КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Кoммyникaциoннaя пoлитикa
Кoммyникaциoннaя пoлитикa - этo пpимeнeниe тaкиx инcтpyмeнтoв мapкeтингa, кoтopыe мoгyт быть иcпoльзoвaны кaк нocитeли нaпpaвлeннoй (opиeнтиpoвaннoй) нa pынoк инфopмaции. Мapкeтингoвыe кoммyникaции oтличaютcя oт кoммyникaций в oбщeм cмыcлe cвoeй цeлeнaпpaвлeннocтью. Пpoцecc oбмeнa инфopмaциeй oбycлoвлeн eдинoй глoбaльнoй цeлью пpoдвижeния фиpмы и ee тoвapoв или услуг. Пpoдвижeниe - этo любaя фopмa pacпpocтpaнeния cooбщeний, coздaющиx лoяльнocть пoтpeбитeлeй и oбщecтвa к фиpмe, инфopмиpyющиx, yбeждaющиx или нaпoминaющиx o ee дeятeльнocти, товарах и услугах. В ocнoвe пpoдвижeния лeжит пpoцecc кoммyникaтивныx cвязeй пpeдпpиятия c pынкoм. Сpeдcтвaми пpoдвижeния являютcя peклaмa, пepcoнaльныe пpoдaжи, cтимyлиpoвaниe cбытa, cвязи c oбщecтвeннocтью. Для продвижения новой услуги маркетологам нужно выбрать каналы, посредством которых будет проинформирована целевая аудитория. Вывод на рынок новой услуги существенно отличается от предложения нового товара в виду неосязаемости услуги. Отсюда возникают некоторые особенности продвижения новых услуг на рынке. К основным типам маркетинговых коммуникаций в сфере услуг можно отнести: – реклама — любая оплаченная конкретным лицом форма коммуникаций, предназначенная для продвижения услуг. Хотя некоторые виды рекламы (например, прямая почтовая рассылка) ориентированы на конкретного индивидуума, все же большинство рекламных посланий предназначены для больших групп населения, и распространяются такими средствами массовой информации, как радио, телевидение, газеты и журналы; – стимулирование сбыта — различные виды маркетинговой деятельности, которые на определенное время увеличивают исходную ценность услуги и напрямую стимулируют покупательную активность потребителей (например, купоны или пробные образцы), работу дистрибьюторов и торгового персонала;
– паблик рилейшнз (связи с общественностью) — координированные усилия по созданию благоприятного представления об услуге в сознании населения. Они реализуются путем поддержки определенных программ и видов деятельности, не связанных напрямую с продажей: публикации в прессе важной с коммерческой точки зрения информации, «паблисити» на радио и телевидении; – прямой маркетинг — интерактивная система маркетинга, позволяющая потребителям легко получать интересующие их сведения и приобретать услуги с помощью использования различных каналов распространения информации. Включает в себя прямую почтовую рассылку, использование заказов по печатным каталогам и продажу по каталогам в режиме он-лайн; – личная продажа — установление личного контакта с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью продажи. Примерами таких контактов могут служить выборочные звонки потенциальным покупателям; – специальные средства для стимулирования торговли или рекламно-оформительские средства для мест продажи — подразумевается использование средств, доставляющих маркетинговое обращение непосредственно в места продажи и повышающих вероятность приобретения услуг покупателями. Такие средства, в частности внутренние купоны точек продаж, напоминают покупателю об определенной услуге, доставляют ему маркетинговое обращение компании или информируют о выгодах будущей покупки; – специальные сувениры — бесплатные подарки, служащие напоминанием о компании, производящей услуги, и о ее фирменной марке; – сервисное обслуживание — важная часть поддержания маркетинговых коммуникаций, заключающаяся в послепродажном обслуживании покупателя. Программы сервисного обслуживания нацелены на удовлетворение текущих потребностей клиентов. Важным инструментом поддержания положительного восприятия фирмы в послепродажный период является также предоставление гарантий на проданный товар.
