КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Техника безопасного обучения
Тем, кто выбрал обучение с помощью компьютера, советуем соблюдать следующие правила. Они помогут свести вредное воздействие к минимуму.
1. За компьютер – не раньше трех лет. Сначала ребенок должен освоиться в обычном мире. Малышам, конечно, интересно наблюдать за играми и работой старших и хочется самим что-нибудь нажать и посмотреть, что получится. Возможно даже, ребенок чему-нибудь да научится. Но все же объем необходимых в этом возрасте знаний он получит и без компьютера. 2. Играем не больше 20 минут. Российские ученые установили: через 20 минут работы на компьютере признаки утомления (и общего, и зрительного) у дошкольников становятся ярко выраженными, даже если они сами уверяют, что не устали. Это время – предельное. Дети постарше могут оставаться за компьютером несколько дольше, хотя перерывы обязательны и для них. Близоруким детям и тем, у кого близоруки оба родителя, следует еще сократить время работы за компьютером. 3. Выбираем хороший монитор. Чем больше размер монитора, тем легче глазам (самые «вредные» мониторы кинескопического типа с частотой 50-60 Гц). 4. Дети, которым назначены очки для чтения, должны их надевать при работе на компьютере. 5. Клавиатура должна быть расположена на выдвижной панели, чтобы ребенок не сидел с приподнятыми руками и плечами (в этом случае кровоснабжение в шейном отделе позвоночника будет нарушено). 6. Стул должен быть с регулятором высоты. Расстояние от глаз до монитора – 50-60 см. Смотреть на монитор надо слегка сверху вниз. 7. Не следует располагать источник света за спиной у ребенка. Уменьшить количество раздражающих бликов на экране могут очковые линзы с антирефлексным покрытием.
8. Следим за поведением малыша. Если ребенок, сидя за компьютером, становится излишне эмоциональным: кричит, хохочет, спорит с персонажами игры, забирается с ногами на стул, – он устал. Его общение с машиной пора прекращать. Ну а если ребенок начал жаловаться, что он после компьютера не видит «резко» вдаль или стал плохо видеть, ведите его к врачу. 9. Не оставляйте ребенка один на один с компьютером. Малыш, который осваивает компьютер без помощи взрослых, может начать бессмысленно тратить время на бесполезные программы. Здесь важно не забывать, что компьютер не нянька и не способ нейтрализовать ребенка, пока мама и папа заняты делом. 10. Если мы хотим, чтобы компьютер не только развлекал, но и приносил реальную пользу нашим детям, нам, взрослым, стоит самим проделать серьезную работу: почитать журналы, посвященные домашним компьютерам, развивающим программам, играм и Интернету, научиться в них ориентироваться и делать грамотный выбор.
Надеемся, что краткий обзор компьютерных программ, с которым вы познакомились, поможет вам сделать правильный выбор.
