Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Результаты балльной оценки чая




 

Показатели (Согласно ГОСТу 1938-90) Исследуемые марки
Пиквик Дилма Липтон Милфорд Юаньский
Аромат и вкус          
Настой          
Цвет разваренного листа          
Внешний вид (уборка)          
Сумма баллов          

 

 

Как видно из табл. 8.1, лучшим по качеству является чай «Липтон» (20 баллов). Несколько уступает ему чай «Дилма» и средними по качеству являются «Пиквик», «Милфорд» и «Ханьский».

Таким образом, для расчета единичных показателей конкурентоспособности по потребительным параметрам (в нашем случае это потребительные свойства) за базу сравнения (образец) следует взять чай «Липтон». Тогда единичные показатели конкурентоспособности будут следующими (табл. 8.2).

 

 

Таблица 8.2

 

Единичные показатели конкурентоспособности по потребительным (органолептическим) параметрам чая, %

  Показатели   Исследуемые марки
Пиквик Дилма Липтон Милфорд Юаньский
Аромат и вкус          
Настой          
Цвет разваренного листа          
Внешний вид (уборка)          

 

 

На базе единичных показателей найдем групповые показатели конкурентоспособности.

Для показателей, характеризующих органолептические свойства чая, коэффициенты весомости следующие:

• аромат и вкус — 0,5;

• настой — 0,2;

• цвет разваренного листа — 0,1;

• внешний вид (уборки) — 0,2.

По формуле (6.3) рассчитаем групповые показатели (в баллах) по потребительным параметрам для чая:

Пиквик (60 х 0,5 + 80 х 0,2 + 80 х 0,1 + 60 х 0,2) = 66

Дилма (80 х 0,5 + 80 х 0,2 + 100 х 0,1 + 100 х 0,2) = 86

Милфорд (60 х 0,5 + 80 х 0,2 + 80 х 0,1 + 80 х 0,2) = 70

Юаньский (80 х 0,5 + 80 х 0,2 + 60 х 0,1 + 60 х 0,2) = 74

Групповой показатель чая Юаньский» существенно выше, чем у чая «Пиквик», тогда как их балльная оценка одинакова, и выше, чем у чая «Милфорд», хотя балльная оценка последнего выше. Таким образом, использование коэффициентов весомости позволяет получить более объективные результаты.

Единичные и групповые показатели, отражая степень удовлетворения потребности, все-таки не дают возможность оценить конкурентоспособность товара. Для этого необходимо сопоставить показатели анализируемого товара и его конкурента и выяснить, какой из них в большей степени соответствует потребности. Такое сопоставление позволяет определить уровень конкурентоспособности данного товара в сравнении с товаром-конкурентом применительно к конкретной потребности.

Сравнивать можно разные образцы. Уровень конкурентоспособности по отношению к чаю «Липтон», рассчитанный по формуле (8.4), составит для чая:

Пиквик 0,66

Дилма 0,86

Милфорд 0,7

Юаньский 0,74

Уровень конкурентоспособности по отношению к чаю «Дилма» составит для чая:

Пиквик 0,76

Липтон 1,16

Милфорд 0,8

Ханьский 0,86

Уровень конкурентоспособности рассчитывается для тех товаров, которые нужно сравнивать.

В примере рассмотрен простейший вариант определения уровня конкурентоспособности по потребительным показателям без учета экономических показателей. Однако с учетом цены товара результаты могут измениться, поскольку на конкурентоспособность влияет платежеспособный спрос населения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 687; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.