На большинстве рынков единственным и наиболее важным показателем эффективности финансовой деятельности корпорации являются не такие традиционные экономические показатели, как размер компании, экономия за счет эффекта масштаба или доля рынка, а способность компании постоянно повышать удовлетворенность и лояльность клиентов и работников и удерживать их в своей орбите. Такой вывод был сделан специалистами Гарвардской школы бизнеса, которые определили ключевые показатели результативности деятельности в 21 веке. В таблице 11 представлены наиболее часто используемые формы маркетинговых коммуникаций. Сегодня благодаря достижениям в области информационных технологий люди общаются не только с помощью традиционных способов распространения информации (газеты, радио, телефон, телевидение), но и с помощью новейших средств коммуникаций (компьютеры, телефаксы, сотовые телефоны, пейджеры). Новые технологии позволяют большинству компаний начать переход от массовых коммуникаций к более сфокусированным и диалогу один на один. На уровне организации коммуникации представляют динамичный процесс, который включает не только потоки информации, но и всю гамму психологического взаимодействия внутри трудового коллектива и с внешними партнерами по бизнесу.
Таблица 11 Традиционные средства коммуникации
Любая коммуникация предполагает обмен сигналами между передатчиком и получателем с применением системы кодирования-декодирования для записи и интерпретации сигналов. Коммуникационная модель представлена на рис. 9. Передатчик (коммуникатор) - отдельное лицо или организация, передающая информацию. Эта сторона должна владеть множеством характеристик, чтобы сообщение было ясным, четким и убедительным. Получатель (коммуникант) - сторона, принимающая сообщение, т. е. целевая аудитория.
Рис. 9 Коммуникационная модель Обращение является основным средством процесса коммуникации, которое интегрирует в себе совокупность слов, изображений, звуков, символов, передаваемых передатчиком получателю. В качестве основных функций коммуникаций выступают кодирование, предполагающее форму изображения послания, и декодирование (расшифровка), способствующее процессу интерпретации получателем закодированного сообщения. Отправители должны определить целевую аудиторию для своих обращений и желаемый отклик на них. Сообщения должны кодироваться таким образом, чтобы целевая аудитория могла их расшифровать. Отправители должны использовать эффективные медиа – средства (средства доставки рекламы), охватывающие целевую аудиторию, и создать каналы обратной связи для отслеживания ее отклика. Чем больше опыт отправителя совпадает с опытом получателей, тем более действенно обращение. К факторам, затрудняющим получение целевой аудиторией обращения, относятся:
1. Избирательность внимания. Ежедневно на среднего американского потребителя обрушивается не менее 1,6 тыс. рекламных обращений, из которых человек замечает лишь 80, и только 12 из них вызывают определенные реакции. Избирательность внимания объясняет, почему объявления с броскими многообещающими заголовками, например «Заработай миллион!», сопровождаемые привлекательными иллюстрациями и малым объемом текста, привлекают внимание значительной части целевой аудитории. 2. Избирательность искажений. Смысл любого обращения к потребителю, так или иначе искажается, поскольку человек воспринимает в первую очередь то, что ему хочется слышать, что соответствует его воззрениям. В результате получатели часто переосмысливают обращение (домысливают) или не воспринимают содержащуюся в нем информацию (нивелирование). Задача отправителя состоит в разработке исключающего значительные искажения информации, ясного,простого и интересного обращения, включающего повторяющиеся элементы. 