КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
В конце работы предполагается презентация разработанного тура в Powerpoint. Время презентации 10 минут
Разработка тура. Позиционирование турпродукта Определение оптимальных параметров Вашей услуги. Целевой маркетинг услуг социально-культурного сервиса и туризма проведения сегментации рынка туристских услуг и выбора целевого туристского рынка. Каждая группа должна определить, сколько сегментов следует охватить, попытаться описать каждый из выбранных сегментов рынка (возраст, уровень дохода, профессию, мотив посадки и т. д.), сделать предположение о возможном размере выбранных сегмент» (определить емкость рынка), выбрать стратегию охвати. Для того чтобы определить параметры тура проводится анкетирование (Анкета №2) в ходе которого выявляются потребности целевых потребителей. Анкета должна быть протестирована на целевых клиентах. Часть 5 Каждая группа должна: 1. Составить программу тура по дням и часам. В программе должны быть предусмотрены, размещение, питание, транспортировка, плановые мероприятия и экскурсии, свободное время. Дополнительные услуги. 2. Обосновать состав и количество туристов. 3. Выбрать способ организации тура, определить поставщиков услуг, обосновав свой выбор. 4. Составить основные положения юридического договора между туристской фирмой и туристом на основании типового договора на оказание услуг. К существенным условия договора между туристским предприятием и туристом относятся: – информация о туроператоре, включая данные о лицензии, юридическом адресе предприятия и банковских реквизитах; – сведения о туристе в объеме, необходимом для реализации туристского продукта; – информация о туроператоре на приеме, включая данные о лицензии, юридическом адресе предприятия, банковских реквизитах и контактных телефонах;
– информация о потребительских свойствах туристского продукта, программе пребывания и маршруте путешествия, об условиях безопасности туристов и сертификации туристского продукта; – дата и время начала и окончания путешествия, его продолжительность; – порядок встреч, проводов и сопровождения туристов; – права, обязанности и ответственность сторон; – розничная цена туристского продукта и порядок его оплаты; – минимальное количество туристов в группе; – срок информирования туриста о том, что путешествие не состоится по причине недобора группы; – условия изменения и расторжения договора, порядок урегулирования возникших в связи с этим споров и возмещения убытков сторон; – порядок и сроки предъявления претензий туристом и др. 5. Построить карту позиционирования турпродукта. Итоговый тест: 1.Важнейшей причиной, способствующей росту внимания к маркетингу со стороны туристских предприятий, явилось: o появление научных разработок и книг по маркетингу в туризме; o изменение рыночной ситуации; o подготовка специалистов по маркетингу в учебных заведениях; o указание органов государственной власти и управления. 2.Какая из перечисленных ниже концепций управления маркетингом уделяла основное внимание методам стимулирования с целью обеспечения максимального объема продаж? o производственная концепция; o концепция маркетинга; o концепция социально-этичного маркетинга; o концепция интенсификации коммерческих усилий; o концепция совершенствования продукта (услуги). 3.Экологический туризм — это: o весь спектр взаимодействия туризма с окружающей средой; o туризм, обращенный к природе, не наносящий ей ущерба (или минимизирующий ущерб), нацеленный на экологическое образование и просвещение, формирование дружественных отношений с природой;
o вид устойчивого туризма, который удовлетворяет нужды туристов сейчас, учитывая интересы принимающего региона, и позволяет сохранить эту возможность в будущем. 4. Основным объектом внимания в маркетинге являются: o туристские продукты; o рекламные мероприятия; o нужды потребителей; o возможности туристского предприятия. 5. Наиболее важными особенностями маркетинга являются: o агрессивный сбыт, поддерживаемый агрессивной рекламой; o осуществление политики низких цен с целью расширения сбыта; o комплексный подход к достижению поставленных целей, систематическое изучение требований рынка, адаптация к ним туристского продукта, активное воздействие на рынок; o систематический сбор информации о состоянии конкуренции. 