Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические указания для обучающихся по выполнению практического занятия №2




1 2 3 4

 

позиция 1 - код страны, где находится банк данных о стране-производителе товара;

позиция 2 - код фирмы-производителя товара;

позиция 3 - код товара (артикул);

позиция 4 - контрольный знак, обеспечивающий надежность штрихового кода.

Методика расчета контрольной цифры:

1. Складываются цифры, стоящие на четных позициях кода.

2. Результат первого действия умножается на 3.

3. Складываются цифры, стоящие на нечетных позициях кода (кроме контрольной).

4. Складываются результаты 2-го и 3-го действий.

5. Определяется контрольное число, представляющее собой разность между полученной суммой и ближайшим к нему большим числом, кратным 10.

Содержание практического занятия.

Задание 1.
Привести классификацию 2 -х групп непродовольственных товаров по иерархическому признаку.
Задание 2.
Привести классификацию 2 -х групп непродовольственных товаров по фасетному методу.
Задание 3. Составить классификации по такому виду обуви как ботинки по следующим группировкам: на подошве кожаной, из пористой резины, из полиуретана; на шнурках, резинках, застежке-молнии; с верхом из юфте­вой кожи и хромовой кожи, из синтетических материалов.

Задание4. Изучите штрих-код продукции на примере 2 –х упаковок непродовольственных товаров и определите страну производителя, рассчитайте контрольное число и сделайте вывод о достоверности маркировки товара.

Инструктаж по технике безопасности.

Последовательность выполнения практической работы (отчет).

Для выполнения задания №1.

Оформите в виде схемы иерархическую систему классификации.

Для выполнения задания №2.

По всей совокупности набора товаров выделить независимые и со­подчиненные товарные признаки и дать их обоснование (в качестве неза­висимых признаков могут применяться конкретные характеристики по­требительских свойств товаров), произвести группировку товаров из рас­сматриваемого набора по одному, двум и, наконец, трем независимым признакам.
Оформление результатов: в тетради дать графическую схему разра­ботанного в задании фасета товаров с указанием независимых и соподчи­ненных признаков их классификации.

Для выполнения задания №3.

Результаты оформить в виде следующей таблицы:

Таблица 1. Классификация обуви

№п/п Вид товара Признаки Фасеты
       

Для выполнения задания №4.

Результаты оформите в виде таблицы:

 

Код государства Код завода-изготовителя Код товара Контрольная цифра Достоверность
           

Вопросы для самоконтроля:

1. Дайте определение понятиям:

- классификация;

- объект;

- признак классификации;

- ступень классификации.

2. Какие методы классификации вы знаете, их достоинства и недостатки.

3. Перечислите основные правила классификации при иерархическом методе.

4. Что такое кодирование, его цель.

5. Перечислите достоинства и недостатки известных вам методов кодирования.

6. Штриховое кодирование товаров, назначение.

Задание на дом: Посещение торгового предприятия с целью изучения ассортимента товаров, определение влияния факторов, формирующих ассортимент товаров.

Литература

- Неверов А.Н., Чалых Т.И.и др. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами/ Учеб. для НПО и учеб. пособие для СПО. - М.: ПрофОбрИздат, 2008.

Критерии оценки выполнения практического задания:

Критерии Баллы примечание
1. Задание выполнено полностью, получен правильный ответ   Снижение баллов за нерациональное решение
2. Задание выполнено в общем виде, допущены незначительные ошибки   Снижение баллов за нарушение алгоритма ответа
3. Задание выполнено частично   Снижение баллов за отсутствие обоснования ответа
4. Задание не выполнено или выполнено неправильно 0 - 2 Снижение баллов за отсутствие попыток решения

Критерии качественной оценки практического задания

Процент результативности Баллы Отметка Вербальный аналог
90 – 100 40,5-45   Отлично
80 – 89 36-40   Хорошо
70 – 79 31,5-36   Удовлетворительно
0 - 66 0-31   неудовлетворительно

Тема: Анализ потребительских свойств.

Цели и задачи работы:

-закрепить знания по потребительским свойствам, требованиям к качеству товаров;

-освоить умения составления группировки ПС товаров, оценивания их на предложенных образцах;

-формировать компетенции: ПК1.1, ОК2,ОК3,ОК4.

Средства обучения:

стандарты на продукцию, образцы.

Краткие теоретические сведения

По своему назначению потребительские свойства товара бывают функциональными, социальными, классификационными и универсальными.

Функциональные свойства обуславливают использование изделия по назначению, а показатели функциональных свойств характеризуют техническую сущность продукции, способность продукции выполнять свои функции.

Свойства социального назначения зависят от многих факторов, например, от сезонности товара, направления моды и стиля жизни.

Свойства классификационного назначения позволяют использовать их в качестве классификационных признаков.

Свойства универсального назначения характеризуют способность некоторых свойств и показателей товаров удовлетворять различные потребности.

К показателям надежности можно отнести безотказность в работе изделия, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость. Показатели надежности характеризуют продолжительность и полноту действия конкретного изделия при его использовании. Они сохраняют свои свойства во времени, а безотказность в работе и долговечность позволяют им выполнять заданные функции в течение заданного срока службы.

Ремонтопригодность — это свойство товара, заключающееся в приспособленности к поддержанию и восстановлению работоспособного состояния путем технического обслуживания и ремонта.

Сохраняемость — это способность товара сохранять в заданных пределах значения параметров, характеризующих способность товара выполнять требуемые функции, в течение и после хранения и/или транспортирования. Сохраняемость характеризуется показателем «срок хранения» в днях, месяцах и др.

Содержание практического занятия.

Задание№1.

Изучите 5 предложенных стандартов на непродовольственные товары, обратите внимание на характеристику товаров в разделе «технические требования». Выделите требования к каждому потребительскому свойству товара, оцените важность этого потребительского свойства для потребителя.

Задание №2.

Оцените потребительские свойства 3 предложенных образцов товаров.

Инструктаж по технике безопасности.

Последовательность выполнения практической работы (отчет).

Для выполнения задания №1.

Результаты оформите в виде таблицы:

Группа потребительских свойств Показатели качества по стандарту
Функциональные Эргономические Надежность Эстетические Экологические Безопасность  

Вопросы для самоконтроля::

1.Укажите группы потребительских свойств товаров.

2.Какие группы ПС по вашему мнению являются наиболее важными для холодильников, обуви, стеклопосуды,бельевых тканей, украшений?

3.На какие подгруппы ПС группируется надежность?

4.Приведите пример экологически небезопасных товаров.

5.Для каких товаров в большей степени следует учитывать безотказность, ремонтопригодность?

6.Как вы понимаете такие свойства товаров как рациональность формы, информационная выразительность?

7.Приведите примеры простых и сложных функциональных свойств для мебели, зимней обуви, керамической посуды.

Задание на дом: Привести примеры анализа влияния отдельных факторов качества на формирование потребительских свойств конкретных образцов товаров.

Литература

- Неверов А.Н., Чалых Т.И.и др. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами/ Учеб. для НПО и учеб. пособие для СПО. - М.: ПрофОбрИздат, 2008.

Критерии оценки выполнения практического задания:

Критерии Баллы примечание
1. Задание выполнено полностью, получен правильный ответ   Снижение баллов за нерациональное решение
2. Задание выполнено в общем виде, допущены незначительные ошибки   Снижение баллов за нарушение алгоритма ответа
3. Задание выполнено частично   Снижение баллов за отсутствие обоснования ответа
4. Задание не выполнено или выполнено неправильно 0 - 2 Снижение баллов за отсутствие попыток решения

Критерии качественной оценки практического задания

Процент результативности Баллы Отметка Вербальный аналог
90 – 100 54-60   Отлично
80 – 89 48-53   Хорошо
70 – 79 43-47   Удовлетворительно
0 - 66 0-42   неудовлетворительно



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 1231; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.