3. Избирательность памяти. В долгосрочной человеческой памяти задерживается только небольшая часть обращений. Если получатель изначально относится к объекту сообщения положительно и задействует аргументы в его поддержку, высока вероятность того, что обращение будет принято и удержано в памяти. Если же у индивида уже сформировалась отрицательная установка и, кроме того, получатель задействует контраргументы, то обращение, скорее вceгo, будет отвергнуто. Поскольку убеждение предполагает участие в этом процессе индивидуального сознания, некоторые исследователи считают, что имеются все основания рассматривать его как самоубеждение. Применение концепции маркетинга к коммуникациям предполагает разработку обращений, апеллирующих к опыту покупателей и использующих язык, который они способны декодировать. Цель коммуникатора состоит в получении ответной реакции со стороны целевой аудитории. В условиях развития рыночных отношений огромное значение отводится содержанию обратной связи. Совершенно очевидно, что эффективность обратной связи коммуникации воздействует не только на сиюминутное решение о покупке товара, но и на его приобретение в будущем, на уровень лояльности потребителей. Представленная модель выявляет ключевые условия эффективности коммуникации, что предполагает комплексную разработку решений по содержанию коммуникаций, обоснованию и выбору стратегии по связям с общественностью, выставочному маркетингу, упаковке, рекламе, стимулированию продвижения и социально-корпоративной ответственности. На рис. 10 приведены восемь основных этапов разработки эффективной программы коммуникаций Рис. 10 Этапы разработки эффективной программы коммуникаций Одно из самых сложных маркетинговых решений компании - определение объема средств, необходимых для эффективного продвижения товара. Метод исчисления бюджета исходя из имеющихся денежных средств. Многие компании устанавливают бюджет, на продвижение исходя из оценки имеющихся в наличии денежных средств. Приверженцы данного метода определения бюджета упускают из виду роль продвижения как объекта инвестирования и его влияние на объемы продаж, что затрудняет долгосрочное планирование маркетинговых программ. Метод исчисления бюджета в процентах от объема продаж. Многие компании устанавливают бюджет на продвижение как определенный процент от объема сбыта продукции (реального или прогнозируемого) или в процентах к цене товара. Сторонники данного метода отмечают целый ряд его преимуществ. Во - первых, маркетинговые расходы определяются возможностями компании в данный период, что полностью устраивает финансовых менеджеров, полагающих, что маркетинговый бюджет должен быть тесно связан с показателями реализации продукции. Во - вторых, метод стимулирует управляющих мыслить в категориях взаимосвязи расходов на продвижение, цены продукции и рентабельности товарной единицы. В - третьих, метод способствует стабильности в отрасли, поскольку конкурирующие компании расходуют на продвижение примерно одинаковый процент от объемов продаж. Метод исчисления бюджета маркетинговых коммуникаций имеет и определенные недостатки: объем продаж рассматривается как детерминанта продвижения, а не наоборот, т. е. бюджет определяется доступностью средств, а не потребностями рынка, зависимость бюджета на продвижение от ежегодных колебаний объема продаж не способствует долгосрочному планированию. Метод конкурентного паритета. Некоторые компании устанавливают бюджет на продвижение, ориентируясь на затраты конкурентов, так как полагают, что следование в фарватере соперников гарантирует сохранение своей доли рынка. Сторонники метода выдвигают два основных аргумента: 1) расходы конкурентов отражают опыт, накопленный отраслью; 2) сохранение пропорций бюджетов на продвижение защищает отрасль от «войн продвижения». Метод исчисления бюджета исходя из целей и задач. Исходящее из целей и задач исчисление бюджета продвижения предполагает определение целей продвижения, задач, которые необходимо решить для их достижения, и оценки расходов, сумма которых и составляет соответствующий бюджет. Метод исчисления бюджета на основе целей и задач имеет одно преимущество - он требует от менеджеров четкого представления о взаимосвязи затрат, уровне контактов с рекламой, интенсивности опробования товара и регулярности его покупок. Основная проблема заключается в определении маркетологом места, которое принадлежит продвижению в сравнении с такими альтернативами, как усовершенствование товара, снижение цен, повышение уровня обслуживания. Ответ зависит от того, на каком этапе жизненного цикла находится товар, идет ли речь о товарах широкого потребления или высокодифференцированных продуктах, предмете повседневного спроса или товаре, который «надо продать», и от многих других соображений.
Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 1001; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |