Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В результате освоения




РАССМОТРЕНЫ

Товарами.

МДК 01.01.Розничная торговля непродовольственными

По ПМ 01 Продажа непродовольственных товаров

Практических занятий

Организации и выполнения

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

 

100701.01, 38.01.02 «Продавец; контролер-кассир»

 

 

Ульяновск

 

на заседании МК «Экономики и

управления»

Протокол № от 201 г

Председатель МК Л.В.Черняева

 

Составитель: преподаватель высшей категории Ольга Владимировна Рачковская

 

Рецензенты: Сикачина Александр Николаевич - управляющий ТК ЗАО «Гулливер»

 

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

1. Пояснительная записка к методическим рекомендациям (для преподавателей)

2. Перечень тем практических занятий

3. Планы практических занятий (преподавателя)

4. Методические указания для обучающихся по выполнению практических занятий

4.1. Пояснительная записка

4.2. Практические занятия (согласно перечня тем)

5. Учебно-методическое и информационное обеспечение

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Пояснительная записка

Учебно-методическое обеспечение по междисциплинарному курсу «МДК 01.01.Розничная торговля непродовольственными товарами».

содержит комплект учебно-методической документации для эффективной организации проведения лабораторных работ и практических занятий. Содержание практических занятий соответствует требованиям ФГОС по ППКРС _ 100701.01, 38.01.02 «Продавец; контролер-кассир».

По учебному плану предусмотрено аудиторных занятий – 212 час.

из них

· лабораторных работ- ---

· практических занятий- 90 час.

учебной дисциплины (междисциплинарного курса) «МДК 01.01.Розничная торговля непродовольственными товарами».

обучающиеся должны уметь: идентифицировать товары различных товарных групп (текстильных, обувных, пушно-меховых, овчинно-шубных, хозяйственных,

галантерейных, ювелирных, парфюмерно-косметических, культурно-бытового

назначения); оценивать качество по органолептическим показателям; консультировать о свойствах и правилах эксплуатации товаров; расшифровывать маркировку, клеймение и

символы по уходу.

обучающиеся должны знать: факторы, формирующие и сохраняющие потребительские свойства товаров различных товарных групп; классификацию и ассортимент различных

товарных групп непродовольственных товаров; показатели качества, дефекты, градации

качества, упаковку, маркировку и хранение непродовольственных товаров.

Компетенции, формируемые в рамках учебной дисциплины (междисциплинарного курса)

Код Наименование результата обучения
ПК 1.1. Проверять качество, комплектность, количественные характеристики непродовольственных товаров.
ПК 1.2 Осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом зале и выкладку на торгово-технологическом оборудовании.
ПК 1.3 Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации.
ПК 1.4 Осуществлять контроль за сохранностью товарно- материальных ценностей.
ОК1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК7 Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров.
ОК8 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

 

На каждое практическое занятие разработана технологическая карта проведения; разработаны и утверждены методические указания обучающимся.

Представлен утвержденный перечень выполняемых работ.

Приложено учебно-информационное обеспечение

Структурные элементы практического занятия:

· Инструктаж, проводимый педагогом;

· Самостоятельная деятельность обучающихся;

· Анализ и оценка выполненных работ и степени овладения студентами запланированными умениями.

Перед выполнением практического занятия проводится проверка знаний студентов на предмет их готовности к выполнению задания.

Методические указания к выполнению практических работ для обучающихся содержат:

· тему занятия;

· цель занятия;

· средства обучения;

· краткие теоретические сведения;

· содержание;

· порядок выполнения;

· отчёт;

· контрольные вопросы;

· выводы по работе;

· критерии оценивания;

· литературные источники

Форма организации обучающихся для проведения практического занятия - фронтальная, групповая и индивидуальная — определяется исходя из темы, цели, порядка выполнения работы.

При фронтальной форме организации занятий все обучающиеся выполняют одну и ту же работу.

При групповой форме организации занятий одна и та же работа выполняется бригадами по 2-5 человек.

При индивидуальной форме организации занятий каждый обучающийся выполняет индивидуальное задание.

На занятии используются современные информационные технологии (в том числе демонстрация мультимедийных материалов).

Повышение эффективности формирования общих компетенций в ходе проведения практических занятий достигается за счёт

· разнообразия форм и методов обучения;

· управления процессом познания и развития;

· понимания стилей обучения.

Формы организации учебного процесса, в рамках которых формируются общие компетенции:

· работа в семинарах;

· групповое выполнение практических работ;

· индивидуальное выполнение практических работ;

· групповое и индивидуальное участие в создании тематического проекта;

· работа в деловых, имитационных играх;

· работа в играх-тренингах (в рамках практической работы);

· работа по созданию, оформлению тематических сообщений, рефератов, докладов, презентаций (в рамках практической работы);

· анкетирование, тестирование;

· индивидуальный анализ, моделирование проблемной ситуации;

· работа в круглых столах (в рамках практической работы);

Методы компетентностного обучения:

· обсуждение в группах;

· деловая игра;

· демонстрация опыта;

· изучение конкретных ситуаций из практики;

· обсуждения с участием группы специалистов;

· проблемное изложение;

· метод эвристического диалога;

· метод учебно-профессиональных задач;

· метод проектного обучения

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 853; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.