученных и обучение новым двигательным действиям (умениям и навыкам), а также развитие качеств выносливости, силы, быстроты движений, ловкости и гибкости. Используются физические упражнения из различных видов спорта, упражнения профессионально-прикладной направленности, оздоровительных систем физических упражнений.

Планирование содержания учебно-тренировочного раздела в процентном отношении от количества отведенных часов

Элективные курсы/ Секции-группы Направленность учебно-тренировочных занятий (виды подготовки)
ОФП (20-40) СФП (6-20) Технико-тактическая (40-65) Организа-ционно-методическая (4-20) Соревнова-тельная и судейская практика (8-30)
Баскетбол, волейбол, н/теннис, футбол, 20-25 6-10 48-55 6-8 18-30
Борьба, бокс, тхеквон-до, гиревой спорт, 25-30 8-12 48-55 6-8 10- 20
Аэробика, ОФП, спортивные танцы 20-25 8-12 55-65 6-8 8-14
Плавание 25-30 6-10 55-65 4-6 8-14
Специальная медицинская группа 30-40 10-20 20-25 16-20 20-30

Практический учебный материал для студентов, отнесенных по состоянию здоровья для занятий физической культурой в специальной медицинской группе, разрабатывается с учетом диагноза и противопоказаний для каждого студента. Учебный материал имеет корригирующую и оздоровительно-профилактическую направленность. При его реализации необходим индивидуально-дифференцированный подход в зависимости от уровня функциональной и физической подготовленности, характера и выраженности структурных и функциональных нарушений в организме, вызванных временными или постоянными патологическими факторами.

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации
по итогам освоения дисциплины

В ходе самостоятельной работы студенты реализуют одно из направлений физкультурного самосовершенствования: культура движений (совершенствование технико-тактической подготовки в баскетболе; развитие физических качеств); культура телосложения (коррекция массы тела; коррекция телосложения); культура физического здоровья (коррекция отклонений в состоянии здоровья; профилактика профессиональных заболеваний; формирование здорового стиля жизни) или осваивают одну из тем для дополнительного изучения, после чего составляют письменный отчет в виде реферата.

Помощь преподавателя носит фасилитативный и совещательно-консультативный характер.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 1287; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.