КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Токарчук Д. М
ТЕМА 6 ТЕМА 5 ТЕМА 4 ТЕМА 3 ТЕМА 2 ТЕМА 1
1. Организации, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации, ведут бухгалтерский управленческий учет: а) по желанию руководства; б) в соответствии с требованиями Закона «О бухгалтерском учете» (№129-ФЗ от 21.11.96г.).
2. Возможно ли в бухгалтерском управленческом учете использование неденежных измерителей (натуральных, условно-натуральных, расчетных показателей): а) да; б) нет.
3. Информация, содержащаяся в формах внутренней управленческой отчетности: а) публичной и открытой для заинтересованных пользователей; б) обычно не подлежит публикации и носит конфиденциальный характер.
4. Относятся ли к предмету управленческого учета хозяйственные операции, носящие финансовый характер (операции с ценными бумагами, арендные и лизинговые операции, инвестиции в другие организации): а) да, относятся; б) нет, не относятся.
5. К учетным источникам информации, используемой в управленческом учете, относятся: а) материалы внутриведомственной ревизии; б) данные бухгалтерского учета; в) материалы печати; г) материалы, получаемые в ходе личных контактов с исполнителями; д) данные оперативного и статистического учета; е) пояснительные и докладные записки.
6. Бухгалтерский управленческий учет имеет следующие отличительные особенности: а) обязательность его ведения закреплена законодательно; б) пользователями информации являются как внешние, так и внутренние пользователи; в) используются как денежные, так и неденежные измерители; г) основан на общепринятых принципах, которые регулируют запись, оценку и передачу финансовой информации;
д) деятельность предприятия рассматривается по центрам ответственности.
7. Предметом управленческого учета является: а) инвестиционная деятельность подразделений; б) производственная деятельность предприятия в целом; в) финансовая деятельность предприятия.
8. Объектами управленческого учета являются: а) издержки предприятия; б) операции с ценными бумагами; в) внутреннее ценообразование; г) взаиморасчеты с обособленными структурными подразделениями; д) взаимоотношения с кредитными организациями.
9. Управленческий учет использует следующие методы: а) счета и двойная запись; б) индексный метод; в) методы наименьших квадратов. 10. Качественная характеристика управленческой информации, в соответствии с которой она должна предоставляться в достаточном объеме для принятия на соответствующем уровне управленческого решения, называется: а) оперативность; б) адресность; в) достаточность; г) инициативность.
11. Предметом управленческого учета являются: а) привлечение внешнего финансирования; б) производственная деятельность; в) инвестиционная деятельность.
12. К внеучетным источникам информации управленческого учета относятся: а) материалы проверок налоговой службы; б) данные учетных регистров; в) материалы постоянно действующих производственных совещаний; г) материалы печати; д) данные бухгалтерской отчетности.
13. Возможно ли использование в управленческом учете неполной информации? а) да; б) нет.
14. Требование, в соответствии с которым учетная информация должна представляться конкретным адресатам в соответствии с уровнем их подготовленности и иерархии, называется: а) адресность; б) оперативность; в) достаточность; г) аналитичность; д) полезность; е) экономичность. 15. Требование, в соответствии с которым учетная информация должна предоставляться в сроки, дающие возможность сориентироваться и вовремя принять эффективное решение, в противном случае, она малопригодна для целей управления, называется:
а) адресность; б) оперативность; в) достаточность; г) аналитичность; д) полезность; е) экономичность.
16. Требование, в соответствии с которым учетная информация должна предоставляться в достаточном объеме для принятия на соответствующем уровне управленческого решения, называется: а) адресность; б) оперативность; в) достаточность; г) аналитичность; д) полезность; е) экономичность.
17. Требование, в соответствии с которым учетная информация должна содержать данные текущего экспресс-анализа или предполагать возможность проведения последующего анализа с наименьшими затратами времени, называется: а) адресность; б) оперативность; в) достаточность; г) аналитичность; д) полезность; е) экономичность.
18. Требование, в соответствии с которым учетная информация должна привлекать внимание управляющих к сферам потенциального риска и объективно оценивать работу менеджеров предприятия, называется: а) адресность; б) оперативность; в) достаточность; г) аналитичность; д) полезность; е) экономичность.