Оглавление · ЧТО ВЫ НАЙДЕТЕ В ЭТОЙ КНИГЕ · КАК РАБОТАТЬ С КНИГОЙ · Глава 1ЗВУКОВОЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ · ЗВУКИ ИЛИ БУКВЫ, ИЛИ ПУТЕШЕСТВИЕ ТУДА И ОБРАТНО · ЗВУКОВОЙ МЕТОД: ПОЧЕМУ ПРОЩЕ СЛУШАТЬ, А НЕ СМОТРЕТЬ · Как мы читаем · Мы говорим и читаем по-русски · ЗВУКОВОЙ МЕТОД: ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ · Этапы овладения чтением · Когда начинать учить звуки · ТРОПИНКА К ЧТЕНИЮ: ОТ ЗВУКОВ К СЛОГАМ, ОТ СЛОГОВ К СЛОВАМУПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ · Правила проведения занятий · Самые распространенные ошибки при обучении чтению · Учимся слышать и произносить звуки · Упражнение 1. Ловим звук · Упражнение 2. Бусы из слов · Упражнение 3. Начало, середина, конец · Учимся различать звуки на слух (твердые и мягкие) · Упражнение «Большой и маленький» · Учимся различать гласные и согласные звуки
· Упражнение «Жили-были звуки» · Учимся складывать звуки в слоги · Упражнение «Дружба звуков» · Читаем... без букв! · Упражнение «Собери слово» · Упражнение «Макаронные буквы» · Читаем по буквам · Упражнение «Паровозик» · Понемногу сами мы читаем маме! Слово из СЛОГА · Упражнение «Путешествия слов» · Читаем и понимаем · Упражнение «Путаница» · Упражнение «Найди спрятанное слово» · Упражнение «Цепочки слов» · Упражнение «Вставь букву» · Упражнение «Сложи слово» · Упражнение «Закончи слово» · Упражнение «Составь слово из букв» · Упражнение «Подбери слово» · Упражнение «Отыщи спрятанное слово» · Читаем длинные слова · Упражнение «Читай с конца» · Читаем предложения · Упражнение «Составь словосочетание» · Упражнение «Какое слово потерялось?» · Упражнение «Подбери окончание» · Упражнение «Предложение + картинка» · Упражнение «Разрезные предложения» · Читаем текст · Упражнение «Название для рассказа» · Упражнение «Составь рассказ» · Упражнение «Придумай окончание рассказа» · ПЛЮСЫ И МИНУСЫ МЕТОДА · Результаты одного эксперимента · У звукового метода есть свои минусы · У звукового метода есть свои плюсы · Кому подойдет звуковой метод · Дети с дефектами речи · Физик, а не лирик · МНЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ · Глава 2ПОМОГИ МНЕ НАУЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ САМОМУ МЕТОДИКА МАРИИ МОНТЕССОРИ · ГОРДОСТЬ ИТАЛИИ – МАРИЯ МОНТЕССОРИ · ЧЕТЫРЕ ОТКРЫТИЯ МАРИИ МОНТЕССОРИ · Открытие первое: ребенок на первом месте · Открытие второе: всему свое время · Сенситивные периоды · Открытие третье: нужна особая обучающая среда · Как организовать обучающую среду · Наполнение обучающей среды: какие игрушки выбираем · Как организовать обучающую среду для обучения чтению · Что такое рамки-вкладыши · Открытие четвертое: сначала писать, потом читать · УЧИМСЯ ЧИТАТЬ! · Этапы освоения чтения · Читаем – играем · Играем: с чего начать и чем закончить · Сочиняем сказки · Пять «не», или Запрещенные приемы игры · Монтессори-упражнения · Упражнение «Рамки и вкладыши» · Упражнение «От точки к точке» · Упражнение «Шершавые буквы» · Упражнение «Узнай буквы» · Упражнение «Шершавые слова» · Упражнение «Письмо на манке»