6. Характерной отличительной особенностью фирмы-туроператора является: o масштабная деятельность на международном рынке туристских услуг; o деятельность по формированию туристского продукта на основе комплектования услуг производителей в единый пакет; o деятельность по продвижению туристского продукта на рынок на основе рекламной кампании; o организация сбыта туристского продукта исключительно через агентства. 7. В каких случаях идет речь о предприятиях первичных, а в каких — о предприятиях вторичных услуг? o в пригороде большого города открылся греческий ресторан; o автобусное предприятие делает летом три, а зимой — два рейса o в неделю в определенный туристский регион; o семья П. сдает комнаты в своем доме приезжим гостям; o спортивная школа предлагает курсы ныряния. 8. Какую из характерных черт маркетинга услуг можно уменьшить с помощью стандарта обслуживания? o неосязаемость; o неразрывность производства и потребления; o изменчивость качества; o неспособность к хранению. 9. Какие факторы оказывают влияние на изменчивость качества услуг? o покупатель, его уникальность; o сезонный характер услуг; o персонал предприятия — его невысокая квалификация, слабая тренировка и обучение; o неотделимость услуг от того, кто их предоставляет. 10. Какие функции маркетинга в туризме выделяет ВТО? o изучение ситуации на рынке, выбор посредников, установление цен; o оценка конъюнктуры рынка, реклама, стимулирование сбыта;
o установление контактов с клиентами, развитие, контроль; o анализ туристского продукта, формирование сбытовой сети, участие в выставках. 11. Синергический эффект — это: o смена туристского предприятия при повторных покупках; o формирование приверженности и преданности клиента продавцу; o реакция потребителя на рекламу; 12. К сфере некоммерческого маркетинга в туризме относятся: o маркетинг фирмы-туроператора; o маркетинг гостиницы; o маркетинг транспортной организации; o маркетинг туристской ассоциации. 13. Основной маркетинговой функцией государственного органа управления туризмом является: o разработка туристского продукта; o установление цен на туристский продукт; o организация взаимоотношений между туристскими предприятиями и поставщиками туристских услуг; o разработка стратегических национальных маркетинговых концепций. 14. Маркетинг туристских предприятий относится к сфере: o коммерческого маркетинга; o некоммерческого маркетинга; o противодействующего маркетинга; o стимулирующего маркетинга. 15. Какое из перечисленных ниже утверждений не является условием применения и эффективного развития маркетинга в туризме? o свободные рыночные отношения, т. е. возможность без административных ограничений выбирать рынки сбыта, деловых партнеров, устанавливать цены, вести коммерческую работу и т. д.; o глубокое насыщение рынка услугами, т. е. существование рынка покупателя; o отсутствие конкурентной борьбы; o свободная деятельность администрации внутри туристского предприятия по определению целей фирмы, стратегий, управленческих структур, распределению средств по статьям бюджета и т. д. 16. Комплексный подход к достижению поставленных целей как принцип маркетинга означает: o маркетинг решает проблемы производства туристского продукта в комплексе; o возможен выбор и реализация отдельных элементов маркетинга для достижения поставленных целей; o использование совокупности средств маркетинга во взаимосвязи и взаимообусловленности;
o преимущественное использование рекламы и мероприятий по стимулированию сбыта. 17. Определите порядок реализации концепции маркетинга на туристском предприятии: o выбор перспективного целевого рынка; o создание комплекса маркетинга; o разработка маркетинговой стратегии; o разработка вспомогательных систем маркетинга; o анализ рыночных возможностей. 18. Демоскопическая информация включает данные относительно: o состояния рынка туризма; o уровня цен па туристские продукты; o потребителей; o размера инвестиций. 19. Основными контактными аудиториями туристского предприятия являются: o производители туруслуг, конкуренты, органы государственной власти и управления; o потребители, средства размещения, транспортные организации; o финансовые круги, СМИ, общественность, собственный персонал; o торговые предприятия, туристские ассоциации, СМИ. 20.Быстрота получения, относительная дешевизна получения и повышение эффективности использования данных — это достоинства: o вторичных данных; o первичных данных. 