19. Требование, в соответствии с которым затраты по подготовке внутрифирменной информации не должны превышать экономического эффекта от ее использования, называется: а) адресность; б) оперативность; в) достаточность; г) аналитичность; д) полезность; е) экономичность.
20. Финансовому учету и управленческому учету присущи следующие черты: а) использование метода двойной записи; б) требования к качественным характеристикам информации; в) задачи, выполняемые в процессе деятельности; г) изучаемые процессы хозяйственной деятельности.
21. Для составления внешней бухгалтерской отчетности используется информация: а) финансового учета; б) управленческого учета; в) оперативного учета.
22. Пользователями информации управленческого учета являются: а) обслуживающие банки; б) собственники; в) руководители структурных подразделений предприятия; г) налоговые органы. 23. Базисная структура информации управленческого учета зависит от:
а) структуры балансового уравнения: Активы = Капитал + Обязательства; б) информационных запросов внутренних пользователей; в) потребностей внешних пользователей.
24. Возможно ли использование в управленческом учете информации, неподтвержденной документально? а) да; б) нет.
25. Возможно ли использование в финансовом учете приемов экономического анализа? а) да; б) нет.
26. Используется ли информация, полученная в системе управленческого учета, для составления финансовых документов? а) да; б) нет.
1. К переменным затратам относятся: а) амортизация офисного помещения, начисляемая линейным методом; б) топливо на технологические цели; в) затраты на упаковку готовой продукции; г) заработная плата производственных рабочих, находящихся на повременной системе оплаты труда.
2. К постоянным затратам относятся: а) амортизация производственного оборудования, начисляемая линейным методом; б) стоимость основных материалов на производство продукции; в) заработная плата основных производственных рабочих, находящихся на сдельной системе оплаты труда; г) расходы на рекламу в виде ежемесячного фиксированного платежа за объявление в сборнике; д) заработная плата управленческого персонала, находящего на повременной системе оплаты труда.
3. К прямым затратам на производство продукции относятся: а) заработная плата наладчиков оборудования, находящихся на повременной системе оплаты труда; б) стоимость основных материалов, израсходованных на производство продукции; в) затраты, связанные с подготовкой и освоением производства; г) амортизация офисного помещения, начисляемая линейным методом; д) заработная плата основных производственных рабочих.
4. К косвенным расходам на производство продукции относятся: а) стоимость материалов, используемых на производство продукции; б) полуфабрикаты, используемые при производстве продукции; в) услуги вспомогательных производств по обслуживанию рабочих мест; г) расходы на внутрипроизводственные перевозки материалов;
д) заработная плата основных производственных рабочих; е) текущий ремонт оборудования.
5. К основным расходам, связанным с производством продукции относятся следующие виды расходов: а) амортизация административного здания; б) стоимость полуфабрикатов, используемых для производства продукции; в) коммунальные платежи; г) заработная плата управленческого персонала организации; д) заработная плата основных производственных рабочих.
6. Под организацией учета производственных затрат понимается: а) система используемых предприятием бухгалтерских счетов; б) система внутрихозяйственной отчетности; в) применяемые предприятием подходы к группировке своих затрат; г) организационно-распорядительная документация.
7. Производственные затраты состоят из следующих элементов: а) прямых материальных затрат; б) прямых затрат на оплату труда; в) косвенных производственных расходов.
8. Примерами одноэлементных затрат являются следующие затраты: а) общехозяйственные расходы; б) коммерческие расходы; в) стоимость основных материалов на производство продукции; г) затраты на ремонт оборудования.
9. Затраты, рассчитанные на единицу продукции (работ, услуг) называются: а) удельные; б) переменные; в) совокупные.
10. Затраты организации на приобретение материалов, использованных при производстве проданной продукции, относятся к разряду: а) входящих; б) истекших. 11. По местам возникновения затраты группируются в управленческом учете: а) по видам продукции (работ, услуг), предназначенных для продажи; б) по производственным подразделениям; в) по экономическим элементам.
12. По носителям затраты группируются в управленческом учете: а) по видам продукции (работ, услуг), предназначенных для продажи; б) по производственным подразделениям; в) по экономическим элементам.
