Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инструктаж по технике безопасности. Последовательность выполнения практической работы (отчет)




Последовательность выполнения практической работы (отчет).

Для выполнения задания №1:

а) Определение времени высыхания лакокрасочных покрытий.

На стеклянную пластинку (9х12см) кисточкой или наливом наносят ровным слоем лакокрасочный материал и отмечают время начала опыта. Периодически на пластинку (пленку) дышат, держа на расстоянии 10 см ото рта. Появление матового пятна считается высыханием «от пыли». Полное высыхание определяется «по отлипу»: на пленку накладывают ватный тампон толщиной 0,5 см с деревянной пластинкой (1 кв. см) и грузом 200 г, через 30 с тампон снимают. Высыхание считается полным, если нет прилипших волоконцев ваты и следов от них. Время высыхания отмечают по часам.

б) Определение укрывистости красочных составов(масляных красок, эмалей), готовых к употреблению.

Пластинку из бесцветного стекла размером 100Х 100 мм и толщиной 2- 2,5 мм.

взвешивают. Чертят на ней восковым карандашом прямоугольник или квадрат, на который тонким слоем кисточкой из щетины наносят краску. Покрытые считается укрывистым, если через него не видно границы между белой и темной бумагой. Затем пластинку с краской взвешивают и по разности массы (до и после закрашивания) определяют количество израсходованной краски. Укрывистость N вычисляют в г/ кв.м по формуле

 

N = G х 10000,

S

где G - количество краски, готовой к употреблению, г;

S - закрашенная площадь, см кв.

рекомендуется определять укрывистость 2 красок светлых и темных тонов.

Для выполнения задания №2:

Расшифруйте обозначения указанных лакокрасочных товаров, составьте для покупателей консультацию о назначении, свойствах и способе применения олифы, красок, лаков, эмалей.

Для выполнения задания №3:

Дать сравнительную характеристику потребительских свойств:

Результаты работы оформите в таблице №1: Таблица №1.

Наиме но вание Вид Пленко Обра Показатели потребительских свойств Назна чение
п/п ЛКМ зователя Цвет Проз рачность Укрывистость Вязкость Время высыхания Водостойкость  
                   
                   

 

Задание на дом: Отчет о посещении торгового предприятия - анализ ассортимента:клеев, СМС, красок, эмалей, лаков, олиф на примере магазина.

Литература.

1.Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров – М: ИНФРА-М, 2006.

2. Неверов А.Н., Чалых Т.И.и др. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами/ Учеб. для НПО и учеб. пособие для СПО. - М.: ПрофОбрИздат, 2008.

Критерии оценки выполнения практического задания:

Критерии Баллы примечание
1. Задание выполнено полностью, получен правильный ответ   Снижение баллов за нерациональное решение
2. Задание выполнено в общем виде, допущены незначительные ошибки   Снижение баллов за нарушение алгоритма ответа
3. Задание выполнено частично   Снижение баллов за отсутствие обоснования ответа
4. Задание не выполнено или выполнено неправильно 0 - 2 Снижение баллов за отсутствие попыток решения

Критерии качественной оценки практического задания

Процент результативности Баллы Отметка Вербальный аналог
90 – 100 81-89   Отлично
80 – 89 71-79   Хорошо
70 – 79 62-70   Удовлетворительно
0 - 66     неудовлетворительно

Методические указания к практическому занятию№32.

Тема: Изучение ассортимента, качества синтетических моющих средств, хозяйственного мыла.

Цель и задачи работы:

- освоить знания ассортимента,качества,товароведных характеристик синтетическихмоющих средств, хозяйственного мыла, условий транспортирования и сроков хранения,маркировки;

- совершенствовать умения распознавания ассортимента и качества синтетических моющих средств, хозяйственного мыла;

- формировать компетенции: ПК1.2,ОК2,ОК3,ОК4.

Средства обучения:

Образцы хозяйственного мыла, СМС, весы, нож, стандарт, ОСТ 18-368-80.

Содержание практического занятия:

Задание 1. Пользуясь ОСТ 615-1012-76, ГОСТ 25644-83, изучите состав синтетических моющих средств и укажите их назначение.

Задание 2. Изучите требования к качеству по стандартам, ОСТам и определите качество моющих средств органолептическим методом.

Задание 3. Изучите методику определения реакции среды (рН) синтетического моющего средства.

Задание № 4. Составить информацию о составе, консистенции, особенностях свойств и применении синтетических моющих средств.

Задание 5. Дайте характеристику 5 образцов мыла.

Задание 6. Определите качество хозяйственного мыла в соответствии с требованиями НТД.

Задание 7. Проведите деловую игру.

Инструктаж по технике безопасности.

Последовательность выполнения практической работы (отчет).

Для выполнения задания 2:

Проверьте:

а) качество упаковки и маркировки – правильность, четкость, полноту (завод- изготовитель, масса, способ применения, цена, номер НТД);

б) внешний вид, цвет, запах, однородность консистенции и др.; срок годности, условия хранения.

