Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практикум к теме 9




 

· Найди пару.

1. Короткие циклы. 2. Нормальные циклы. 3. Длинные волны. 4. Принцип акселератора 5. Экономический кризис   А. Рост (сокращение) дохода вызывает рост (сокращение) инвестиций, про­порционально изменению дохода. Б. Циклы, продолжительностью 40-60 лет, связанные со сменой поколений техники и технологий, с обновлением зданий, сооружений, инфраструктуры, рабочей силы. В. Промышленные циклы, отличающиеся высокой степенью регулярности и обеспечивающие обновление средств производства, длящиеся 8-12 лет. Г. Одна из фаз воспроизводственного цикла, которую характеризует значительное нарушение равновесия в хозяйственной системе, часто сопровождающееся потерями и разрывом нормальных связей в производстве и рыночных отношениях, что в конечном итоге ведет к дисбалансу функционирования экономической системы в целом. Д. Циклы, связанные с производством товаров для населения и лишь с перепрофилированием производства, продолжительностью 3-4 года.

 

1. Фазы цикла 2. Трансформационный экономический спад 3. Экономический цикл 4. Пик 5. Спад 6. Депрессия 7. Оживление   А. Развитие экономического цикла в условиях полной занятости и полного использования производственных ресурсов. Б. Развитие экономического цикла в условиях сокращения производства и занятости, но при отсутствии тенденции к падению цен. В. Следующие друг за другом периоды экономического цикла, в том числе фазы кризиса, депрессии, оживления и подъёма. Г. Закономерное снижение объема производимого валового продукта (или национального дохода) стран с переходной экономикой, вызванное перестройкой всей системы экономических, политических, правовых отношений. Д. Повторяющиеся и следующие один за другим на протяжении ряда лет подъемы и спады уровней экономической активности; включает в себя фазы кризиса, депрессии, оживления и подъёма. Е. Период длительного сокращения производства, занятости и уровня цен. Ж.Период повышения уровня производства и занятости, вплоть до полной занятости.

 

· Вопросы для самопроверки:

1. Что такое цикличность?

2. Что называется “длинными волнами” Кондратьева?

3. С чем связана особенность столетних циклов?

4. Какие циклы, с точки зрения экономической политики, являются наиболее важными?

5. Перечислите фазы, которые различают в каждом цикле.

6. Дайте характеристику состояния экономики в самой высокой точке цикла: пика или бума.

7. Каково состояние экономики в фазе спада производства или рецессии)?

8. В чем состоит теория Кейнса?

9. В чем суть инновационной теории цикла?

10. Почему некоторые экономисты считают цикл чисто монетарным явлением?

11. Что представляет собой теория перепроизводства и недопотребления, лежащая в основе возникновения циклов?

12. Назовите нециклические колебания в экономике.

13. Чем порождаются структурные кризисы?

14.Что является наибольшей научной заслугой русского экономиста Н.Д. Кондратьева?

15. Из чего исходит теория длинных волн?

16.. Какими двумя направлениями в основном представлены все концепции регулирования циклов?

17. Что общего между двумя концепциями антициклического регулирования: неокейнсианской и неоконсервативной?

18. На что должны быть направлены все мероприятия государства в фазе спада?

19. На что направлены мероприятия государства в период подъема экономической конъюнктуры?

20. В чем состоит синхронизация экономических циклов?

· Задача

1. Допустим, что реальный ВНП страны составляет 30 тыс. у. е. в году 1 и 31, 2 тыс. у. е. в году 2. Каковы темпы роста и прироста ВНП? Предположим, что население возросло со 100 человек в году 1 до 102 человек в году 2. Каковы темпы роста ВНП на душу населения? В 1948-1988 гг. уровень цен в стране вырос более чем на 400%, в то время как реальный ВНП увеличился почти на 250%. Покажите эти процессы графически с помощью оценки AD – AS.

 

2. За период 60-80-ых гг. XX в. новые индустриальные страны Азии достигли среднегодовых темпов роста реального ВНП на уровне 8-9%, в результате чего уровень реального ВНП на душу населения увеличился в 5 раз. Почему экономический рост является одной из целей макроэкономической политики? Какие показатели экономического роста наиболее адекватно отражают этот процесс?

 

3. Правительство просит специалистов дать прогноз роста ВНП на следующий год. Ведущие экономисты считают, что потребительские расходы составят 10% ВНП, сумма инвестиций и государственных расходов достигнет 2 долл., объем чистого экспорта будет равен 0.

а) Какой прогноз дадут экономисты относительно возможного объема ВНП?

б) Если прогнозные оценки относительна уровня потребительских расходов оказались заниженными и в действительности они составили 0,75 ВНП, то какова будет разница между фактическим и прогнозируемым объемами ВНП?

в) Прогнозные оценки относительно уровня потребительских расходов и сум­мы инвестиционных и государственных расходов оказались ошибочными. В действительности их значения равнялись (соответственно): 0,75 ВНП и 2,5 млрд долл. Рассчитайте разницу между фактическим и прогнозируемым объемами ВНП.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 784; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.