Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ширина рельсовой колеи




Ширина колеи измеряется между внутренними гранями головок рельсов на уровне 13 мм ниже поверхности катания по головкам рельсов.

При измерении ширины колеи путевые шаблоны устанавливают перпендикулярно рельсам в прямых и по направлению радиуса в кривых. На прямых участках пути и кривых радиусом 350 м и более ширина колеи должна быть равна 1520 мм, на кривых радиусом от 349 до 300 м – 1530 мм и на кривых радиусом 299 м и менее – 1535 мм. Размеры ширины колеи могут отклоняться от установленных нормами на прямых и в кривых по уширению не более +6 мм, по сужению –4 мм.

Верх головок рельсов обеих нитей на прямых участках пути должен быть в одном уровне; разрешается отклонения + 5 мм. Допускается содержание на всем протяжении прямой одной рельсовой нити на 5 мм выше другой для снижения виляющего движения экипажей на прямых.

На рисунке 2.1 показана колесная пара, находящаяся на рельсовой колее. В связи с тем, что ширина колесной пары q меньше ширины колеи S, на прямой между рельсовыми нитями и гребнями колес образуются зазоры, обеспечивающие возможность виляющего движения колесной пары (тележки, экипажа) на прямой. Этому способствует коничность колес, составляющая в средней части поверхности катания колеса 1:20, из-за чего и рельсы на прямых участках стоят не вертикально, а с наклоном внутри колеи также 1:20.

 

Рисунок 2.1 - Расположение колесной пары на рельсовой колее

 

Рельсовая колея своим геометрическим очертанием и положением в пространстве должна надежно обеспечивать безопасность и бесперебойность движения поездов с установленными скоростями и строго соответствовать ходовым частям подвижного состава и, в частности, колесным парам.

Шириной колеи называется расстояние между внутренними гранями головок рельсов, которое измеряют на 13 мм ниже поверхности катания колес по головке рельса.

Самой распространённой в мире стала так называемая «стефенсоновская» (она же «европейская», она же «стандартная» (по английски – Standard gauge, а по немецки – Normalspur) колея: 1435 мм. Общая протяжённость линий «нормальной» свыше 720 тысяч километров – расстояние кратное 18 экваторам земли. Впервые такая колея была применена Джорджем Стефенсоном на его первой железной дороге, а затем распространилась на большую часть Европы и, наконец, стала стандартом.

Предельные отклонения на прямых и в кривых по уширению +6 мм; по сужению -4 мм. На участках, где установлена скорость 50 км/ч и менее, допускаемые отклонения не должны превышать по уширению +10 мм, по сужению -4 мм.

На линиях с колеей 1524 мм допускаемые отклонения на прямых и кривых участках пути не должны превышать по уширению +6 мм, по сужению -4 мм.

На существующих линиях до их перевода на колею 1520 мм допускается следующая ширина колеи, мм:

- на прямых и кривых радиусом 350 м и более — 1524;

- в кривых радиусом 349-300 м — 1530;

- в кривых радиусом 299 и менее — 1540.

На некоторых участках с колеей 1524 мм может допускаться следующая ширина колеи, мм, в кривых при радиусах:

- 650-450 м — 1530;

- 449-350 м — 1535;

- 349 м и менее — 1540.

На участках со скоростями движения 140 км/ч и менее отводы отклонений по ширине колеи не должны превышать 1 мм на 1 м пути, а при скоростях более 140 км/ч — 1 мм на 1,5 м пути. Уширение получают сдвижкой внутренней нити в пределах переходной кривой.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 5143; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.