21. Релевантность как один из принципов формирования и использования информации предполагает: o ориентацию данных на конкретные цели и задачи; o получение сведений в точном соответствии со сформулированными требованиями и избежание работы с ненужными данными; o разработку системы показателей, которая исключает возможность противоречивых выводов; o реальное отражение в конкретный момент времени состояния маркетинговой среды. 22. К источникам внутренней маркетинговой информации относятся: o статистические издания, справочники; o законодательные и нормативные акты; o специализированные журналы и бюллетени; o деловая переписка, материалы ранее проведенных исследований. 23. Методами сбора первичной маркетинговой информации являются: o анализ статистических данных, бухгалтерских отчетов; o анализ справочной литературы, законодательных и нормативных актов; o опрос, наблюдения, эксперимент, имитационное моделирование; o оценка экономических обзоров и печатной рекламы. 24. Источником информации в специализированных (экспертных) опросах являются: o различные категории населения; o компетентные лица; o персонал предприятия; o клиенты фирмы; 25. К какому виду опроса относится метод фокус-групп? o повторные; o сплошные; o выборочные; o массовые. 26. Закрытые вопросы в анкете предполагают: o получение нестандартных ответов; o выбор ответов из полного набора вариантов, приводимых в анкете; o получение ответов по телефону; o получение ответов по почте. 27. Построение модели контролируемых и неконтролируемых факторов с целью изучения влияния изменений этих факторов на объект исследования — это: o опрос; o эксперимент; o имитационное моделирование; o наблюдение. 28. С помощью какого статистического метода анализа информации можно изучить зависимость между двумя и более переменными: o факторный анализ; o вычисление отдельных элементарных характеристик; o регрессионный анализ и корреляционный анализ; o средние величины. 29. Процесс маркетинговых исследований включает: o анализ информации, разработку рекомендаций, использование результатов; o сбор информации, анализ информации, определение целей и задач, представление результатов; o определение целей и задач, отбор источников информации, сбор информации, анализ информации, предоставление результатов; o анализ информации, разработку рекомендаций, констатацию ограничений. 30. Привлечение сторонних организаций к проведению маркетинговых исследований целесообразно: o для выбора деловых партнеров; o проведения массовых опросов потребителей; o разработки тактики конкурентной борьбы; o обоснования цен на туристские продукты. 31. Ситуация, характеризуемая высокой неопределенностью, складывается, когда: o факторов мало, факторы схожи, факторы постоянно меняются; o факторов много, факторы не схожи, факторы постоянно меняются; o факторов много, факторы не схожи, не меняются; o факторов мало, факторы не схожи, не меняются. 32. Внутренняя среда маркетинга — это: поставщики, персонал фирмы, уровень инфляции; ресурсы фирмы, потребители, конкуренты; производство, конкуренты, контактные аудитории, потребители; кадры, организация управления, финансы, маркетинг предприятия. 33. Чем различаются STEP- и SWOT - анализ? предметом SWOT анализа выступает как внешняя, так и внутренняя среда организации, а предметом STEP-анализа. — только ее внешняя макросреда; SWOТ-анализ представляет собой анализ сил и слабостей организации, а STEP-анализ — ее возможностей и внешних угроз; STEP -анализ — это разновидность качественного, a SWOT-анализ — количественного анализа. 34. Платежеспособные потребители, имеющие доступ к туристским услугам, составляют часть: o потенциального рынка; o действительного рынка; o квалифицированного рынка; o обслуживаемого рынка. 35. Конъюнктура рынка — это: o деятельность конкурентов; o экономическая ситуация на рынке в определенный момент времени; o позиция фирмы па рынке. 36. Какой вид прогнозирования опирается на имеющуюся информацию для предвидения будущего? o нормативно-целевое прогнозирование; o прогнозирование, основанное на творческом предвидении будущего; o альтернативный подход; o экстраполятивный подход. 37. Сделайте прогноз объема продаж туров в Турцию на июль следующего года, используя метод экстраполяции по скользящей средней, если объем продаж в мае составил 120, в июне — 230, в июле — 90, в августе — 350, в сентябре — 300. 38. Рассчитайте объем продаж туров в Домбай на июль, если в июне объем продаж составил 230, в мае — 120, используя метод экспоненциального сглаживания при а = 0,2. 39. Емкость рынка — это: o число фирм, работающих на рынке; o соотношение спроса и предложения туристского продукта; o коммерческие условия реализации туристского продукта; o объем реализуемых на рынке туристских услуг в течение определенного промежутка времени. 40. Появление, какого вида конкуренции связано с тем, что любая потребность может быть удовлетворена самыми разнообразными способами? o маркетинговая; o видовая; o функциональная; o ценовая. 41. С помощью каких показателей может быть построена конкурентная карта рынка: o на основе имеющихся конкурентных преимуществ; o в зависимости от используемой стратегии; o на основе соотношения цепы и качества. 42. К внешним побудительным факторам среды, оказывающим влияние на потребителя, относятся: o экономические; политические; культурные; социальные; o качество; цена; сбыт; коммуникации; персонал; процесс предоставления услуг; окружение; o возраст и этап жизненного цикла; род деятельности; образование; экономическое положение; тип личности и самомнение; образ жизни потребителя. 43. Вставьте пропущенные слова в определении: 44. Какая стратегия в соответствии с моделью Портера предполагает достижение конкурентных преимуществ по издержкам? o стратегия дифференцированного маркетинга; o стратегия массового маркетинга; o стратегия целевого (концентрированного) маркетинга. 45. Стратегия низких издержек особенно успешна, если: o эластичность спроса по цене высокая; o эластичность спроса по цене низкая; o эластичность спроса по цене пулевая. 46. Стратегия дифференциации особенно успешна: o в условиях массового спроса; o когда многие покупатели заинтересованы в особых характеристиках товара; o когда предпочтения покупателей сильно отличаются в зависимости от половозрастной принадлежности. 47. Стратегия концентрированного маркетинга особенно успешна: o при торговле однородным товаром; o при производстве товаров массового спроса; o при оказании элитных услуг. 48. Что такое матрица Ансоффа? o матрица, представляющая собой совокупность четырех стратегий: продуктовая дифференциация, ценовая дискриминация, более глубокое освоение рынка и развитие (расширение) рынка; o матрица, содержащая стратегии, различие которых определяется двумя факторами: степенью новизны или традиционности рынка и степенью новизны или традиционности выпускаемого товара; o матрица стратегических, целей фирмы в среднесрочной и краткосрочной перспективе с учетом сил и слабостей фирмы; o матрица, содержащая стратегии организации на базе использования двух векторов роста: технологий изготовления товара (оказания услуги) и рыночной новизны или традиционности удовлетворяемой потребности. 49. Рассчитайте бюджет маркетинга исходя из следующих условий: 50. Сегментацией рынка называется: o определение емкости рынка; o выделение туристских продуктов, пользующихся наиболее высоким спросом на рынке; o выделение целевых групп потребителей, характеризующихся однородностью требований к предлагаемым на рынок продуктам; o выделение долей рынка фирм-конкурентов; o структурирование потребителей, заинтересованных в определенных товарах или услугах; o стратегия выборочного проникновения на рынок. 51. Целевой рынок туристского предприятия — это: o рынок, имеющий рекламные возможности для роста объема продаж; o рынок, на котором обеспечивается продажа некоторого объема туристского продукта; o рынок, на котором предприятие реализует или собирается реализовывать свои цели; o рынок, на котором коммерческие операции отличаются нестабильностью. 52. Признак сегментации — это: o характеристика поведения конкурента; o способ выделения сегмента на рынке; o особенности конъюнктуры рынка; o критерий емкости рынка. 53. Потенциал сегмента рынка характеризуется: o емкостью; o доступностью; o существенностью; o устойчивостью. 54. Полный охват рынка предполагает достижение конкурентных преимуществ: o за счет обслуживания одного-единственного сегмента рынка; o по издержкам; o путем внедрения нового туристского продукта; o путем внедрения на новый сегмент рынка. 55. Стратегия концентрированного маркетинга — это: o ориентация на обслуживание всего рынка; o ориентация на обслуживание новых потребителей; o внедрение на новые сегменты рынка; o ориентация на обслуживание одного сегмента рынка. 56. Избирательная специализация предполагает: o обслуживание одного-единственного сегмента рынка; o обслуживание всего рынка; o внедрение на новые сегменты рынка; o обслуживание нескольких сегментов рынка, для каждого из которых разрабатывается собственный комплекс маркетинга. 57. Основными элементами туристского продукта являются: o тур, дополнительные туристско-экскурсионные услуги, товары; o туристский регион, транспортные услуги, услуги средств размещения, трансфер; o турпакет, комплекс услуг на маршруте, дополнительные туристско-экскурсионные услуги, товары. 58. Оптимизация структуры предлагаемых продуктов предполагает: o стремление к разработке продуктов-новинок; o сбалансированный набор продуктов, находящихся на разных стадиях жизненного цикла; o приверженность к «старым» продуктам. 59. Жизненный цикл продукта — это: o интервал времени от момента приобретения до момента утилизации, прекращения существования товара; o интервал времени, в котором спрос на сезонный товар проходит все возможные фазы и возвращается к исходной точке; o процесс развития продаж товара и получения прибыли; o совокупность фаз внедрения товара на рынок, роста продаж, зрелости товара и спада продаж. 60. Концепция жизненного цикла продукта исходит из того, что: o спрос па туристский продукт растет очень медленно; o спрос на туристский продукт растет очень быстро; o спрос на туристский продукт сохраняется на определенном уровне в течение длительного времени; o каждый туристский продукт проходит на рынке определенные стадии, характеризующиеся колебаниями объема продаж и прибыли. 61. Какую группу продуктов, в соответствии с ЖЦ товара, составляют продукты, призванные обеспечивать будущие прибыли предприятия, т. е. внедряемые на рынок? o основную; o стратегическую; o поддерживающую; o тактическую. 62. Какая группа продуктов, в соответствии с БКГ-матрицей, характеризуется высокой относительной рыночной долей и высокими темпами роста спроса? o «дойные коровы»; o «кошки»; o «звезды»; o «собаки». 63. Перечисленные далее шаги: определение желаемого образа фирмы; выявление уникального торгового предложения (УТП), обеспечение синтеза УТП и образа фирмы, характеризуют: o жесткий подход к позиционированию; o описательный подход к позиционированию. o мягкий подход к позиционированию. 64. Что представляет собой понятие «марочный каннибализм»? o уменьшение объема продаж конкурентов за счет внедрения продукта-новинки; o уменьшение объема продаж известных, еще хорошо реализуемых продуктов за счет внедрения продукта-новинки; o оба варианта. 65. Направленность па решение определенной проблемы, удовлетворение конкретной нужды представляет собой: o турпродукт с подкреплением; o турпродукт в реальном исполнении; o турпродукт по замыслу. 66. В соответствии с матрицей «привлекательность — вероятность успеха», какую позицию характеризуют идеи, привлекательные для фирмы, но еще с малой вероятностью успеха: o «жемчужины»; o «распускающиеся почки»; o «тарелки с кашей»; o «проигранные дела». 67. С какой целью осуществляются стади-туры (обучающие туры)? o для ознакомления с новым туристским продуктом представителей средств массовой информации, авторитетных для целевых групп потребителей, а также турагентств, которые впоследствии будут осуществлять продажу данного продукта; o для получения реальной потребительской оценки; o для формирования представления о характеристиках нового туристского продукта у сотрудников отдела продаж самого туристского предприятия и представителей турагентств. 68. Какие из перечисленных ниже характеристик являются преимуществами прямой организации туров? o меньшие издержки (нет необходимости в длительных и частых телефонных переговорах, командировках и т. д.); o непосредственная ответственность туроператора за качество продаваемых услуг; o отсутствие необходимости переплачивать за посреднические услуги иностранным партнерам; o упрощение или значительное облегчение процедуры международных переводов валюты. 69. Континентальный завтрак - это: o легкий завтрак; o полный завтрак; o завтрак по методу самообслуживания; o завтрак в форме шведского стола. 70. Пансион как вид обслуживания включает: o трехразовое питание; o размещение и трехразовое питание; o встречу и трансфер, размещение и трехразовое питание. 71. Постановка цели ценообразования «максимизация текущей прибыли» возможна в условиях, когда: o предприятие предлагает уникальный туристский продукт; o предложение превышает спрос; o на рынке присутствует большое количество аналогичных продуктов; o конкуренты придерживаются такой же цели. 72. К числу важнейших внешних факторов, принимаемых во внимание при разработке ценовой стратегии, относятся: o уровень и динамика конкурирующих цен; o соотношение спроса и предложения; o чувствительность потребителей к цене; o все перечисленные. 73. Если эластичность спроса велика, то: o объем продаж существенно увеличивается при незначительном понижении цены; o объем продаж существенно не растет при значительном понижении цены; o объем продаж не изменяется при понижении цены; o объем продаж снижается при понижении цены. 74. Низкий уровень цены при внедрении нового туристского продукта на рынок может быть обусловлен: o низкой эластичностью спроса; o наличием у продукта ряда привлекательных отличительных особенностей для потребителя; o непривлекательностью низкой цены для конкурентов; o превышением спроса над предложением. 75. Стратегия скользящей падающей цены является логическим продолжением: o стратегии престижных цен; o стратегии «снятия сливок»; o стратегии цеп проникновения на рынок; o стратегии преимущественной цены. 76. Незаметное, постепенное снижение цен предполагает осуществление следующих действий: o повышение качества оказываемых услуг; o включение в стоимость тура новых дополнительных услуг; o сокращение сроков тура; o уменьшение размера комиссии агентствам. 77. В результате маркетинговых исследований предполагается увеличение доли фирмы на рынке с 10 до 12% при емкости рынка 17,5 тыс. штук. Рассчитать дополнительную прибыль фирмы в предстоящем году, если прибыль на одну единицу услуги составляет 27 440 руб., а емкость рынка не изменяется. Затраты на маркетинговые усилия в расчете на год составляют 182 тыс. руб. 78. Фирма производит и реализует одну услугу. Переменные издержки на единицу этой услуги составили... (тыс. руб.): сырье, топливо и другие предметы труда — 200; заработная плата — 160; переменные производственные накладные расходы — 80; переменные сбытовые накладные расходы — 40. Итого: 480. Цена единицы услуги — 600. Постоянные издержки составили 136 тыс. руб. Требуется определить, сколько единиц услуги должна реализовать фирма, чтобы обеспечить получение прибыли в размере 32 тыс. руб. 79. Фирма планирует оказать 10 тыс. единиц услуги. Средние переменные издержки на производство и реализацию услуги составляют 150 руб., постоянные издержки — 2500 тыс. руб. Фирма планирует получить прибыль в размере 500 тыс. руб. По какой цене следует продавать услугу? 80. Фирма оказывает одну услугу. Ее деятельность характеризуется следующими данными (тыс. руб.): выручка от реализации — 150;переменные издержки — 100;постоянные издержки — 40; и прибыль — 10. Определить пороговую выручку (критический объем продаж). 81. Оператор планирует тур. Определить точку нулевой рентабельности, если: отпускная цена тура — 2100 руб.; переменные издержки по туру (проживание и питание в гостинице) — 1050 руб.; постоянные издержки (стоимость аренды автобуса) — 15 000 руб. 82. Определить отпускную цену исходя из следующих данных: переменные издержки по туру (проживание и питание в гостинице) — 1050 руб.; постоянные издержки (стоимость аренды автобуса) — 15 000 руб. предполагаемое количество туристов — 20 человек. 83. Оператор формирует собственный недельный чартерный рейс. вместимость воздушного судна — 155 человек; 100 мест жестким блоком (с обязательной их оплатой) по средней цене 7 долл. в сутки; 55 мест мягким блоком по цене 11 долл. с человека в сутки. Определить точку нулевой рентабельности авиарейса, если предложения конкурентов на рынке на идентичный тур оцениваются в 260 долл. 84. Оператор планирует организовать чартерный рейс. минимальные рыночные возможности оценены в 106 человек; средняя стоимость наземного обслуживания 130 долл. мягким блоком. Определить отпускную цену тура и размер прибыли туроператора в случае превышения им минимально допустимой загрузки судна на 12%. 85. Туроператор планирует организовать летнюю чартерную цепочку (с регулярностью 10 дней): максимальная коммерческая загрузка лайнера 160 человек; стоимость проживания — 11 долл. с человека; стоимость чартерной перевозки 27 000 долл.; норма прибыли не менее 35%. Определить отпускную цену с учетом необходимости комиссионного вознаграждения агентам в размере 10%. 86. В течение зимнего сезона туристический оператор занимался организацией туров в Домбай. Издержки составляли: аренда офиса — 500 долл.; оклад менеджеров и бухгалтера — 200 долл.; бюджет рекламной кампании — 200 долл.; услуги связи, Интернета, коммунальные платежи — 100 долл.; стоимость тура — 80 долл.; себестоимость тура — 65 долл. Опредедить точку нулевой рентабельности. 87. Туроператор предлагает три вида туров: Тур 1: себестоимость — 140 долл.; отпускная цена — 160 долл.; вероятность продажи — 0,5. Тур 2: себестоимость — 220 долл.; отпускная цена — 270 долл.; вероятность продажи — 0,4. ТурЗ: себестоимость — 800 долл.; отпускная цена — 900 долл; вероятность продажи — 0,1. Ежемесячные постоянные издержки туроператора —1000 долл. Рассчитать нулевую рентабельность многопрофильного туроператора. 88. Структура комплекса маркетинговых коммуникаций представляет собой: o использование рекламы и стимулирования сбыта; o использование стимулирования сбыта и пропаганды; o участие в выставках; o сочетание отдельных элементов продвижения. 89. На туристском предприятии маркетингом должны заниматься: o все сотрудники; o сотрудники отдела маркетинга; o руководители туристских групп. 90. Целью какого элемента системы маркетингового контроля является проверка использования компанией маркетинговых возможностей? o стратегического контроля; o контроля прибыльности; o контроля ежегодных планов; o контроля эффективности маркетинговых мероприятий. 91. Допустим, годовой план предусматривал, что турпредприятие сможет реализовать 200 путевок на черноморское побережье по цене 200 долл. Общая выручка должна была составить 40 000 долл. Однако прогнозы фирмы не оправдались и она смогла продать лишь 150 путевок по цене 170 долл. и получила 25 500 долл. Отклонение в показателях сбыта составило 14 500 долл., или 63% от ожидаемого уровня. В какой степени «недопродажа» стала результатом снижения цены и в какой — результатом сокращения объема сбыта? 92. Процент покупок, которые покупатели совершают в вашей компании, от общего числа покупок во всех компаниях, характеризует: o потребительское проникновение; o потребительскую лояльность; o потребительскую селективность; o ценовую селективность. 93. Турфирма при реализации услуг ориентируется на три сегмента рынка. В первом сегменте объем продаж в прошлом периоде составил 8000 шт. при емкости рынка в этом сегменте 24 000 шт. Предполагается, что в настоящем году емкость рынка в этом сегменте возрастает на 2%, доля фирмы — на 5%. Во втором сегменте доля фирмы составляет 6%, объем продаж —5000 шт. Предполагается, что емкость рынка возрастает на 14% при сохранении доли фирмы в этом сегменте. В третьем сегменте емкость рынка составляет 45 000 шт., доля фирмы — 0,18. Изменений не предвидится. Определите объем продаж фирмы в настоящем году при вышеуказанных условиях. 94. Какая из концепций контроллинга базируется на различии между системой управления и системой исполнения? o концепция с ориентацией на учет; o концепция с ориентацией на координацию; o концепция с ориентацией на информацию. 95. Глобальная тактика маркетинга предполагает: o разработку стандартизованной продукции, методики (подходов) и придание им практической направленности во всем мире; o исследование и рассмотрение локальных, особенностей рынков каждой зарубежной страны; o формирование отдельных маркетинговых стратегий для каждого отдельного рынка зарубежной страны. 96. Объединение организаций, оказывающих аналогичные услуги, или предприятий, образующих единую технологическую цепочку, это: o диверсификация; o конгломерат; o интеграция. 97. Какая теория объясняет феномен появления ТНК с помощью олигополистических преимуществ фирмы, преимуществ локализации (использования местных ресурсов и условий) и преимуществ интернационализации? o эклектическая теория; o теория жизненного цикла товара; o теория, основанная на различии норм прибыли и ставок процента. 98. Что представляет собой селективное распределение как один из подходов для определения числа посредников на каждом уровне канала? o число привлекаемых посредников больше одного, по меньше общего числа готовых заняться сбытом продукта; o предоставление турагентством права заниматься реализацией туристского продукта любому посреднику, имеющему желание и возможности; o на основании агентского соглашения, предоставляющего турагенту определенные привилегии. 99. В чем основное отличие вертикальных маркетинговых систем (ВМС) от обычного канала сбыта? o контроль над каналами сбыта и обеспечение их управляемости; o объединение действий производителей, оптовых продавцов и розничных продавцов в единую систему; количество участников. 100. В рамках какого типа ВМС все последовательные этапы производства и сбыта находятся в единоличном владении? o договорные; o корпоративные; o управляемые.
Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 1944; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |