Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Школа и педагогика в годы Великой Отечественной Войны




Важнейшая забота школы – забота о здоровье детей.

Создается ряд новых типов общеобразовательных школ:

§ школы рабочей молодежи;

§ вечерние начальные и семилетние школы для сельской молодежи;

§ закрытые военно-учебные заведения для мальчиков: суворовские и нахимовские военные училища;

§ открытие школьных интернатов;

§ занятия в школах в две-три, четыре смены.

В содержании обучения и воспитания также произошел ряд изменений:

§ всей воспитательно-образовательной работе был придан идейно-политический и патриотический характер;

§ усиление роли пионерской и комсомольской организации;

§ преподавание носило более практический характер;

§ вовлечение детей в трудовую деятельность;

§ сокращение каникул;

§ борьба с безнадзорностью детей; и др.

1941 – 1942 г.г. массовая эвакуация школ, детсадов, детдомов из прифронтовых районов в Среднюю Азию, Казахстан, Сибирь и на Урал.

1942 – 1943 уч. г. введен предмет «Военное дело».

1943 г. «Правила» учащихся могли исключаться со школы сроком от одного до трех лет.

С 1943 (до 1954) раздельное обучение девочек и мальчиков по Постановлению Совнаркома от 16 июля 1943г.

1944 г. – Принято Постановления «О мероприятиях по улучшению качества обучения в школе».

 


обязательная сдача выпускных экзаменов учащимися, окончив начальную, семилетнюю и среднюю школу.

 

награждение золотой и серебряной медалью учащихся – отличников, окончивших среднюю школу.


С 1944/45 учебного года было установлено обязательное обучение детей с семилетнего возраста;

С 1943 г. открыты ШРМ – школы рабочей молодежи;

С 1944 г. переименованы в вечерние школы.

Октябрь 1943 г. – организована Академия педагогических наук РСФСР.

Перед Академией ставились задача изучения:

§ общей и специальной педагогики;

§ истории педагогики;

§ психологии;

§ школьной гигиены и методов преподавания дисциплин в начальной и средней школе.

За самоотверженную работу в школе по воспитанию и обучению детей более пяти тысяч учителей были награждены медалями и орденами.

* Возник новый тип воспитательных учреждений – дошкольные интернаты для воспитания детей потерявших связь с родителями.

* Распространение получили дошкольные детские дома.

* В 1943 г. постановление о создании специальных санаторных детских садов для детей с ослабленным здоровьем. Пребывание в них круглосуточное в течение 3-6 месяцев.

* 1944 г. постановление и Указы правительства о расширении и улучшении работы сети детских учреждений; об увеличении государственной помощи беременным женщинам, одиноким и многодетным матерям; установление почетного звания «Мать-героиня», «Материнская слава» 1 степени и «Медаль материнства».

В период 1941-1945 г.г. проведено 16 научно-практических конференций, посвященных вопросам теории и практики дошкольного воспитания.

В декабре 1944 г. принят новый «Устав детского сада» и «Руководство для воспитателей детского сада», активное применение которых началось после окончания войны и до окончания 80-х годов XX века:

- «детский сад является государственным учреждением общественного воспитания детей в возрасте от 3 до 7 лет, имеющим целью обеспечить им всестороннее развитие и воспитание…»;

- определены задачи, порядок открытия, структура, порядок приема, отчисления и переводы детей; должностные обязанности сотрудников и другие вопросы;

- все дошкольные учреждения в стране обязывались работать на основе единого Устава.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 685; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.