Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В конце работы предполагается презентация разработанного тура в Powerpoint. Время презентации 10 минут




Разработка тура. Позиционирование турпродукта

Определение оптимальных параметров Вашей услуги.

Целевой маркетинг услуг социально-культурного сервиса и туризма проведения сегментации рынка туристских услуг и выбора целевого туристского рынка.

Каждая группа должна определить, сколько сегментов следует ох­ватить, попытаться описать каждый из выбранных сегментов рынка (возраст, уровень дохода, профессию, мотив посадки и т. д.), сделать предположение о возможном размере выбранных сегмент» (опреде­лить емкость рынка), выбрать стратегию охвати.

Для того чтобы определить параметры тура проводится анкетирование (Анкета №2) в ходе которого выявляются потребности целевых потребителей. Анкета должна быть протестирована на целевых клиентах.

Часть 5

Каждая группа должна:

1. Составить программу тура по дням и часам. В программе должны быть предусмотрены, размещение, питание, транспортировка, пла­новые мероприятия и экскурсии, свободное время. Дополнитель­ные услуги.

2. Обосновать состав и количество туристов.

3. Выбрать способ организации тура, определить поставщиков услуг, обосновав свой выбор.

4. Составить основные положения юридического договора между туристской фирмой и туристом на основании типового договора на оказание услуг.

К существенным условия договора между туристским предпри­ятием и туристом относятся:

– информация о туроператоре, включая данные о лицензии, юридическом адресе предприятия и банковских реквизитах;

– сведения о туристе в объеме, необходимом для реализации ту­ристского продукта;

– информация о туроператоре на приеме, включая данные о ли­цензии, юридическом адресе предприятия, банковских рекви­зитах и контактных телефонах;

– информация о потребительских свойствах туристского про­дукта, программе пребывания и маршруте путешествия, об условиях безопасности туристов и сертификации туристского продукта;

– дата и время начала и окончания путешествия, его продолжи­тельность;

– порядок встреч, проводов и сопровождения туристов;

– права, обязанности и ответственность сторон;

– розничная цена туристского продукта и порядок его оплаты;

– минимальное количество туристов в группе;

– срок информирования туриста о том, что путешествие не со­стоится по причине недобора группы;

– условия изменения и расторжения договора, порядок урегули­рования возникших в связи с этим споров и возмещения убыт­ков сторон;

– порядок и сроки предъявления претензий туристом и др.

5. Построить карту позиционирования турпродукта.


Итоговый тест:

1.Важнейшей причиной, способствующей росту внимания к марке­тингу со стороны туристских предприятий, явилось:

o появление научных разработок и книг по маркетингу в туризме;

o изменение рыночной ситуации;

o подготовка специалистов по маркетингу в учебных заведениях;

o указание органов государственной власти и управления.

2.Какая из перечисленных ниже концепций управления маркетин­гом уделяла основное внимание методам стимулирования с це­лью обеспечения максимального объема продаж?

o производственная концепция;

o концепция маркетинга;

o концепция социально-этичного маркетинга;

o концепция интенсификации коммерческих усилий;

o концепция совершенствования продукта (услуги).

3.Экологический туризм — это:

o весь спектр взаимодействия туризма с окружающей средой;

o туризм, обращенный к природе, не наносящий ей ущерба (или минимизирующий ущерб), нацеленный на экологическое об­разование и просвещение, формирование дружественных от­ношений с природой;

o вид устойчивого туризма, который удовлетворяет нужды ту­ристов сейчас, учитывая интересы принимающего региона, и позволяет сохранить эту возможность в будущем.

4. Основным объектом внимания в маркетинге являются:

o туристские продукты;

o рекламные мероприятия;

o нужды потребителей;

o возможности туристского предприятия.

5. Наиболее важными особенностями маркетинга являются:

o агрессивный сбыт, поддерживаемый агрессивной рекламой;

o осуществление политики низких цен с целью расширения сбыта;

o комплексный подход к достижению поставленных целей, сис­тематическое изучение требований рынка, адаптация к ним ту­ристского продукта, активное воздействие на рынок;

o систематический сбор информации о состоянии конкуренции.

