КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Школа и педагогика в годы Великой Отечественной Войны
Важнейшая забота школы – забота о здоровье детей. Создается ряд новых типов общеобразовательных школ: § школы рабочей молодежи; § вечерние начальные и семилетние школы для сельской молодежи; § закрытые военно-учебные заведения для мальчиков: суворовские и нахимовские военные училища; § открытие школьных интернатов; § занятия в школах в две-три, четыре смены. В содержании обучения и воспитания также произошел ряд изменений: § всей воспитательно-образовательной работе был придан идейно-политический и патриотический характер; § усиление роли пионерской и комсомольской организации; § преподавание носило более практический характер; § вовлечение детей в трудовую деятельность; § сокращение каникул; § борьба с безнадзорностью детей; и др. 1941 – 1942 г.г. массовая эвакуация школ, детсадов, детдомов из прифронтовых районов в Среднюю Азию, Казахстан, Сибирь и на Урал. 1942 – 1943 уч. г. введен предмет «Военное дело». 1943 г. «Правила» учащихся могли исключаться со школы сроком от одного до трех лет. С 1943 (до 1954) раздельное обучение девочек и мальчиков по Постановлению Совнаркома от 16 июля 1943г. 1944 г. – Принято Постановления «О мероприятиях по улучшению качества обучения в школе».
обязательная сдача выпускных экзаменов учащимися, окончив начальную, семилетнюю и среднюю школу.
награждение золотой и серебряной медалью учащихся – отличников, окончивших среднюю школу. С 1944/45 учебного года было установлено обязательное обучение детей с семилетнего возраста; С 1943 г. открыты ШРМ – школы рабочей молодежи; С 1944 г. переименованы в вечерние школы. Октябрь 1943 г. – организована Академия педагогических наук РСФСР.
Перед Академией ставились задача изучения: § общей и специальной педагогики; § истории педагогики; § психологии; § школьной гигиены и методов преподавания дисциплин в начальной и средней школе. За самоотверженную работу в школе по воспитанию и обучению детей более пяти тысяч учителей были награждены медалями и орденами. * Возник новый тип воспитательных учреждений – дошкольные интернаты для воспитания детей потерявших связь с родителями. * Распространение получили дошкольные детские дома. * В 1943 г. постановление о создании специальных санаторных детских садов для детей с ослабленным здоровьем. Пребывание в них круглосуточное в течение 3-6 месяцев. * 1944 г. постановление и Указы правительства о расширении и улучшении работы сети детских учреждений; об увеличении государственной помощи беременным женщинам, одиноким и многодетным матерям; установление почетного звания «Мать-героиня», «Материнская слава» 1 степени и «Медаль материнства». В период 1941-1945 г.г. проведено 16 научно-практических конференций, посвященных вопросам теории и практики дошкольного воспитания. В декабре 1944 г. принят новый «Устав детского сада» и «Руководство для воспитателей детского сада», активное применение которых началось после окончания войны и до окончания 80-х годов XX века: - «детский сад является государственным учреждением общественного воспитания детей в возрасте от 3 до 7 лет, имеющим целью обеспечить им всестороннее развитие и воспитание…»; - определены задачи, порядок открытия, структура, порядок приема, отчисления и переводы детей; должностные обязанности сотрудников и другие вопросы; - все дошкольные учреждения в стране обязывались работать на основе единого Устава.
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 685; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |