Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Права детей и проблемы их социально-правовой защиты




Выполнение социальным педагогом охранно-защитной функции

Этапы социально-педагогической поддержки

1. Диагностический этап. Задача социального педагога – провести социально-педагогическое исследование социальной ситуации развития и социального окружения воспитанника. Рекомендуемые методики – педагогическое наблюдение, анкетирование (составление акта обследования ребенка и его семьи, матрицы определения социального благополучия ребенка и др.).

2. Аналитический этап. Задача социального педагога – выявление факта проблемности, причин возникновения препятствий в жизнедеятельности школьников.

3. Конструктивный этап. Задача социального педагога – поддержание детей и взрослых в самостоятельном выборе варианта поведения в сложившейся ситуации, выразить свою готовность оказать помощь. Содержание совместной деятельности – проектирование плана совместных действий по предупреждению (или преодолению) препятствий.

4. Реализационный этап. Задача социального педагога – создание условий детям и взрослым для реализации совместно разработанного проекта на практике. Содержание совместной деятельности – стимулирование активности и самостоятельности детей и взрослых.

5. Контрольный этап. Задача социального педагога – проведение исследований по изучению динамики уровня социализированности, социальной компетентности воспитанников в процессе социально-педагогической поддержки. Содержание совместной деятельности - организация и проведение педагогического мониторинга. Рекомендуемые методики – методики оценки уровня социализированности, социальной компетентности.

6. Рефлексивно-оценочный этап. Задача социального педагога – создание условий для совместного анализа и оценки успешности реализованного проекта. Содержание совместной деятельности – рефлексивная оценка участия в совместном проекте и диагностика трудностей. Рекомендуемые методики – беседа, дискуссия, «Недописанный тезис», «Хорошее и плохое».

7. Коррекционный этап. Задача социального педагога – координация деятельности детей и взрослых. Содержание совместной деятельности – разработка по итогам рефлексивно-оценочного этапа проекта коррекции. Рекомендуемые методики - консультирование, метод проектов.

Таблица 3.

Понятия Характеристика
1. Социальная защищенность Совокупность социальных и юридических гарантий, обеспечивающих каждому члену общества реализацию его важнейших социально-экономических прав, в том числе на уровень жизни, необходимый для нормального воспроизводства
2. Социальная политика в области детства Деятельность государства, направленная на создание условий, обеспечивающих удовлетворение потребностей детей в выживании, наиболее целесообразном социальном формировании, развитии и воспитании. Осуществляется через юридические, экономические и социальные меры, позволяющие гарантировать и реализовывать права детей как особой социально-демографической группы
3. Защита детства Система мер, обеспечивающая охрану законных прав и интересов детей на основе разработки нормативных документов, которые определяют правовое положение несовершеннолетних; законодательное регулирование детского труда; совершенствование системы опеки, попечительства и усыновления детей, оставшихся без попечения родителей; создание сети специализированных социальных служб и учреждений для проведения коррекционной и реабилитационной работы с детьми, нуждающимися в соответствующей помощи
4. Социально-правовая защита детства Система государственных социальных мероприятий, нацеленная на профилактику и преодоление кризисных ситуаций в жизни ребенка, охрану детства
5. Права ребенка Совокупность особых законодательных норм и правил, направленных на защиту интересов детей и подростков во всех сферах их жизнедеятельности
6. Положение детей Совокупность сложившихся в обществе условий для выживания, развития и воспитания детей. К этим условиям относятся степень материальной обеспеченности жизни детей, состояние детского здравоохранения и развития сети оздоровительных учреждений, сложившаяся в стране система общественного образования и воспитания, воспитательные возможности семьи, развитость общественной и государственной заботы о детях и законодательные нормы, закрепляющие жизненно важные права и интересы детей, прежде всего детей, находящихся в особо трудных условиях

 

Таблица 4.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 1099; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.