6. Характерной отличительной особенностью фирмы-туроператора является:

o масштабная деятельность на международном рынке турист­ских услуг;

o деятельность по формированию туристского продукта на ос­нове комплектования услуг производителей в единый пакет;

o деятельность по продвижению туристского продукта на рынок на основе рекламной кампании;

o организация сбыта туристского продукта исключительно че­рез агентства.

7. В каких случаях идет речь о предприятиях первичных, а в ка­ких — о предприятиях вторичных услуг?

o в пригороде большого города открылся греческий ресторан;

o автобусное предприятие делает летом три, а зимой — два рейса

o в неделю в определенный туристский регион;

o семья П. сдает комнаты в своем доме приезжим гостям;

o спортивная школа предлагает курсы ныряния.

8. Какую из характерных черт маркетинга услуг можно уменьшить с помощью стандарта обслуживания?

o неосязаемость;

o неразрывность производства и потребления;

o изменчивость качества;

o неспособность к хранению.

9. Какие факторы оказывают влияние на изменчивость качества ус­луг?

o покупатель, его уникальность;

o сезонный характер услуг;

o персонал предприятия — его невысокая квалификация, слабая тренировка и обучение;

o неотделимость услуг от того, кто их предоставляет.

10. Какие функции маркетинга в туризме выделяет ВТО?

o изучение ситуации на рынке, выбор посредников, установле­ние цен;

o оценка конъюнктуры рынка, реклама, стимулирование сбыта;

o установление контактов с клиентами, развитие, контроль;

o анализ туристского продукта, формирование сбытовой сети, уча­стие в выставках.

11. Синергический эффект — это:

o смена туристского предприятия при повторных покупках;

o формирование приверженности и преданности клиента про­давцу;

o реакция потребителя на рекламу;

12. К сфере некоммерческого маркетинга в туризме относятся:

o маркетинг фирмы-туроператора;

o маркетинг гостиницы;

o маркетинг транспортной организации;

o маркетинг туристской ассоциации.

13. Основной маркетинговой функцией государственного органа управления туризмом является:

o разработка туристского продукта;

o установление цен на туристский продукт;

o организация взаимоотношений между туристскими предпри­ятиями и поставщиками туристских услуг;

o разработка стратегических национальных маркетинговых кон­цепций.

14. Маркетинг туристских предприятий относится к сфере:

o коммерческого маркетинга;

o некоммерческого маркетинга;

o противодействующего маркетинга;

o стимулирующего маркетинга.

15. Какое из перечисленных ниже утверждений не является условием применения и эффективного развития маркетинга в туризме?

o свободные рыночные отношения, т. е. возможность без адми­нистративных ограничений выбирать рынки сбыта, деловых партнеров, устанавливать цены, вести коммерческую работу и т. д.;

o глубокое насыщение рынка услугами, т. е. существование рын­ка покупателя;

o отсутствие конкурентной борьбы;

o свободная деятельность администрации внутри туристского предприятия по определению целей фирмы, стратегий, управ­ленческих структур, распределению средств по статьям бюд­жета и т. д.

16. Комплексный подход к достижению поставленных целей как прин­цип маркетинга означает:

o маркетинг решает проблемы производства туристского про­дукта в комплексе;

o возможен выбор и реализация отдельных элементов маркетин­га для достижения поставленных целей;

o использование совокупности средств маркетинга во взаимо­связи и взаимообусловленности;

o преимущественное использование рекламы и мероприятий по стимулированию сбыта.

17. Определите порядок реализации концепции маркетинга на турист­ском предприятии:

o выбор перспективного целевого рынка;

o создание комплекса маркетинга;

o разработка маркетинговой стратегии;

o разработка вспомогательных систем маркетинга;

o анализ рыночных возможностей.

18. Демоскопическая информация включает данные относительно:

o состояния рынка туризма;

o уровня цен па туристские продукты;

o потребителей;

o размера инвестиций.

19. Основными контактными аудиториями туристского предприятия являются:

o производители туруслуг, конкуренты, органы государственной власти и управления;

o потребители, средства размещения, транспортные организации;

o финансовые круги, СМИ, общественность, собственный пер­сонал;

o торговые предприятия, туристские ассоциации, СМИ.

20.Быстрота получения, относительная дешевизна получения и повы­шение эффективности использования данных — это достоинства:

o вторичных данных;

o первичных данных.

21. Релевантность как один из принципов формирования и использования информации предполагает:

o ориентацию данных на конкретные цели и задачи;

o получение сведений в точном соответствии со сформулирован­ными требованиями и избежание работы с ненужными дан­ными;

o разработку системы показателей, которая исключает возмож­ность противоречивых выводов;

o реальное отражение в конкретный момент времени состояния маркетинговой среды.

22. К источникам внутренней маркетинговой информации относятся:

o статистические издания, справочники;

o законодательные и нормативные акты;

o специализированные журналы и бюллетени;

o деловая переписка, материалы ранее проведенных исследований.

23. Методами сбора первичной маркетинговой информации являются:

o анализ статистических данных, бухгалтерских отчетов;

o анализ справочной литературы, законодательных и норматив­ных актов;

o опрос, наблюдения, эксперимент, имитационное моделирова­ние;

o оценка экономических обзоров и печатной рекламы.

24. Источником информации в специализированных (экспертных) опросах являются:

o различные категории населения;

o компетентные лица;

o персонал предприятия;

o клиенты фирмы;

25. К какому виду опроса относится метод фокус-групп?

o повторные;

o сплошные;

o выборочные;

o массовые.

26. Закрытые вопросы в анкете предполагают:

o получение нестандартных ответов;

o выбор ответов из полного набора вариантов, приводимых в ан­кете;

o получение ответов по телефону;

o получение ответов по почте.

27. Построение модели контролируемых и неконтролируемых фак­торов с целью изучения влияния изменений этих факторов на объ­ект исследования — это:

o опрос;

o эксперимент;

o имитационное моделирование;

o наблюдение.

28. С помощью какого статистического метода анализа информации можно изучить зависимость между двумя и более переменными:

o факторный анализ;

o вычисление отдельных элементарных характеристик;

o регрессионный анализ и корреляционный анализ;

o средние величины.

29. Процесс маркетинговых исследований включает:

o анализ информации, разработку рекомендаций, использование результатов;

o сбор информации, анализ информации, определение целей и за­дач, представление результатов;

o определение целей и задач, отбор источников информации, сбор информации, анализ информации, предоставление резуль­татов;

o анализ информации, разработку рекомендаций, констатацию ограничений.

30. Привлечение сторонних организаций к проведению маркетинго­вых исследований целесообразно:

o для выбора деловых партнеров;

o проведения массовых опросов потребителей;

o разработки тактики конкурентной борьбы;

o обоснования цен на туристские продукты.

31. Ситуация, характеризуемая высокой неопределенностью, склады­вается, когда:

o факторов мало, факторы схожи, факторы постоянно меняются;

o факторов много, факторы не схожи, факторы постоянно меня­ются;

o факторов много, факторы не схожи, не меняются;

o факторов мало, факторы не схожи, не меняются.

32. Внутренняя среда маркетинга — это:

поставщики, персонал фирмы, уровень инфляции;

ресурсы фирмы, потребители, конкуренты;

производство, конкуренты, контактные аудитории, потребители;

кадры, организация управления, финансы, маркетинг предпри­ятия.

33. Чем различаются STEP- и SWOT - анализ?

предметом SWOT анализа выступает как внешняя, так и внут­ренняя среда организации, а предметом STEP-анализа. — только ее внешняя макросреда;

SWOТ-анализ представляет собой анализ сил и слабостей орга­низации, а STEP-анализ — ее возможностей и внешних угроз;

STEP -анализ — это разновидность качественного, a SWOT-анализ — количественного анализа.

