Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Школы-интерната на учебный год




Примерный план работы социального педагога

В детском доме, школе-интернате

Основные направления работы социального педагога

Ответственность социального педагога

1. Во время выхода с детьми за пределы территории детского дома социальный педагог не­сёт полную ответственность за сохранность жизни и здоровье воспитанников.

2. Администрация имеет право на основании ст. 74 ТК РФ временно возложить исполнение обязанностей по другой должности для замещения отсутствующего работника.

3. Продолжительность рабочего дня социаль­ного педагога 7 часов при 6-дневной рабочей неделе. График работы составляется работником самостоятельно, исходя из интересов дет­ского дома, и утверждается руководителем [2].

1.Сбор документов для личного дела воспитанника: сведения о родителях, братьях, сестрах, наличии и сохранности имущества, квартиры, ценных бумаг, открытие счетов в Сбербанке.

2. Взаимодействие с судом, загсом, нотариатом, комитетом социальной защиты населения, органами управления образования и здравоохранения по вопросам назначения и удержания алиментов с родителей при лишении их родительских прав, перечисления пенсий по утрате родителей, сохранности имущества, закрепления права на ранее занимаемую площадь.

3. Обеспечение защиты личных прав воспитанников – получение общего среднего образования, организация свободного времени в распорядке дня, исключение вредного влияния, своевременное получение паспорта и прописки.

4. Создание условий – совместно с психологами, воспитателями – для адаптации ребенка к режиму детского дома, развитие навыков самообслуживания, социальной адаптации, профессионального самоопределения воспитанников.

5. Обеспечение льгот, предусмотренных законодательством РФ, в период обучения детей, при их выпуске, поступлении на учебу или работу; оказание помощи выпускникам в поступлении на учебу, работу, получении жилья, комнаты в общежитии; ведение карточки учета на выпускников.


Задачи:

1. Анализ источников и причин социальной дезадаптации воспитанников.

2. Обеспечение социально-педагогической поддержки дезадаптированных детей и подростков.

3. Включение всех воспитанников в социально полезную деятель­ность в соответствии с их потребностями, интересами и возможностями.

4. Координация усилий педагогического коллектива для восстанов­ления социального статуса воспитанников.

5. Защита и охрана прав детей во взаимодействии с представителями различных социальных институтов.

Содержание деятельности социального педагога

1. Выявление воспитанников группы риска: изучение личных дел воспитан­ников; комплектация по классам; составление социальной карты клас­са; корректировка списков детей по социальному статусу; определение детей группы риска.

2. Изучение медико-психолого-педагогических особенностей детей: на­блюдение в урочной и внеурочной деятельности через посещение уро­ков, кружковых занятий; беседы с воспитанниками и воспитателями; те­сты личностных особенностей; диагностическое обследование детей с ослабленным здоровьем.

3. Анализ полученных результатов. Отслеживание динамики развития ребен­ка: анкетирование, помощь в выборе кружковой деятельности; проведе­ние педконсилиумов по классам, требующим особого внимания; ежене­дельный Совет по дезадаптированным совместно с инспектором ПДН; информация о текущей работе на совещаниях воспитателей и педагогов.

4. Разработка индивидуально-коррекционных программ с целью решения проблем, связанных с социализацией личности. Реализа­ции программ коррекции поведения воспитанников.

5. Контрольное диагностирование: цветопись настроения; графические (рисуночные) методы тестирования; беседы со старшеклассниками на актуальные для их возраста темы; сравнительный анализ карт и дневни­ков наблюдений специалистов.

6. Работа с девиантными детьми и подростками: постоянное наблюдение и своевременная помощь; еженедельная работа Совета с детьми, сто­ящими на учете в ПДН; оформление докумен­тов для дальнейшего обучения в училище (школе); проведение профи­лактической работы с подростками с делинквентным поведением.

7. Работа с детьми-инвалидами: своевременное оформление инвалидно­сти и пенсионного пособия; санаторное лечение или системное медико-психологическое обследование; участие в работе по реализации про­граммы «Дети-инвалиды».

8. Профилактическая работа с подростками: направление для психологи­ческого консультирования в специализированные центры; посещение консультаций; направление в тренинговые группы (коррекционные); по­сещение консультаций; направление для обследования или лечения в от­деление неврозов, соматические отделения; циклы бесед по охране здо­ровья (нарколог, гинеколог, психотерапевт, педиатр); посещение городских семинаров Центра планирования семьи.

9. Оказание консультационной помощи ребенку, поддерживающему отно­шения с родственниками.

10. Способствование формированию благоприятного микроклимата в учреж­дении: информация о работе с социально и педагогически запущенны­ми детьми на совещаниях учителей и воспитателей; анализ работы с деть­ми группы риска на методических объединениях; индивидуальная помощь классным руководителям и воспитателям; консультативные со­вещания при директоре совместно со специалистами специализирован­ных центров.

11. Координация различных видов социально ценной деятельности вос­питанников, направленных на развитие социальных инициатив: участие в городском конкурсе творчества юных; участие в конкурсной програм­ме «Дети-инвалиды»; участие в праздниках детско-юношеских библио­тек; изучение индивидуально-психологических особенностей воспитанников в связи с выбором профессии; проведение профконсультирования; устройство воспитанников на учебу; контроль за предоставлением льгот воспитанникам детского дома во время учебы.

12. Защита и охрана прав детей: выявление статуса ребенка по запросам в различные социальные институты; восстановление жизненно важных документов ребенка; оформление пенсий по потере кормильца; работа со Сбербанком, оформление и проверка поступлений денежных средств на лицевые счета воспитанников, оформление пенсий по инвалиднос­ти; ведение наследственных дел с оформлением документов; опреде­ление статуса воспитанника на основании решения суда о лишении ро­дительских прав, оформление документов; участие в судебном процессе в роли защитника прав ребенка; решение вопроса о жилье в пользу несовершеннолетнего; оформление пакета документов в банк данных на детей-сирот; отслеживание адаптированности воспитанни­ков в приемной семье, защита их интересов; устройство выпускников на учебу или работу; контроль за предоставлением льгот воспитанни­кам детского дома; оказание помощи в решении бытовых проблем; оформление исковых заявлений на розыск родителей и удержание али­ментов на счет учреждения.

13. Повышение профессиональной компетентности, участие в семинарах со­циальных педагогов, учеба на курсах повышения квалификации, реали­зации программы самообразования по отдельным аспектам професси­ональной деятельности, посещение занятий коллег [10].




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 665; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.