Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инструктаж по технике безопасности. Краткие теоретические сведения




Краткие теоретические сведения.

Средства обучения

Методические указания для обучающихся по выполнению практического занятия №7.

Тема: Изучение ассортимента тканей по натуральным образцам.
Цель и задачи работы:

-закрепить знания по классификации и ассортименту тканей;

-освоить умения составления полной торговой характеристики тканей.

-формировать компетенции: ПК1.3, ОК2,ОК4,ОК7.

-альбомы паспортизированных образцов тканей разного волокнистого состава

-образцы непаспортизированных тканей,

-текстильные лупы,

-препарировальные иглы.

По назначению хлопчатобумажные ткани бывают бельевые, полотенечные, платьево- сорочечные, костюмно-пальтовые, подкладочные, мебельно-декоративные, матрацно- наволочные. Ткани классифицируют повиду основного волокна, составу, назначению, тонине, характеру прядения, переплетениям, отделке, видам, ширине и др.

Шерстяные ткани бывают камвольные, тонкосуконные и грубосуконные, различают чистошерстяные и грубошерстные ткани. По назначению камвольные ткани делят на платьевые, костюмные, пальтовые и специальные. Они имеют гладкую неворсистую поверхность с четко выраженным рисунком переплетения. Тонкосуконные ткани по сравнению с камвольными более рыхлые, незначительный ворс, тщательно скрывающий ткацкий рисунок.

В зависимости от волокнистого состава ткани делят на следующие группы: из шелковых нитей, шелковых нитей с другими волокнами, из искусственных нитей, из искусственных нитей с другими волокнами, синтетических нитей, синтетических нитей с другими волокнами, из искусственного волокна и в смеси с другими волокнами, синтетического волокна и в смеси с другими волокнами, изготовленных тканевязаным способом.

Содержание практического занятия:

задание № 1. В течение 15 минут работать с паспортизированными образцами и учебником с целью выработки навыков по распознаванию тканей, установлению их группы и подгруппы.

задание № 2. Работать с непаспортизированными образцами с целью закрепления навыков по распознаванию тканей.

Последовательность выполнения практической работы (отчет).

Для выполнения задания №2.

Результаты исследования 15 образцов занесите в таблицу № 1:

Таблица №1.

Образец Характерис-тика пряжи по способу прядения в крутке, волокнис-тому составу Перепле-тение Отделка тканей Наимено-вание и назна-чение Группа и подгруппа.
основа уток
               

Вопросы для самоконтроля:

1. Чем бязи бязевой группы отличаются от ситцев?

2.Дайте сравнительную характеристику тканей: муслин, мадаполам, миткаль?

3. Дайте сравнительную характеристику тканей: фланель, бумазея, и байка.

4. В чем отличие вельвет-рубчика от вельвет-корда?

5. В чем отличие льняных тканей от хлопчатобумажных?

6. В чем отличие льняных холстов от полотен?

7. В чем отличие тонкосуконных тканей от камвольных?

8. В чем отличие тканей их искусственных нитей от тканей из шелковых нитей?

9. Каковы внешние отличительные особенности тканей из шелковых нитей (натурального шелка)?

10. Какие ткани входят в ворсовую подгруппу?

Задание на дом: составление кроссворда по текстильным товарам.

Литература.

- Неверов А.Н., Чалых Т.И.и др. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами/ Учеб. для НПО и учеб. пособие для СПО. - М.: ПрофОбрИздат, 2008.

Критерии оценки выполнения практического задания:

Критерии Баллы примечание
1. Задание выполнено полностью, получен правильный ответ   Снижение баллов за нерациональное решение
2. Задание выполнено в общем виде, допущены незначительные ошибки   Снижение баллов за нарушение алгоритма ответа
3. Задание выполнено частично   Снижение баллов за отсутствие обоснования ответа
4. Задание не выполнено или выполнено неправильно 0 - 2 Снижение баллов за отсутствие попыток решения

Критерии качественной оценки практического задания

Процент результативности Баллы Отметка Вербальный аналог
90 – 100 108-120   Отлично
80 – 89 96-107   Хорошо
70 – 79 85-95   Удовлетворительно
0 - 66 0-84   неудовлетворительно



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.