34. Платежеспособные потребители, имеющие доступ к туристским услугам, составляют часть:

o потенциального рынка;

o действительного рынка;

o квалифицированного рынка;

o обслуживаемого рынка.

35. Конъюнктура рынка — это:

o деятельность конкурентов;

o экономическая ситуация на рынке в определенный момент времени;

o позиция фирмы па рынке.

36. Какой вид прогнозирования опирается на имеющуюся информа­цию для предвидения будущего?

o нормативно-целевое прогнозирование;

o прогнозирование, основанное на творческом предвидении бу­дущего;

o альтернативный подход;

o экстраполятивный подход.

37. Сделайте прогноз объема продаж туров в Турцию на июль сле­дующего года, используя метод экстраполяции по скользящей средней, если объем продаж в мае составил 120, в июне — 230, в июле — 90, в августе — 350, в сентябре — 300.

38. Рассчитайте объем продаж туров в Домбай на июль, если в июне объем продаж составил 230, в мае — 120, используя метод экспо­ненциального сглаживания при а = 0,2.

39. Емкость рынка — это:

o число фирм, работающих на рынке;

o соотношение спроса и предложения туристского продукта;

o коммерческие условия реализации туристского продукта;

o объем реализуемых на рынке туристских услуг в течение определенного промежутка времени.

40. Появление, какого вида конкуренции связано с тем, что любая потребность может быть удовлетворена самыми разнообразными способами?

o маркетинговая;

o видовая;

o функциональная;

o ценовая.

41. С помощью каких показателей может быть построена конкурент­ная карта рынка:

o на основе имеющихся конкурентных преимуществ;

o в зависимости от используемой стратегии;

o на основе соотношения цепы и качества.

42. К внешним побудительным факторам среды, оказывающим влия­ние на потребителя, относятся:

o экономические; политические; культурные; социальные;

o качество; цена; сбыт; коммуникации; персонал; процесс пре­доставления услуг; окружение;

o возраст и этап жизненного цикла; род деятельности; образова­ние; экономическое положение; тип личности и самомнение; образ жизни потребителя.

43. Вставьте пропущенные слова в определении:
Стратегическое планирование маркетинга — это процесс разработки ______маркетинга для достижения целей фирмы на основе поддержания стратегического соответствия между ____фир­мы и ее потенциальными______ в сфере маркетинга.

44. Какая стратегия в соответствии с моделью Портера предполагает достижение конкурентных преимуществ по издержкам?

o стратегия дифференцированного маркетинга;

o стратегия массового маркетинга;

o стратегия целевого (концентрированного) маркетинга.

45. Стратегия низких издержек особенно успешна, если:

o эластичность спроса по цене высокая;

o эластичность спроса по цене низкая;

o эластичность спроса по цене пулевая.

46. Стратегия дифференциации особенно успешна:

o в условиях массового спроса;

o когда многие покупатели заинтересованы в особых характери­стиках товара;

o когда предпочтения покупателей сильно отличаются в зависи­мости от половозрастной принадлежности.

47. Стратегия концентрированного маркетинга особенно успешна:

o при торговле однородным товаром;

o при производстве товаров массового спроса;

o при оказании элитных услуг.

48. Что такое матрица Ансоффа?

o матрица, представляющая собой совокупность четырех страте­гий: продуктовая дифференциация, ценовая дискриминация, более глубокое освоение рынка и развитие (расширение) рын­ка;

o матрица, содержащая стратегии, различие которых определя­ется двумя факторами: степенью новизны или традиционно­сти рынка и степенью новизны или традиционности выпускае­мого товара;

o матрица стратегических, целей фирмы в среднесрочной и крат­косрочной перспективе с учетом сил и слабостей фирмы;

o матрица, содержащая стратегии организации на базе использо­вания двух векторов роста: технологий изготовления товара (оказания услуги) и рыночной новизны или традиционности удовлетворяемой потребности.

49. Рассчитайте бюджет маркетинга исходя из следующих условий:
бюджет прошлого года составлял 20 000 долл., а объем продаж в текущем году увеличился на 10%; норматив затрат на маркетинг 2 долл. на 6 долл. продаж, про­гноз продаж 1,2 млн долл., главный конкурент увеличил расходы на маркетинг на 3%, бюд­жет прошлого года 30 000 долл.

50. Сегментацией рынка называется:

o определение емкости рынка;

o выделение туристских продуктов, пользующихся наиболее вы­соким спросом на рынке;

o выделение целевых групп потребителей, характеризующихся однородностью требований к предлагаемым на рынок продук­там;

o выделение долей рынка фирм-конкурентов;

o структурирование потребителей, заинтересованных в опреде­ленных товарах или услугах;

o стратегия выборочного проникновения на рынок.

51. Целевой рынок туристского предприятия — это:

o рынок, имеющий рекламные возможности для роста объема продаж;

o рынок, на котором обеспечивается продажа некоторого объема туристского продукта;

o рынок, на котором предприятие реализует или собирается реализовывать свои цели;

o рынок, на котором коммерческие операции отличаются неста­бильностью.

52. Признак сегментации — это:

o характеристика поведения конкурента;

o способ выделения сегмента на рынке;

o особенности конъюнктуры рынка;

o критерий емкости рынка.

53. Потенциал сегмента рынка характеризуется:

o емкостью;

o доступностью;

o существенностью;

o устойчивостью.

54. Полный охват рынка предполагает достижение конкурентных пре­имуществ:

o за счет обслуживания одного-единственного сегмента рынка;

o по издержкам;

o путем внедрения нового туристского продукта;

o путем внедрения на новый сегмент рынка.

55. Стратегия концентрированного маркетинга — это:

o ориентация на обслуживание всего рынка;

o ориентация на обслуживание новых потребителей;

o внедрение на новые сегменты рынка;

o ориентация на обслуживание одного сегмента рынка.

56. Избирательная специализация предполагает:

o обслуживание одного-единственного сегмента рынка;

o обслуживание всего рынка;

o внедрение на новые сегменты рынка;

o обслуживание нескольких сегментов рынка, для каждого из которых разрабатывается собственный комплекс маркетинга.

57. Основными элементами туристского продукта являются:

o тур, дополнительные туристско-экскурсионные услуги, това­ры;

o туристский регион, транспортные услуги, услуги средств раз­мещения, трансфер;

o турпакет, комплекс услуг на маршруте, дополнительные ту­ристско-экскурсионные услуги, товары.

58. Оптимизация структуры предлагаемых продуктов предполагает:

o стремление к разработке продуктов-новинок;

o сбалансированный набор продуктов, находящихся на разных стадиях жизненного цикла;

o приверженность к «старым» продуктам.

59. Жизненный цикл продукта — это:

o интервал времени от момента приобретения до момента ути­лизации, прекращения существования товара;

o интервал времени, в котором спрос на сезонный товар прохо­дит все возможные фазы и возвращается к исходной точке;

o процесс развития продаж товара и получения прибыли;

o совокупность фаз внедрения товара на рынок, роста продаж, зрелости товара и спада продаж.

60. Концепция жизненного цикла продукта исходит из того, что:

o спрос па туристский продукт растет очень медленно;

o спрос на туристский продукт растет очень быстро;

o спрос на туристский продукт сохраняется на определенном уров­не в течение длительного времени;

o каждый туристский продукт проходит на рынке определенные стадии, характеризующиеся колебаниями объема продаж и при­были.

61. Какую группу продуктов, в соответствии с ЖЦ товара, составляют продукты, призванные обеспечивать будущие прибыли пред­приятия, т. е. внедряемые на рынок?

o основную;

o стратегическую;

o поддерживающую;

o тактическую.

62. Какая группа продуктов, в соответствии с БКГ-матрицей, харак­теризуется высокой относительной рыночной долей и высокими темпами роста спроса?

o «дойные коровы»;

o «кошки»;

o «звезды»;

o «собаки».

63. Перечисленные далее шаги: определение желаемого образа фир­мы; выявление уникального торгового предложения (УТП), обес­печение синтеза УТП и образа фирмы, характеризуют:

o жесткий подход к позиционированию;

o описательный подход к позиционированию.

o мягкий подход к позиционированию.

64. Что представляет собой понятие «марочный каннибализм»?

o уменьшение объема продаж конкурентов за счет внедрения продукта-новинки;

o уменьшение объема продаж известных, еще хорошо реализуе­мых продуктов за счет внедрения продукта-новинки;

o оба варианта.

65. Направленность па решение определенной проблемы, удовлетво­рение конкретной нужды представляет собой:

o турпродукт с подкреплением;

o турпродукт в реальном исполнении;

o турпродукт по замыслу.

66. В соответствии с матрицей «привлекательность — вероятность успеха», какую позицию характеризуют идеи, привлекательные для фирмы, но еще с малой вероятностью успеха:

o «жемчужины»;

o «распускающиеся почки»;

o «тарелки с кашей»;

o «проигранные дела».

67. С какой целью осуществляются стади-туры (обучающие туры)?

o для ознакомления с новым туристским продуктом представи­телей средств массовой информации, авторитетных для целе­вых групп потребителей, а также турагентств, которые впослед­ствии будут осуществлять продажу данного продукта;

o для получения реальной потребительской оценки;

o для формирования представления о характеристиках нового туристского продукта у сотрудников отдела продаж самого ту­ристского предприятия и представителей турагентств.

68. Какие из перечисленных ниже характеристик являются преиму­ществами прямой организации туров?

o меньшие издержки (нет необходимости в длительных и частых телефонных переговорах, командировках и т. д.);

o непосредственная ответственность туроператора за качество продаваемых услуг;

o отсутствие необходимости переплачивать за посреднические услуги иностранным партнерам;

o упрощение или значительное облегчение процедуры междуна­родных переводов валюты.

69. Континентальный завтрак - это:

o легкий завтрак;

o полный завтрак;

o завтрак по методу самообслуживания;

o завтрак в форме шведского стола.

70. Пансион как вид обслуживания включает:

o трехразовое питание;

o размещение и трехразовое питание;

o встречу и трансфер, размещение и трехразовое питание.

71. Постановка цели ценообразования «максимизация текущей при­были» возможна в условиях, когда:

o предприятие предлагает уникальный туристский продукт;

o предложение превышает спрос;

o на рынке присутствует большое количество аналогичных про­дуктов;

o конкуренты придерживаются такой же цели.

72. К числу важнейших внешних факторов, принимаемых во внимание при разработке ценовой стратегии, относятся:

o уровень и динамика конкурирующих цен;

o соотношение спроса и предложения;

o чувствительность потребителей к цене;

o все перечисленные.

73. Если эластичность спроса велика, то:

o объем продаж существенно увеличивается при незначитель­ном понижении цены;

o объем продаж существенно не растет при значительном пони­жении цены;

o объем продаж не изменяется при понижении цены;

o объем продаж снижается при понижении цены.

74. Низкий уровень цены при внедрении нового туристского продук­та на рынок может быть обусловлен:

o низкой эластичностью спроса;

o наличием у продукта ряда привлекательных отличительных особенностей для потребителя;

o непривлекательностью низкой цены для конкурентов;

o превышением спроса над предложением.

75. Стратегия скользящей падающей цены является логическим про­должением:

o стратегии престижных цен;

o стратегии «снятия сливок»;

o стратегии цеп проникновения на рынок;

o стратегии преимущественной цены.

76. Незаметное, постепенное снижение цен предполагает осуществление следующих действий:

o повышение качества оказываемых услуг;

o включение в стоимость тура новых дополнительных услуг;

o сокращение сроков тура;

o уменьшение размера комиссии агентствам.

77. В результате маркетинговых исследований предполагается уве­личение доли фирмы на рынке с 10 до 12% при емкости рынка 17,5 тыс. штук. Рассчитать дополнительную прибыль фирмы в предстоящем году, если прибыль на одну единицу услуги состав­ляет 27 440 руб., а емкость рынка не изменяется. Затраты на мар­кетинговые усилия в расчете на год составляют 182 тыс. руб.

78. Фирма производит и реализует одну услугу. Переменные издерж­ки на единицу этой услуги составили... (тыс. руб.):

сырье, топливо и другие предметы труда — 200;

заработная плата — 160;

переменные производственные накладные расходы — 80;

переменные сбытовые накладные расходы — 40.

Итого: 480.

Цена единицы услуги — 600.

Постоянные издержки составили 136 тыс. руб. Требуется определить, сколько единиц услуги должна реализо­вать фирма, чтобы обеспечить получение прибыли в размере 32 тыс. руб.

79. Фирма планирует оказать 10 тыс. единиц услуги. Средние пере­менные издержки на производство и реализацию услуги составляют 150 руб., постоянные издержки — 2500 тыс. руб. Фирма пла­нирует получить прибыль в размере 500 тыс. руб. По какой цене следует продавать услугу?

80. Фирма оказывает одну услугу. Ее деятельность характеризуется следующими данными (тыс. руб.):

выручка от реализации — 150;переменные издержки — 100;постоянные издержки — 40; и прибыль — 10.

Определить пороговую выручку (критический объем продаж).

81. Оператор планирует тур. Определить точку нулевой рентабель­ности, если:

отпускная цена тура — 2100 руб.; переменные издержки по туру (проживание и питание в гости­нице) — 1050 руб.; постоянные издержки (стоимость аренды автобуса) — 15 000 руб.

82. Определить отпускную цену исходя из следующих данных:

переменные издержки по туру (проживание и питание в гости­нице) — 1050 руб.;

постоянные издержки (стоимость аренды автобуса) — 15 000 руб.

предполагаемое количество туристов — 20 человек.

83. Оператор формирует собственный недельный чартерный рейс.
стоимость чартера — 21 000 долл.;

вместимость воздушного судна — 155 человек;

100 мест жестким блоком (с обязательной их оплатой) по сред­ней цене 7 долл. в сутки;

55 мест мягким блоком по цене 11 долл. с человека в сутки.

Определить точку нулевой рентабельности авиарейса, если пред­ложения конкурентов на рынке на идентичный тур оцениваются в 260 долл.

84. Оператор планирует организовать чартерный рейс.
стоимость чартерной перевозки — 29 000 долл.;
максимальная загрузка лайнера 155 человек;

минимальные рыночные возможности оценены в 106 человек;

средняя стоимость наземного обслуживания 130 долл. мягким блоком.

Определить отпускную цену тура и размер прибыли туроперато­ра в случае превышения им минимально допустимой загрузки судна на 12%.

85. Туроператор планирует организовать летнюю чартерную цепочку (с регулярностью 10 дней):

максимальная коммерческая загрузка лайнера 160 человек;

стоимость проживания — 11 долл. с человека;

стоимость чартерной перевозки 27 000 долл.;

норма прибыли не менее 35%.

Определить отпускную цену с учетом необходимости комиссион­ного вознаграждения агентам в размере 10%.

86. В течение зимнего сезона туристический оператор занимался ор­ганизацией туров в Домбай. Издержки составляли:

аренда офиса — 500 долл.;

оклад менеджеров и бухгалтера — 200 долл.;

бюджет рекламной кампании — 200 долл.;

услуги связи, Интернета, коммунальные платежи — 100 долл.;

стоимость тура — 80 долл.;

себестоимость тура — 65 долл.

Опредедить точку нулевой рентабельности.

87. Туроператор предлагает три вида туров:

Тур 1: себестоимость — 140 долл.; отпускная цена — 160 долл.; вероятность продажи — 0,5.

Тур 2: себестоимость — 220 долл.; отпускная цена — 270 долл.; вероятность продажи — 0,4. ТурЗ: себестоимость — 800 долл.; отпускная цена — 900 долл; вероятность продажи — 0,1.

Ежемесячные постоянные издержки туроператора —1000 долл. Рассчитать нулевую рентабельность многопрофильного туропе­ратора.

88. Структура комплекса маркетинговых коммуникаций представля­ет собой:

o использование рекламы и стимулирования сбыта;

o использование стимулирования сбыта и пропаганды;

o участие в выставках;

o сочетание отдельных элементов продвижения.

89. На туристском предприятии маркетингом должны заниматься:
руководители предприятия;

o все сотрудники;

o сотрудники отдела маркетинга;

o руководители туристских групп.

90. Целью какого элемента системы маркетингового контроля явля­ется проверка использования компанией маркетинговых возмож­ностей?

o стратегического контроля;

o контроля прибыльности;

o контроля ежегодных планов;

o контроля эффективности маркетинговых мероприятий.

91. Допустим, годовой план предусматривал, что турпредприятие смо­жет реализовать 200 путевок на черноморское побережье по цене 200 долл. Общая выручка должна была составить 40 000 долл. Однако прогнозы фирмы не оправдались и она смогла продать лишь 150 путевок по цене 170 долл. и получила 25 500 долл. Откло­нение в показателях сбыта составило 14 500 долл., или 63% от ожидаемого уровня. В какой степени «недопродажа» стала резуль­татом снижения цены и в какой — результатом сокращения объе­ма сбыта?

92. Процент покупок, которые покупатели совершают в вашей компании, от общего числа покупок во всех компаниях, характеризует:

o потребительское проникновение;

o потребительскую лояльность;

o потребительскую селективность;

o ценовую селективность.

93. Турфирма при реализации услуг ориентируется на три сегмента рынка. В первом сегменте объем продаж в прошлом периоде со­ставил 8000 шт. при емкости рынка в этом сегменте 24 000 шт. Предполагается, что в настоящем году емкость рынка в этом сегменте возрастает на 2%, доля фирмы — на 5%.

Во втором сегменте доля фирмы составляет 6%, объем продаж —5000 шт. Предполагается, что емкость рынка возрастает на 14% при сохранении доли фирмы в этом сегменте.

В третьем сегменте емкость рынка составляет 45 000 шт., доля фирмы — 0,18. Изменений не предвидится.

Определите объем продаж фирмы в настоящем году при выше­указанных условиях.

94. Какая из концепций контроллинга базируется на различии между системой управления и системой исполнения?

o концепция с ориентацией на учет;

o концепция с ориентацией на координацию;

o концепция с ориентацией на информацию.

95. Глобальная тактика маркетинга предполагает:

o разработку стандартизованной продукции, методики (подхо­дов) и придание им практической направленности во всем ми­ре;

o исследование и рассмотрение локальных, особенностей рынков каждой зарубежной страны;

o формирование отдельных маркетинговых стратегий для каж­дого отдельного рынка зарубежной страны.

96. Объединение организаций, оказывающих аналогичные услуги, или предприятий, образующих единую технологическую цепочку, это:

o диверсификация;

o конгломерат;

o интеграция.

97. Какая теория объясняет феномен появления ТНК с помощью олигополистических преимуществ фирмы, преимуществ локали­зации (использования местных ресурсов и условий) и преимуществ интернационализации?

o эклектическая теория;

o теория жизненного цикла товара;

o теория, основанная на различии норм прибыли и ставок про­цента.

98. Что представляет собой селективное распределение как один из подходов для определения числа посредников на каждом уровне канала?

o число привлекаемых посредников больше одного, по меньше общего числа готовых заняться сбытом продукта;

o предоставление турагентством права заниматься реализацией туристского продукта любому посреднику, имеющему желание и возможности;

o на основании агентского соглашения, предоставляющего турагенту определенные привилегии.

99. В чем основное отличие вертикальных маркетинговых систем (ВМС) от обычного канала сбыта?

o контроль над каналами сбыта и обеспечение их управляемо­сти;

o объединение действий производителей, оптовых продавцов и розничных продавцов в единую систему;

количество участников.

100. В рамках какого типа ВМС все последовательные этапы произ­водства и сбыта находятся в единоличном владении?

o договорные;

o корпоративные;

o управляемые.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 1944; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.257 сек.