Для выполнения задания 3:

Оформите конспект в тетрадь. Методика определения реакции среды (рН) синтетического моющего средства:

 

Для этого нагревают 1,5 л воды до 40˚ С и растворяют в ней столовую ложку (20 см3) синтетического моющего средства, определяют полноту растворения СМС в воде при 40˚С. Проверяют реакцию среды (рН) с помощью потенциометра ЛП-5 или ионометра 2-М. При отсутствии этих приборов можно воспользоваться лакмусовой бумажкой (красная бумажка в щелочной среде синеет, синяя в кислой среде краснеет).

Результаты проверки сравнивают с требованиями НТД.

Для выполнения задания 4:

«МИФ универсал», «Новый Лоск», «Тайд», «Ариэль», «Аистенок», «Кристалл» и др (5 образцов). Необходимые сведения для выполнения работы можно получить в ГОСТе 24644-88 и соответствующих ТУ на данные СМС (ТУ 2381-001-04831040-94 и др.).

Результаты оформить в виде таблицы №1: Таблица №1.

№ п/п Наименова ние СМС Назначение Консистенция Состав в % Отличительные особенности свойств Показатели качества по стандарт Вид упаков ки, масса
               
               

Для выполнения задания 5: Таблица №2.

№ п/п Вид мыла, особенности производства Масса, г Качествен ное число Наименование предприятия-изготовителя Цена
           

Для выполнения задания 6:

1.Установите, какие показатели нормируются ГОСТом. Какие методы проверки показателей качества мыла предусмотрены ГОСТом?

2.Проверьте правильность маркировки и расшифруйте маркировочные данные на предложенных образцах.

3.Взвесьте кусок мыла и определите его массу; установите среднюю массу куска мыла.

4.Определите цвет и запах хозяйственного мыла. Разрежьте кусок мыла на четыре равные по двум взаимно перпендикулярным направлениям и установите цвет и запах (недопустим прогорклый и неприятный запах).

5.Определите консистенцию мыла, липкость, наличия маслянистых выделений (выпот).

Результаты работы запишите в таблицу: Таблица №3.

 

№ п/п Вид мыла Масса, г Консистенция Запах Заключение о качестве
           

Для выполнения задания 7:

Товароведу торга поручено проверить условия хранения мыла хозяйственного в магазине «Хозяюшка». Проверкой установлено: мыло хозяйственное храниться на складе в ящиках, на подтоварниках при температуре 20 С, относительная влажность воздуха не установлена. Мыло уложено штабелями по 10 ящиков (по высоте) на расстояние от отопительных приборов 50 см, от стен – 30 см. Между штабелями имеются проходы шириной 50 см, на окнах шторы, вентиляция естественная. Установите, какими документами следует руководствоваться при проверке; какие нарушения правил хранения обнаружены при проверке; какие детали о состоянии склада товаровед не указал; как следует оформить результаты проверки

Вопросы для самоконтроля.

1. Какие вещества придают стиральным моющим средствам отбеливающие свойства?

2. Какие условия хранения моющих и чистящих средств и гарантийные сроки?

3. Какие средства можно предложить покупателю для стирки синтетических и шерстяных тканей?

4. Для каких порошкообразных СМС сроки годности не ограничены?

5. Какие компоненты входит в состав синтетических моющих средств?

6. Чем обусловлены отбеливающие свойства СМС?

Задание на дом: Мини-исследование о соответствии оптимальных условий хранения и сроков реализация товаров бытовой химии требованиям нормативно-технической документации.

Задание на дом: создание презентации «Товары бытовой химии».

Литература.

1.Неверов А.Н., Чалых Т.И.и др. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами/ Учеб. для НПО и учеб. пособие для СПО. - М.: ПрофОбрИздат, 2008.

Критерии оценки выполнения практического задания:

Критерии Баллы примечание
1. Задание выполнено полностью, получен правильный ответ   Снижение баллов за нерациональное решение
2. Задание выполнено в общем виде, допущены незначительные ошибки   Снижение баллов за нарушение алгоритма ответа
3. Задание выполнено частично   Снижение баллов за отсутствие обоснования ответа
4. Задание не выполнено или выполнено неправильно 0 - 2 Снижение баллов за отсутствие попыток решения

Критерии качественной оценки практического задания

Процент результативности Баллы Отметка Вербальный аналог
90 – 100 103,5-115   Отлично
80 – 89 92-102   Хорошо
70 – 79 80,5-91   Удовлетворительно
0 - 66 80,5   неудовлетворительно

Методические указания к практическому занятию №33.

Тема: Изучение ассортимента стеклянных изделий

Цель и задачи работы:

- закрепить знания по ассортименту, товароведным свойствам стеклянных изделий;

- освоить умения определения свойств в распознавании видов стекла, способа выработки и декорирования как основных факторов формирования потребительской ценности.

- формировать компетенции: ОК1,ОК2,ОК3,ОК4.

Средства обучения:

1. Образцы стеклянных изделий паспортизированные и непаспортизированные.

2. Иллюстрации с украшениями.

3. Линейки.

4. Мерные цилиндры.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 608; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.