· Упражнение «Склады» · Упражнение «Домино из букв» · Упражнение «Сочини слово» · Упражнение «Как говорит кошка» · Упражнение «Слова и картинки» · Упражнение «Времена года» · Упражнение «Книжка с картинками» · Упражнение «Читаем трудные слова» · Упражнение «Построй предложение» · Упражнение «Найди клад» · Упражнение «Сортировка слов» · Упражнение «Читаем Толстого» · ПЛЮСЫ И МИНУСЫ СИСТЕМЫ МОНТЕССОРИ · Минусы · Громоздкость материалов · А где же творчество? · Страдает мамин авторитет · Плюсы · Читают без запинки · Читают про себя · Много дополнительных бонусов · КОМУ НЕ ПОДОЙДЕТ МЕТОД МОНТЕССОРИ · МНЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ · Глава 3ЧИТАТЬ С ПЕЛЕНОК УРОКИ ГЛЕННА ДОМАНА · МЕТОД НЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, А ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ · ГЛЕНН ДОМАН И «ДЕТИ ВОЗРОЖДЕНИЯ» · ШЕСТЬ ПРИНЦИПОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДОМАНУ · Интеллект не развивается без движения · Годовалого ребенка учить легче, чем семилетнего · Больше всего на свете дети хотят учиться · Невозможно заставить ребенка заниматься тем, что ему не нравится · И родители, и ребенок должны заниматься с удовольствием · Уберите азбуку · КАК УЧИТЬСЯ ПО ДОМАНУ · Возраст начала занятий · Регулярность занятий · Условия для занятий · Темп занятий · Можно ли повторяться · Тесты и проверки · Внимание! Мать и отец – это не машина, клеящая карточки · БУДЕМ УЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ · Как подготовить материал для занятий · Учимся читать слова · Учим глаголы · Соединяем слова · Читаем простые предложения · Читаем целые предложения! · Уже книга · Дневник матери · ПЛЮСЫ И МИНУСЫ МЕТОДИКИ ГЛЕННА ДОМАНА · Быстрый старт, легкое начало · Клеим карточки день и ночь · Методические пробелы · Малыши читают... только карточки · Проблемы в школе · Превращаем минусы в плюсы · СТОИТ ЛИ ВАМ ЗАНИМАТЬСЯ ПО ДОМАНУ · Не нужно заниматься по Доману, если... · Вам стоит попробовать заниматься по Доману, если... · МНЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ · Глава 4МЕТОД ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ НИКОЛАЯ ЗАЙЦЕВА · КАК ПОЯВИЛИСЬ КУБИКИ ЗАЙЦЕВА · Нам не нужна азбука
· Альтернатива слогам – склады · Склады на кубиках · КУБИКИ ЗАЙЦЕВА · Какие бывают кубики · Покупать или клеить самим · ДЕЛАЕМ КУБИКИ СВОИМИ РУКАМИ · Чем наполнять кубики · Кубик и склады · ГОТОВИМСЯ К ЗАНЯТИЯМ ШАГ ЗА ШАГОМ · Клеим кубики · Развешиваем таблицы · Учим попевки · ОЖИВЛЯЕМ КУБИКИ · Играем в кубики · Начинаем писать · Не хватает кубика! Что делать? · ИГРЫ С КУБИКАМИ · Когда, где, сколько играть · Игры с кубиками для детей от 0 до 6 месяцев · Игры с кубиками от 6 месяцев до года · Игры с кубиками после года · Поем песню кубика · ПЛЮСЫ И МИНУСЫ СИСТЕМЫ ЗАЙЦЕВА · Читаем быстро, читаем бегло · Пишем грамотно · Система не привязана к возрасту · «Скорая помощь» для нечитающего ребенка · Дети играют сами · Обучение по Зайцеву укрепляет здоровье и развивает органы чувств · Переучиваемся в школе · Непоследовательность метода · Дорогие и трудоемкие пособия · Кому подойдет система Зайцева · УЧИМ ЧИТАТЬ ПО ЗАЙЦЕВУ. МНЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ · Глава 5ЧИТАТЬ РАНЬШЕ, ЧЕМ ХОДИТЬ МЕТОДИКА П. В. ТЮЛЕНЕВА · КАК ВОЗНИК «МИР» · ТРИ КИТА «МИР» · Начинать нужно с рождения · Развивающая среда – это обучение без научения · Самый важный навык – чтение · КАК ЗАНИМАТЬСЯ ПО МЕТОДУ ТЮЛЕНЕВА · Кто будет учить и сколько времени это займет · Переходим из класса в класс · Об играх и пособиях · Как проверить малыша · ИДЕМ В ШКОЛУ МИР · С рождения до 2 месяцев. Классмир 1 · 3-5 месяцев. Классмир 2 · От 3 месяцев до полугода. Классмир 3 · От 6 месяцев до года. Классмир 4 · Кормлечтение · Письмо бабушке · Принеси букву · Не спешите ходить · От года до 2 лет. Классмир 5 · Развитие от 2 до 18 лет. Классмир 6-10 · ПЛЮСЫ И МИНУСЫ СИСТЕМЫ ТЮЛЕНЕВА · Что понравилось мамам и педагогам · Что вызывает сомнения · Кому можно порекомендовать метод Тюленева · МНЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ · Глава 6СКЛАДОВЫЕ ИГРЫ ВОСКОБОВИЧА · ПАПА-ИЗОБРЕТАТЕЛЬ · Сказочные лабиринты игры · СКАЗОЧНЫЕ ИГРЫ ВОСКОБОВИЧА · Интересные сказки · Играть с пользой · Вербальный и невербальный интеллект · Творчество · Игра для малышам школьника · ИГРЫ, ОБУЧАЮЩИЕ ЧТЕНИЮ · Теремок с буквами · Знакомимся с буквами – строим сказочный город · Буквы соединяются в слоги – поем песенки вместе с буквами · Игра «Читайка» · Конструктор букв · «Игровизор» и «Лабиринты слов» · Коврограф · Шнур-грамотей · ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ИГР В0СК0Б0ВИЧА · МНЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ · Глава 7КАК ВОСПИТАТЬ ЧИТАТЕЛЯ МЕТОДИКА А. М. КУШНИРА · ЧЕТЫРЕ МИНУСА ТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДИК, И КАК ИХ ПРЕОДОЛЕТЬ · Дети не любят читать · Пишут безграмотно · Читают медленно · Читают и не понимают · ГОТОВИМСЯ К ЗАНЯТИЯМ · Кто учитель · Когда начинать · Возможные ошибки родителей · УЧИМ ЧИТАТЬ · Дочтение: осваиваем алфавит · Первый этап: читает мама · Второй этап: берем в руки указку · Третий этап: наращивание темпа · Четвертый этап: чтение-«схватывание» · ЗА И ПРОТИВ · Плюсы методики · Минусы методики · Кому не стоит заниматься по Кушниру · МНЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ · Глава 8АЗБУКИ И БУКВАРИ · БУКВАРЬ НАТАЛЬИ ЖУКОВОЙ · Буква бегает за буквой · В букваре вы найдете · Как работать с букварем. Советы автора · МНЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ · «БУКВАРЬ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ ОТ ДВУХ ДО ПЯТИ» ЕЛЕНЫ БАХТИНОЙ · «Школа гениев» Елены Бахтиной · Почему так сложно запомнить букву · Говорящие буквы · В букваре вы найдете · Как работать с букварем · МНЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ · «НОВЫЙ БУКВАРЬ» ОЛЬГИ СОБОЛЕВОЙ · Пощупаем! Посмотрим! · Что вы найдете в букваре · МНЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ · Глава 9ОБЗОР НЕКОТОРЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОГРАММ, ОБУЧАЮЩИХ ЧТЕНИЮ · ВЫБИРАЕ ИДЕАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ОБУЧЕНИЯ · ВЕСЕЛАЯ АЗБУКА ОТ КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ · Описание программы · Игры и задания · Недостатки программы · МНЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ · ВЕСЕЛАЯ АЗБУКА · Описание программы · Игры и задания · Недостатки программы · МНЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ · ВОЛШЕБНЫЙ БУКВАРЬ · Описание программы · Игры и задания · Режим обучения · Свободный режим · Недостатки программы · МНЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ · AZBUKA PRO · Описание программы · Как получить программу · Игры и упражнения · Алфавит · Недостатки программы · МНЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ · МАЛЕНЬКАЯ БАБА-ЯГА УЧИТСЯ ЧИТАТЬ · Описание программы · Игры и упражнения · Игра «Муравей» · Игра «Ворон-трубач» · Игра «Лягушки-хохотушки» · Игра «Кот в избушке» · Недостатки программы · МНЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ · ГОВОРЯЩАЯ АЗБУКА «ЗНАТОК» · Описание программы · Игры и упражнения · Недостатки программы · МНЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ · КОМПЬЮТЕР: НАУЧИТ ИЛИ НАВРЕДИТ? · Минусы обучения за компьютером · ПЛЮСЫ КОМПЬЮТЕРНОГО ОБУЧЕНИЯ · Техника безопасного обучения
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 399; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |