Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Реле управления и защиты




Электромагнитный привод. Контакторы, электромагнитные реле, тепловые реле тока.

 

Электромагнитный привод применяется в электрических аппаратах, в котором используется сила притяжения якоря к сердечнику электромагнита.

Рис. 47. Электромагнитный привод.

 

Широкое распространение в электрических аппаратах получила магнитная система (рис. 47) состоящая из П-образного сердечника 1 с катушкой 2 и поворотного якоря 4, который соединён с подвижным контактом 3 аппаратом.

При полностью разомкнутых контактах воздушный зазор Х между якорем и сердечником относительно велик и магнитное сопротивление будет наибольшим. Поэтому магнитный поток Ф в воздушном зазоре электромагнита, индукция В и тяговое усилие F будут наименьшими. Однако при правильно рассчитанном приводе это усилие должно обеспечить притяжение якоря к сердечнику. Тяговое усилие F, создаваемое приводом, должно быть достаточным для преодоления сил сопротивления подвижной системы аппарата. К ним относится сила тяжести подвижной системы G, контактное нажатие Q и сила Р, создаваемая возвратной пружиной.

 

Реле управления и защиты предназначены:

Промежуточные реле РП-277, РП-279 – РП-283 – для размножения сигналов первичных реле и коммутации ЦУ;

Реле времени РЭВ-294, РЭВ-298, РЭВ-299, РЭВ-300, РЭВ-623 – для управления аппаратами с выдержкой времени;

Реле заземления РЗ-303 – для защиты силовой цепи электровоза при замыкании на «землю»;

Реле контроля земли РКЗ 306 – для сигнализации о появлении замыкания на «землю» вспомогательных цепей;

Реле боксования РБ-469 – для защиты тяговых двигателей от боксования (воздействует на подсыпку песка под колёса электровоза и включение сигнальной лампы);

Реле перегрузки РТ-253, РТ-257, РТ-546-1 – для защиты от перегрузок и КЗ в силовых и вспомогательных цепях;

Уставка срабатывания аппаратов ВЛ-80Р:

 

Обозначение по схеме Тип Уставка срабатывания

ПВУ 1 ПВУ-2 Включение 4,5 – 4,8

Выключение 2,7 – 2,9 кгс/см2

ПВУ 2 ПВУ-7 Включение 0,5

Выключение 1,3 – 1,5 кгс/см2

 

ПВУ 3 ПВУ-7-04 Включение 1,8 – 2,2

Выключение 1,0 – 0,6 кгс/см2

ПВУ 4 ПВУ-7-03 Включение 2,8 – 3,2

Выключение 1,5 – 1,8 кгс/см2

ПД: ДДР, ДТЦ Усл. № 418.000 Включение 0,9 – 1,3

Выключение 0,4 – 0,7 кгс/см2

РТ 1 – РТ 6 РТ-546 (4000 ± 200) А

РТВ 1 РТ-253 (1500 ± 50) А

РТВ 2 РТ-252 (1250 ± 50) А

4 ВОВ-25-4М

РМТ (250 ± 25) А 0,05 – 0,06 с

РД Отключение 4,6 – 4,8

Включение 5,6 – 5,8 кгс/см2

ЩР (Р) 62 + 3 В

15, 16 ЮЗ-531

РВ РЭВ-312 задержка при размыкании

0,5 – 0, 6 с

РЗЮ ЮЗ-476 (50 ± 1) В (постоянный ток)

43, 44 РБ-469 (0, 5 ± 0,025) А 2 ± 0,1В

51 – 54 ВБ-021 (2000 ±100) А

83, 88 РЗ-303 (0,165 ±0,025)А в кат. А,

при этом на кат. Б с

резистором не менее 40 В

113 РТ-255 (3500 ± 175) А

123 РКЗ-306 (72,5 ± 2,5) мА

137, 139 ТРТ-151 930 А 5 – 20 с с холод.

состояния (+ 40° С)

140 РТЗ-32 165 - 175° С (темп. плавления)

141 – 149 ТРТ-141 660 А. 4 – 15 с с холод.

состояния (+ 40° С)

151, 154

153, 155 ТРТ-121 54 А. 3 – 15 с с холод.

состояния (+ 40° С)

203 РЭВ- 294 Задержка при размыкании

2 – 3 с

204 РЭВ- 296 Задержка при размыкании

2 – 3 с

205, 206 РЭВ- 300 Задержка при замыкании

1 – 1,5 с

211, 212 РЭВ- 300 Задержка при размыкании

0,5 – 0,6 с

218 РЭВ- 294 Задержка при размыкании

2 – 3 с

230 АК-11Б Вкл. 7,5 кгс/см2

Откл. 9,0 кгс/см2

232 ПВУ-3 Вкл. 3,5 кгс/см2

Откл. 0,5 кгс/см2

249 ППРФ-300 Срабатывание – 1350 об/мин

 

По конструкции все реле максимально унифицированы, но все реле электромагнитные, с магнитной системой.

Блокировка (рис. 48) представляет собой самостоятельный узел. От попадания пыли и загрязнений контакты блокировки защищены прозрачным кожухом.

Контакты мостикового типа, материал контактов – серебро. Различное сочетание контактов в пределах одного реле получают заменой съёмных контактов, поворотом мостиков, уменьшением или добавлением контактных пар. Регулировку срабатывания реле осуществляют изменением усилия отключающей пружины, а рабочего зазора под якорем – специальной шпилькой.

Рис. 48. Промежуточное реле.

 

Конструктивные особенности некоторых реле.

Магнитная система реле времени (рис. 49) несколько отличается от обычного промежуточного реле.

Магнитопровод, выполненный без полюсного наконечника, имеет литое алюминиевое основание, которое является дополнительным короткозамкнутым витком, увеличивающим выдержку времени при отключении. Для создания выдержки времени при снятии напряжения с катушки реле применяют медные гильзы, установленные на ярме магнитопровода и внутри катушки.

Рис. 49. Реле времени.

 

Реле заземления (рис. 50) имеет указатель срабатывания. Катушка состоит из двух обмоток: включающей – А и удерживающей – Б. Отличается от промежуточного реле, что не имеет полюсного наконечника.

 

Рис. 50. Реле заземления.

 

Реле боксования (рис. 51), имеет шихтованный магнитопровод.

 

Рис. 51. Реле боксования.

 

У реле перегрузки (рис. 52), блокировка выполнена в виде самостоятельного узла. Мостиковый контакт обеспечивает при переключении проскальзывание контактов. Имеет один размыкающий или замыкающий контакт. Для сигнализации о срабатывании реле существует механический указатель срабатывания – блинкер с ручным возвратом.

 

Рис. 52. Реле перегрузки.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 1905; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.