Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Краткие теоретические сведения




Методические указания для обучающихся по выполнению практического занятия №29

Тема: Определение градаций качества керамических товаров.

Цель и задачи работы:

закрепить знания по градациям качества, дефектам керамических товаров

освоить умения оценивать качество по органолептическим показателям керамических товаров;

Средства обучения:

- образцы изделий из керамики,

- измерительные инструменты,

- стандарты:ГОСТ 28390-89 Изделия фарфоровые.Технические условия;ГОСТ 28391-89 Изделия фаянсовые. Технические условия.

 

Керамические товары должны быть прочными, удобными в пользовании, иметь красивый внешний вид. При оценке качества обращают внимание на показатели качества черепка, глазури и декорирования. В зависимости от внешнего вида, физико- технических показателей, характера, размера и количества дефектов керамическая посуда согласно нормативно- технической документации делится на 1 и 2 сорта.

Наличие дефектов устанавливают при внешнем осмотре изделия. В фарфоровой и фаянсовой посуде не допускаются сквозные отверстия (свищи), трещины, цек глазури, засорка царапающая, пузыри, летелый край, вскипание краски.

По ГОСТу число допустимых дефектов не должно превышать для 1 сорта – 3, для 2 сорта – 6.

Содержание практического занятия:

Задание №1. Изучить структуру и содержание ГОСТа 28390-89, ГОСТа 28391-89.

Задание№ 2. Решить производственные ситуации:

Сделать заключение о качестве керамических изделий:

1. фарфоровой тарелки, мелкой, имеющей дефекты: зазор между краем изделия и плоскостью-3мм, мушку на лицевой стороне-диаметром 1мм(2шт), помарки краской- площадью 2 мм2 на лицевой стороне;

2. чайника фарфорового, имеющего дефекты: подрыв носика несквозной, не нарушающий механическую прочность, пережог краски, не искажающий рисунок;

3. фаянсовой миски с дефектами: наколы глазури мелкие, редко расположенные, не ухудшающие товарный вид изделия, выгорка - диаметром 2 мм на оборотной стороне (1шт.).

Задание 3. Установите градации качества 2- х предложенных образцов керамических изделий.

Инструктаж по технике безопасности.

Последовательность выполнения практической работы (отчет).

Для выполнения задания № 1:

 

Результаты анализа занести в таблицу № 1: Таблица №1

 

№ ГОСТа, структура документа Градации качества по стандарту Размеры изделий (мелких и крупных) Недопустимые дефекты
       

Результаты анализа занесите в таблицу №2. Таблица №2

№ п/п Наименование изделий Наименование завода- изготовителя Размер(крупное, мелкое), мм, см3 Сорт по маркировке Дефекты Сорт по стандарту
             

Вопросы для самоконтроля:

1. Какие требования предъявляют к качеству фарфоровой, фаянсовой, майоликовой и гончарной посуды?

2. Дайте характеристику дефектов фарфоровой, фаянсовой и гончарной посуды.

3. Каков порядок проверки качества керамических изделий?

4. Какие дефекты фарфоровой и фаянсовой посуды не допускаются?

5. Раскройте принципы сортировки керамических изделий.

Задание на дом: отчет по практической работе.

Литература.

- Неверов А.Н., Чалых Т.И.и др. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами/ Учеб. для НПО и учеб. пособие для СПО. - М.: ПрофОбрИздат, 2008.

Критерии оценки выполнения практического задания:

Критерии Баллы примечание
1. Задание выполнено полностью, получен правильный ответ   Снижение баллов за нерациональное решение
2. Задание выполнено в общем виде, допущены незначительные ошибки   Снижение баллов за нарушение алгоритма ответа
3. Задание выполнено частично   Снижение баллов за отсутствие обоснования ответа
4. Задание не выполнено или выполнено неправильно 0 - 2 Снижение баллов за отсутствие попыток решения

Критерии качественной оценки практического задания:

Процент результативности Баллы Отметка Вербальный аналог
90 – 100 47-52   Отлично
80 – 89 42-46   Хорошо
70 – 79 37-41   Удовлетворительно
0 - 66 0-36   неудовлетворительно

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 1096; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.