Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

V. Шлюпочное устройство




1 - шлюпка; 2 - спасательный канат; 3 - подвеска: 4 - шлюпбалка в вываленном
состоянии; 5 - найтов; 6 - шлюпбалка в положении по-походному; 7 - борт-блок;
8 - траектория схода шлюпки; 9 - устройство для подтягивания шлюпки.

 

 

Шлюпочное устройство предназначено для спуска на воду аварийно-спасательных средств(спасательные шлюпки, спасательные боты, а также спасательные плоты).

Все суда должны быть снабжены комплексом спасательных средств по конвенции 74/83(СОЛАС 74/83 – конвенция по охране и спасению человеческой жизни на море (в соответствии с правилами регистра).

Шлюпочное устройство должно обеспечивать безопасное вываливание спасательной
шлюпки со спусковой командой, а затем плавное опускание с полным комплектом
людей и снабжением при крене до 18° и дифференте до 20°. Шлюпка оборудуется:
навесным рулем, устройством для подъема шлюпки на носу и корме с
дистанционной системой отдачи с поста рулевого. Спасательные шлюпки
снабжаются запасом воды и провизии на 3 суток для нормы спускаемой команды,
ракетницей сне менее 10 ракетами красного или оранжевого цвета, автоматическим
передатчиком координат местоположения, аптечкой оказания первой медицинской
помощи. Спасательные шлюпки окрашены снаружи в белый цвет, изнутри в
оранжевый. Черным шрифтом указываются габариты шлюпки и
пассажировместимость. На обоих бортах указывают название судна и порт
приписки. Планшир имеет не менее 150 мм красного цвета. Для судов, перевозящих
опасные груза, применяют спасательные шлюпки закрытого типа, обеспечивающие
защиту людей от огня, дыма и орошаемые водой.

Спасательные плоты - плавучие устройства с избыточной плавучестью, по краям снабжены веревочными леерами. Спасательные плоты: жесткие и надувные. Спасательные круги изготавливаются из пенопласта и пенонаирита. Один
спасательный круг на 20 метров палубы. Спасательные жилеты имеют не менее 6 элементов плавучести, изготавливаются из пенонаирита. Нормы снабжения: для судов М и О - 100% обеспеченность пассажиров и экипажа спасательными жилетами, нагрудниками; для судов Р и Л - 30% обеспеченность. На наливных судах и сухогрузах - 100% обеспеченность экипажа местами в шлюпках с каждого борта. Спасательные шлюпки запрещено использовать не в спасательных целях.

 

Судовые спасательные средства подразделяются на 2 категории:

1. индивидуальные спасательные средства.

2. комплексные спасательные средства.

 

При t˚воды = 20˚С – человек может находиться в воде Тв = 2-2,5часа.

t˚в = 12˚С – Тв = 30 мин.

t˚в = 8-10˚С – Тв = 3-5 мин (без спецодежды).

 

К индивидуальным спасательным средствам относятся:

ü спасательные круги;

ü спасательные жилеты;

ü спасательные нагрудники;

ü костюмы и комбензоны предохраняющие от переохлаждения.

Количество индивидуальных спасательных средств по правилам регистра должно быть не менее числа лиц экипажа грузового судна и не менее половины численности пассажиров на пассажирском судне.

 

К комплексным спасательным средствам относятся:

ü спасательные шлюпки (открытые и закрытые);

ü катера (открытые и закрытые);

ü спасательные плоты;

ü а также механизмы для спуска и подъема спасательных средств.

Количество спасательных средств определяется и должно быть:

1. общее количество мест в спасательных шлюпках и катерах размещенных по разным бортам должно быть равным;

2. на пассажирских, экспедиционных и промысловых судах число мест в спасательных средствах должно быть равно половине общего количества людей на судне, на прочих судах – общему количеству мест на судне;

3. на судах неограниченного района плавания, а так же СП-I, СП-II предусматривается наличие как минимум одной моторной (дежурной) шлюпки, имеющей скорость не менее 4-6 узлов. Шлюпка должна быть готова к немедленному использованию в случае падения человека за борт;

4. MAX вместимость спасательной шлюпки по правилам регистра не должна превышать 150 человек, а ее полная масса не более G 20,3 т.

Причем спасательные шлюпки вместимостью более 60 человек должны быть только моторные.

Шлюпочная палуба – это следующая после палубы ЮТА, минимум 5 метров над верхней палубой.

 

 

 

В комплексные спасательные средства входят:

ü консервный запас воды пресной из расчета 400 грамм на человека;

ü сухой поек на 3-ое суток;

ü комплексная аптечка на 10 человек;

ü сигнальные средства;

ü радиобуй.

 

 

Пассивный балласт (свинцовые).

 

 

 

 

Двойное дно по бокам с отверстиями (активный балласт)

 

 

 

 

СПК 6 – спасательный плот комплексный.

 

 

 

(Бочка из 2-ух половинок)

 

 

 

Внутри находится радиобуй и небольшой запас воды.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 1023; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.