Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Способы проведения командных соревнований




Существует два способа проведения командных соревнований: круговой и с выбыванием.

А. Круговой способ.

Каждая команда играет по очереди со всеми остальными. Для составления расписания и очередности игр жеребьевкой определяют порядковый номер каждой команды, а затем очередность игр (по таблице Бергера - Бухольца).

Если нет готовых таблиц, то их легко составить. Для этого существует несколько способов. Рассмотрим простейший из них. Вычерчивается сетка, где по вертикали располагают колонки по числу пар команд, выступающих в каждом туре, а по горизонтали - число строк, равное числу туров.

 

Например, для восьми команд по вертикали будет четыре колонки (отмечены знаком "тире"), а по горизонтали - семь строк. В первой вертикальной колонке сверху вниз через строку слева от тире пишут цифры 1, 2, 3, 4, а справа от тире - цифры 5, 6, 7, как показано в таблице 1.

 

 

ТАБЛИЦА 1

1тур 1- - - -
2 тур -5 - - -
3 тур 2- - - -
4 тур -6 - - -
5тур 3- - - -
6 тур -7 - - -
7 тур 4- - - -

Затем заполняют горизонтальные строки для каждого тура следующим образом - для нечетных туров (слева от знака "тире") пишут цифры возрастающие, а для нечетных туров (справа от знака тире") пишут цифры убывающие:

в строке 1 тура - 2, 3,4; 2 тура - 4, 3, 2;

в строке 3 тура - 3, 4, 5; 4 тура - 5, 4, 3;

в строке 5 тура - 4, 5, 6; 6 тура - 6, 5, 4;

в строке 7 тура - 5, 6, 7; как показано в таблице 2.

 

ТАБЛИЦА 2

1 тур 1- 2- 3- 4-
2 тур -5 -4 -3 -2
3 тур 2- 3- 4- 5-
4 тур -6 -5 -4 -3
5 тур 3- 4- 5 _ 6-
6 тур -7 -6 -5 -4
7 тур 4- 5- 6- 7-

Пустые места в каждой строке (в каждом туре) заполняются справа - налево цифрами, возрастающими (для нечетных туров) и убывающими (для четных туров) из ряда:

5, 6, 7, 1, 2, 3, как показано в промежуточной таблице 3.

ТАБЛИЦА 3

1 тур - -7 -6 -5
2 тур - 6- 7- 1-
3 тур - -1 -7 -6
4 тур - 7- 1- 2-
5 тур - -2 -1 -7
6 тур - 1- 2- 3-
7 тур - -3 -2 -1

 

 

При правильном заполнении (т.е. при совмещении таблиц 2 и 3) получают итоговую таблицу 4, в которой остались пустые места только в крайней левой колонке.

 

ТАБЛИЦА 4

1 тур 1- 2-7 3-6 4-5
2 тур -5 6-4 7-3 1-2
3 тур 2- 3-1 4-7 5-6
4 тур -6 7-5 1-4 2-3
5 тур 3- 4-2 5-1 6-7
6 тур -7 1-6 2-5 3-4
7 тур 4- 5-3 6-2 7-1

При участии в соревнованиях восьми команд, пустые места в левой колонке заполняют цифрой "8", а при семи командах - цифрой "0" или так и оставляют, что позволяет четко видеть номер команды, "свободной" от игры в каждом туре.

Команда, номер которой указан первым, начинает игру.

После составления таблицы очередности игр по турам составляют расписание всех игр с указанием места (номера площадки), дня и часа игры. Для этого к таблице очередности игр добавляют сверху "шапку" и две вертикальные колонки, как указано в таблице 5.

ТАБЛИЦА 5

Туры Время начала игры Номера площадок
Дата            
      1-8 2-7 3-6 4-5
      8-5 (6-4) 7-3 1-2
      2-8 3-1 (4-7) 5-6
      8-6 7-5 1-4 (2-3)
      3-8 4-2 5-1 (6-7)
      8-7 1-6 (2-5) 3-4
      4-8 (5-3) 6-2 7-1

 

Для того, чтобы команды одинаковое число раз играли на каждой площадке, применяют правило "лесенки", по которому команды, играющие с командой под номером "8", равномерно распределяются с первой площадки по остальным.

В таблице 5 показано, как сделать "лесенку" для расписания на восемь команд. Команды, номера которых выделены скобками, переводят на первую площадку, а их место занимают команды с первой площадки. Так, во втором туре команды, имеющие номера "8" и "5", будут играть между. собой на второй площадке, а команды с номерами "6" и "4" со второй площадки перейдут играть на первую. В окончательном виде типовое расписание будет

 

выглядеть так, как показано в таблице 6.

 

ТАБЛИЦА 6

Туры Время начала игры Номера площадок
  Дата            
      (1-8) 2-7 3-6 4-5
      6-4 (8-5) 7-3 1-2
      4-7 3-1 (2-8) 5-6
      2-3 7-5 1-4 (8-6)
      6-7 4-2 5-1 (3-8)
      2-5 1-6 (8-7) 3-4
      5-3 (4-8) 6-2 7-1

 

Правило "лесенки" справедливо для шести, восьми, двенадцати команд и непригодно для десяти. В этом случае равномерно распределяют команды по площадкам с помощью специального подбора.

Б. Способ с выбыванием.

Команды выбывают из соревнований после первого проигрыша.

Расписание игр и таблицу соревнований составляют следующим образом.

Порядковый номер каждой команды определяют жеребьевкой. Команды располагают в таблице сверху вниз в порядке, определенным жребием: первый номер играет со вторым, третий с четвертым и т.д. Если число участвующих команд равно степени двух (4, 8, 16, 32), то в игру вступают одновременно (с первого тура) все команды. Победители первого тура играют между собой также попарно (по таблице сверху вниз). Игры, проведенные на этом этапе, считают вторым туром и т.д.

Тур, в котором играют восемь команд, называется четвертьфиналом, в котором играют четыре команды - полуфиналом, и, наконец, решающий матч двух лучших команд - финалом.

Если число участников (команд) не кратно двум, то играющих впервом туре определяется по формуле (А - 2х) 2 =, где А - число команд, х - степень, дающая число, максимально приближённое к А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 407; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.