13. Затраты предприятия, связанные с приобретением запасов, не использованным в производственном процессе, относятся к затратам: а) входящим; б) истекшим.
14. Амортизация оборудования, на котором производится один вид продукции, входит в состав затрат: а) прямых; б) косвенных.
15. В момент признания в бухгалтерском учете прямые затраты отражаются по дебету счета: а) 20 «Основное производство»; б) 25 «Общепроизводственные расходы»; в) 26 «Общехозяйственные расходы»; г) 44 «Расходы на продажу».
16. В момент признания в бухгалтерском учете косвенные производственные затраты отражаются по дебету счета: а) 20 «Основное производство»; б) 25 «Общепроизводственные расходы»; в) 26 «Общехозяйственные расходы»; г) 44 «Расходы на продажу». 17. К основным производственным затратам относятся затраты, учтенные на счете: а) 20 «Основное производство»; б) 25 «Общепроизводственные расходы»; в) 26 «Общехозяйственные расходы»; г) 44 «Расходы на продажу».
18. К накладным затратам относятся затраты, учтенные на счете: а) 20 «Основное производство»; б) 25 «Общепроизводственные расходы»; в) 26 «Общехозяйственные расходы»; г) 44 «Расходы на продажу».
19. Из приведенного ниже перечня затрат выберите те, которые являются периодическими: а) стоимость материалов на производство продукции; б) амортизация основных средств; в) коммунальные платежи; г) заработная плата рабочих-сдельщиков.
20. Одноэлементными являются затраты: а) стоимость материалов; б) заработная плата управленческого персонала; в) общепроизводственные расходы; г) коммунальные платежи.
21. Все ли затраты в управленческом учете являются регулируемыми? а) да; б) нет.
22. Из приведенного ниже перечня выберите синтетические счета, на которых отражаются производственные затраты: а) 20 «Основное производство»; б) 23 «Вспомогательные производства»; в) 25 «Общепроизводственные расходы»; г) 26 «Общехозяйственные расходы»; д) 44 «Расходы на продажу». 23. К постоянным затратам относятся: а) амортизация производственного оборудования, начисляемая пропорционально объему продукции (работ); б) стоимость вспомогательных материалов на производство продукции; в) заработная плата основных производственных рабочих, находящихся на повременной системе оплаты труда; г) расходы на рекламу в виде ежемесячного фиксированного платежа за объявление в сборнике; д) заработная плата менеджеров отдела продаж, начисляемая в форме процентов от сделок.
24. К косвенным затратам на производство продукции относятся: а) расходы на содержание и эксплуатацию оборудования; б) стоимость основных материалов; в) заработная плата наладчиков оборудования; г) заработная плата основных производственных рабочих.
25. К переменным затратам относятся: а) амортизация производственного оборудования, начисляемая пропорционально объему продукции (работ); б) стоимость вспомогательных материалов на производство продукции; в) заработная плата основных производственных рабочих, находящихся на повременной системе оплаты труда; г) расходы на рекламу в виде ежемесячного фиксированного платежа за объявление в сборнике; д) заработная плата менеджеров отдела продаж, начисляемая в форме процентов от сделок.
26. К прямым затратам на производство продукции относятся: а) расходы на содержание и эксплуатацию оборудования; б) стоимость основных материалов; в) заработная плата наладчиков оборудования; г) заработная плата основных производственных рабочих.
27. К калькуляционным счетам бухгалтерского учета относятся: а) 20 «Основное производство»; б) 21 «Полуфабрикаты собственного производства»; в) 23 «Вспомогательные производства»; г) 25 «Общепроизводственные расходы»; д) 26 «Общехозяйственные расходы»; е) 28 «Брак в производстве».
28. К собирательно-распределительным счетам бухгалтерского учета относятся: а) 20 «Основное производство»; б) 21 «Полуфабрикаты собственного производства»; в) 23 «Вспомогательные производства»; г) 25 «Общепроизводственные расходы»; д) 26 «Общехозяйственные расходы»; е) 28 «Брак в производстве».
1. Совокупные постоянные затраты на производство продукции: а) изменяются в зависимости от деловой активности организации; б) остаются практически неизменными в течение некоторого временного периода; в) не зависят от деловой активности организации и всегда имеют постоянную величину.
2. Издержки предприятия на производство продукции могут быть описаны следующей формулой: а) Совокупные затраты = Совокупные переменные затраты + Удельные постоянные затраты на единицу продукции; б) Совокупные затраты = Постоянные затраты + Совокупные переменные затраты * Количество произведенной продукции; в) Совокупные затраты = Постоянные затраты + Удельные переменные затраты * Количество произведенной продукции.
3. Выручка от продажи продукции составила 590 000 рублей, в том числе НДС – 90 000 руб. В отчетном периоде постоянные расходы составили – 40 000 рублей. Совокупные переменные расходы составили 450 000 рублей. Маржинальная прибыль предприятия равна: а) 560 000 рублей; б) 50 000 рублей; в) 10 000 рублей; г) 110 000 рублей.
4. Постоянные расходы предприятия за месяц – 30 000 руб., переменные – 18 руб. на единицу изделия. Производственная мощность предприятия – 2 000 штук в месяц. Достижимая цена единицы – 40 рублей. Прибыль предприятия будет равна 10 000 рублей, при продаже продукции в количестве: а) 2000 штук; б) 1915 штук; в) 1897 штук; г) 1818 штук
5. Разница между выручкой от продажи продукции и совокупными переменными затратами на ее производство, называется: а) валовой доход; б) маржинальный доход; в) переменный доход.
6. В расчете маржинальной прибыли участвуют затраты: а) постоянные; б) переменные; в) вариант а) или б) в зависимости от вида управленческих решений. 7. В критической точке выручка от продаж равна: а) постоянным затратам; б) переменным затратам; в) постоянным и переменным затратам.
8. В критической точке маржинальная прибыль равна: а) переменным затратам; б) постоянным затратам; в) постоянным и переменным затратам.
9. При определении критического объема продаж используют выражение: а) удельные переменные затраты / маржинальный доход на единицу продукции; б) постоянные затраты / маржинальный доход на единицу продукции; в) совокупные затраты / маржинальный доход на единицу продукции.
10. Совокупные переменные затраты: а) изменяются в зависимости от деловой активности организации; б) остаются практически неизменными в течение некоторого временного периода; в) не зависят от деловой активности организации и всегда имеют постоянную величину.
11. Удельные постоянные затраты: а) изменяются в зависимости от деловой активности организации; б) остаются практически неизменными в течение некоторого временного периода; в) не зависят от деловой активности организации и всегда имеют постоянную величину.
12. Удельные переменные затраты: а) изменяются в зависимости от деловой активности организации; б) остаются практически неизменными в течение некоторого временного периода; в) не зависят от деловой активности организации и всегда имеют постоянную величину.
13. Выручка от продажи продукции составила 118 000 рублей, в том числе НДС – 18 000 руб. В отчетном периоде постоянные расходы составили – 40 000 рублей. Совокупные переменные расходы составили 50 000 рублей. Маржинальная прибыль предприятия равна: а) 10 000 рублей; б) 50 000 рублей; в) 60 000 рублей.
14. Выручка от продажи продукции составила 70 800 рублей, в том числе НДС – 10 800 руб. В отчетном периоде постоянные расходы составили – 17 000 рублей. Совокупные переменные расходы составили 35 000 рублей. Маржинальная прибыль предприятия равна: а) 8 000 рублей; б) 25 000 рублей; в) 35 800 рублей; г) 43 000 рублей.
15. Выручка от продажи продукции составила 94 400 рублей, в том числе НДС – 14 400 руб. В отчетном периоде постоянные расходы составили – 30 000 рублей. Совокупные переменные расходы составили 45 000 рублей. Маржинальная прибыль предприятия равна: а) 19 400 рублей; б) 50 000 рублей; в) 35 000 рублей; г) 49 400 рублей.
16. Выручка от продажи продукции составила 236 000 рублей, в том числе НДС – 36 000 руб. В отчетном периоде постоянные расходы составили – 70 000 рублей. Совокупные переменные расходы составили 105 000 рублей. Маржинальная прибыль предприятия равна: а) 131 000 рублей; б) 95 000 рублей; в) 166 000 рублей.
17. Постоянные расходы предприятия за месяц – 60 000 руб., переменные – 40 руб. на единицу изделия. Достижимая цена единицы – 80 рублей. Критический объем продаж составит: а) 2000 штук; б) 1500 штук; в) 1300 штук; г) 1100 штук.
18. Постоянные расходы предприятия за месяц – 120 000 руб., переменные – 90 руб. на единицу изделия. Достижимая цена единицы – 190 рублей. Критический объем продаж составит: а) 2000 штук; б) 1500 штук; в) 1200 штук; г) 1100 штук.
19. Постоянные расходы предприятия за месяц – 210 000 руб., переменные – 150 руб. на единицу изделия. Достижимая цена единицы – 200 рублей. Критический объем продаж составит: а) 2000 штук; б) 1500 штук; в) 3300 штук; г) 4200 штук.
20. Постоянные расходы предприятия за месяц – 260 000 руб., переменные – 330 руб. на единицу изделия. Достижимая цена единицы – 410 рублей. Критический объем продаж составит: а) 3250 штук; б) 4410 штук; в) 5330 штук; г) 6100 штук. 21. Постоянные расходы предприятия за месяц – 20 000 руб., переменные – 230 руб. на единицу изделия. Достижимая цена единицы – 310 рублей. Критический объем продаж составит: а) 200 штук; б) 250 штук; в) 280 штук; г) 300 штук.
22. Постоянные расходы предприятия за месяц – 380 000 руб., переменные – 1100 руб. на единицу изделия. Достижимая цена единицы – 2200 рублей. Критический объем продаж составит: а) 211 штук; б) 275 штук; в) 282 штук; г) 346 штук.
23. Критический объем продаж может быть выражен в денежных единицах измерения? а) да; б) нет.
24. Определите допущения анализа соотношения прибыли, затрат и объема продукции: а) цены в течение периода планирования изменяются пропорционально; б) поведение постоянных и переменных затрат можно измерить точно; в) затраты и выручка от реализации имеют линейную зависимость от уровня производства; г) производительность внутри релевантного уровня активности изменяется.
25. Допускается ли наличие значительных запасов непроданной готовой продукции при результативности анализа соотношения прибыли, затрат и объема продукции: а) да; б) нет. 26. Маржинальный доход определяется выражением: а) выручка минус переменные затраты; б) прибыль минус постоянные затраты; в) выручка минус постоянные затраты; г) валовой доход минус совокупные затраты.
1. Выбор организацией метода учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции: а) определяется организацией самостоятельно; б) регламентируется методическими рекомендациями для различных отраслей деятельности; в) определяется в соответствии с налоговым законодательством.
2. При каком из ниже перечисленных методов калькулирования себестоимости продукции прибыль от продажи продукции будет иметь наименьшее значение: а) при калькулировании полной себестоимости продукции; б) при калькулировании производственной себестоимости продукции; в) при калькулировании себестоимости продукции методом Direct-Costing.
3. При таком методе калькулирования себестоимости продукции как Direct-costing, в себестоимость продукции включаются: а) все прямые затраты на производство продукции; б) все переменные затраты на производство продукции; в) все переменные затраты на производство продукции, за исключением коммерческих и управленческих расходов.
4. При каком из ниже перечисленных методов калькулирования в себестоимость продукции включаются управленческие расходы: а) при калькулировании полной себестоимости продукции; б) при калькулировании производственной себестоимости продукции; в) при калькулировании себестоимости продукции методом Direct-Costing.
5. Объектом учета затрат при полуфабрикатном методе расчета себестоимости продукции является: а) производственный заказ; б) передел; в) процесс.
6. Включаются ли производственную себестоимость продукции расходы на рекламу: а) да; б) нет.
7. Возможно ли использование метода Direct-Costing для составления внешней отчетности предприятия: а) да; б) нет.
8. Калькуляция, составляемая на плановый период на основе действующих норм, называется: а) фактическая; б) сметная; в) плановая.
9. Калькуляция, составляемая при проектировании новых производств, называется: а) фактическая; б) сметная; в) плановая.
10. Калькуляция, составляемая на основе фактически понесенных затрат на производство, называется: а) фактическая; б) сметная; в) плановая. 11. Объектами калькулирования являются: а) внутреннее ценообразование; б) производственные затраты; в) доходы от обычных видов деятельности.
12. В момент признания в бухгалтерском учете прямые затраты отражаются по дебету счета: а) 20 «Основное производство»; б) 25 «Общепроизводственные расходы»; в) 26 «Общехозяйственные расходы»; г) 44 «Расходы на продажу».
13. В момент признания в бухгалтерском учете косвенные производственные затраты отражаются по дебету счета: а) 20 «Основное производство»; б) 25 «Общепроизводственные расходы»; в) 26 «Общехозяйственные расходы»; г) 44 «Расходы на продажу».
14. Объектом учета затрат при попроцессном методе калькулирования себестоимости является: а) заказ; б) договор; в) вид производимой продукции; г) технология процесса; д) затраты производственного процесса.
15. Объектом учета затрат при позаказном методе калькулирования себестоимости является: а) заказ; б) договор; в) вид производимой продукции; г) технология процесса; д) затраты производственного процесса.
16. Объектом учета затрат при попередельном методе калькулирования себестоимости является: а) заказ; б) договор; в) вид производимой продукции; г) совокупность технологических операций (стадия производственного процесса); д) затраты производственного процесса в целом.
17. При полуфабрикатном методе калькулирования себестоимости продукции учет движения полуфабрикатов осуществляется: а) в натуральном выражении без перечисления себестоимости полуфабрикатов по счетам бухгалтерского учета; б) в натуральном выражении с перечислением нормативной себестоимости полуфабрикатов по счетам бухгалтерского учета.
18. При бесполуфабрикатном методе калькулирования себестоимости продукции учет движения полуфабрикатов осуществляется: а) в натуральном выражении без перечисления себестоимости полуфабрикатов по счетам бухгалтерского учета; б) в натуральном выражении с перечислением нормативной себестоимости полуфабрикатов по счетам бухгалтерского учета.
19. Прямые затраты на производство изделий – 20 000,00 руб., постоянные общепроизводственные расходы – 10 000,00 руб., переменные общепроизводственные расходы – 5 000,00 руб., управленческие расходы – 30 000, 00 руб. Полная себестоимость изделий составляет: а) 20 000,00 руб.; б) 25 000,00 руб.; в) 30 000,00 руб.; г) 35 000,00 руб.; д) 65 000,00 руб.
20. Прямые затраты на производство изделий – 20 000,00 руб., постоянные общепроизводственные расходы – 10 000,00 руб., переменные общепроизводственные расходы – 5 000,00 руб., управленческие расходы – 30 000,00 руб. Производственная себестоимость изделий составляет: а) 20 000,00 руб.; б) 25 000,00 руб.; в) 30 000,00 руб.; г) 35 000,00 руб.; д) 65 000,00 руб.
21. Прямые затраты на производство изделий – 20 000,00 руб., постоянные общепроизводственные расходы – 10 000,00 руб., переменные общепроизводственные расходы – 5 000,00 руб., управленческие расходы – 30 000,00 руб. Себестоимость изделий, рассчитанная по переменным затратам, составляет: а) 20 000,00 руб.; б) 25 000,00 руб.; в) 30 000,00 руб.; г) 35 000,00 руб.; д) 65 000,00 руб.
22. Фактическая себестоимость произведенной за отчетный пе- а) Оборот дебетовый по счету 20 = Сальдо начальное по счету 20 + Оборот кредитовый по счету 20 – Сальдо конечное по счету 20; б) Оборот кредитовый по счету 20 = Сальдо начальное по счету 20 + Оборот дебетовый по счету 20 – Сальдо конечное по счету 20; в) Оборот дебетовый по счету 20 = Сальдо начальное по счету 20 – Оборот кредитовый по счету 20 + Сальдо конечное по счету 20.
23. При использовании организацией нормативного метода калькулирования себестоимости продукции формирование фактической себестоимости в бухгалтерском учете производится по счету: а) 20 «Основное производство»; б) 40 «Выпуск продукции (работ)»; в) 43 «Готовая продукция». 24. При использовании организацией нормативного метода калькулирования себестоимости продукции оценка готовой продукции на счете 43 производится: а) по фактической себестоимости; б) по нормативной себестоимости; в) вариант а или б в зависимости от принятой в организации учетной политики.
25. При использовании организацией нормативного метода калькулирования себестоимости продукции оценка отгруженной покупателям готовой продукции производится: а) по фактической себестоимости; б) по нормативной себестоимости; в) вариант а или б в зависимости от принятой в организации учетной политики.
26. При использовании организацией нормативного метода калькулирования себестоимости продукции отклонения между фактической и нормативной себестоимостью продукции списываются в дебет счета: а) 20 «Основное производство»; б) 40 «Выпуск продукции (работ)»; в) 43 «Готовая продукция»; г) 90 «Продажи».
1. Бюджет, составленный для определенного диапазона деловой активности организации, называется: а) генеральный бюджет; б) статический бюджет; в) гибкий бюджет.
2. Генеральный бюджет организации включает данные: а) только производственных подразделений; б) всей организации в целом. 3. Генеральный бюджет организации является: а) статическим; б) гибким; в) вариант а) или б) в зависимости от целей составления бюджета.
4. При бюджетировании под центром ответственности понимается: а) любой производственный участок предприятия; б) руководитель подразделения или отдела; в) сегмент предприятия, за результаты работы которого отвечает его руководитель.
5. Система бюджетирования предполагает выполнение таких функций управления, как: а) учет; б) контроль; в) регулирование; г) анализ; д) планирование.
6. Функциями управления являются: а) прогнозирование; б) анализ; в) аудит; г) планирование.
7. Оценка функционирования и эффективности работы всей системы управления является функцией: а) прогнозирования; б) анализа; в) контроля; г) аудита.
8. Отслеживание фактического выполнения планов, соблюдения требований законодательства при совершении хозяйственных операций, является функцией: а) анализа; б) учета; в) контроля; г) все перечисленные варианты неверны.
9. Под бюджетированием в управленческом учете понимается процесс: а) планирования; б) анализа; в) прогнозирования; г) регулирования.
10. Планирование, предусматривающее обязательное выполнение плановых заданий, называется: а) директивное; б) индикативное.
11. Планирование, предусматривающее разработку заданий рекомендательного характера, называется: а) директивное; б) индикативное.
12. Операции, охватывающие финансовую деятельность предприятия, находят отражение: а) в операционном бюджете; б) в финансовом бюджете.
13. Операции, охватывающие производственную деятельность предприятия, находят отражение: а) в операционном бюджете; б) в финансовом бюджете.
14. Операционный бюджет предприятия начинается с составления: а) бюджета продаж; б) бюджета закупок; в) бюджета себестоимости; г) плана прибылей и убытков. 15. Заключительным этапом при формировании операционного бюджета предприятия является составление: а) бюджета продаж; б) бюджета закупок; в) бюджета себестоимости; г) плана прибылей и убытков.
16. Бюджет, используемый для анализа фактически достигнутых показателей, называется: а) гибкий; б) статичный.
17. Бюджет, составленный для структурного подразделения предприятия, называется: а) частный; б) генеральный; в) вспомогательный.
18. Обязательными показателями при составлении бюджетов являются: а) стоимостные; б) натуральные; в) условно-натуральные; г) расчетные.
19. Порядок составления внутрифирменного бюджета регламентирован: а) нормативными документами по бухгалтерскому учету; б) положениями Налогового Кодекса РФ; в) внутренней организационно-распорядительной документацией.
20. Принцип бюджетирования «снизу-вверх» предполагает: а) участие исполнителей в разработке бюджета; б) участие разработчиков в исполнении бюджета; в) участие всех подразделений в разработке бюджета.
1. Периодичность составления и предоставления внутренней управленческой отчетности: а) регулируется нормативными документами по бухгалтерскому учету; б) составляется в соответствии с требованиями и информационными потребностями руководства организации; в) определяется указаниями МНС РФ.
2. Отчет о движении денежных средств входит в состав: а) внутренней отчетности; б) внешней отчетности; в) и внутренней и внешней.
3. Пользователями внутренней отчетности предприятия являются: а) покупатели; б) налоговые органы; в) управленческий персонал; г) органы статистики.
4. Примерами внутренней отчетности являются: а) бухгалтерский баланс; б) отчет о движении готовой продукции; в) отчет о незавершенном производстве; г) прогнозный отчет о прибылях и убытках.
5. Система внутренней отчетности позволяет реализовать такие функции управления, как: а) планирование; б) контроль; в) учет; г) регулирование; д) анализ.
6. Качественная характеристика информации внутренней отчетности, в соответствии с которой она должна предоставляться в достаточном объеме для принятия на соответствующем уровне управленческого решения, называется: а) оперативность; б) адресность; в) достаточность; г) инициативность.
7. Требование, в соответствии с которым информация внутренней отчетности должна представляться конкретным адресатам в соответствии с уровнем их подготовленности и иерархии, называется: а) адресность; б) оперативность; в) достаточность; г) аналитичность; д) полезность; е) экономичность.
8. Требование, в соответствии с которым учетная информация должна предоставляться в сроки, дающие возможность сориентироваться и вовремя принять эффективное решение, в противном случае, она малопригодна для целей управления, называется: а) адресность; б) оперативность; в) достаточность; г) аналитичность; д) полезность; е) экономичность.
9. Требование, в соответствии с которым информация внутренней отчетности должна предоставляться в достаточном объеме для принятия на соответствующем уровне управленческого решения, называется: а) адресность; б) оперативность; в) достаточность; г) аналитичность; д) полезность; е) экономичность.
10. Требование, в соответствии с которым информация внутренней отчетности должна содержать данные текущего экспресс-анализа или предполагать возможность проведения последующего анализа с наименьшими затратами времени, называется: а) адресность; б) оперативность; в) достаточность; г) аналитичность; д) полезность; е) экономичность.
11. Требование, в соответствии с которым информация внутренней отчетности должна привлекать внимание управляющих к сферам потенциального риска и объективно оценивать работу менеджеров предприятия, называется: а) адресность; б) оперативность; в) достаточность; г) аналитичность; д) полезность; е) экономичность.
12. Требование, в соответствии с которым затраты по подготовке внутрифирменной информации не должны превышать экономического эффекта от ее использования, называется: а) адресность; б) оперативность; в) достаточность; г) аналитичность; д) полезность; е) экономичность.
13. В составе пользователей внутренней отчетности выделяют: а) кредиторов; б) руководителей структурных звеньев; в) контрагентов предприятия; г) представителей налоговых органов.
14. Ответственность за соблюдение порядка представления внутренней отчетности несет: а) руководитель предприятия; б) главный бухгалтер; в) исполнитель.
ОПОРНИЙ КОНСПЕКТ ЛЕКЦІЙ з дисципліни «Менеджмент ефективності виробництва і споживання біомас і біопалива» для студентів напряму підготовки 6.030502 «Економічна кібернетика», 6.030509 «Облік і аудит», «Контроль і ревізія», «Фінанси та кредит»; 6.030601 «Менеджмент організацій» «Менеджмент митна справа», «Менеджмент зовнішньоекономічної діяльності» ,; 6.070801 «Екологія та охорона навколишнього середовища»; 6.130102 «Агрономія»; 6.050503 «Машини та обладнання сільськогосподарського виробництва»; 6.050503 «Обладнання переробних і харчових виробництв»; 6.100102 «Процеси, машини та обладнання агропромислового виробництва»; 6.130201 «Технологія виробництва і переробки продукції тваринництва» Вінниця - 2013 УДК: 620.92
Автори: Токарчук Д.М. Менеджмент ефективності виробництва і споживання біомас і біопалива. Опорний конспект лекцій.для студентів напряму підготовки 6.030502 «Економічна кібернетика», 6.030509 «Облік і аудит», «Контроль і ревізія», «Фінанси та кредит»; 6.030601 «Менеджмент організацій» «Менеджмент митна справа», «Менеджмент зовнішньоекономічної діяльності»,; 6.070801 «Екологія та охорона навколишнього середовища»; 6.130102 «Агрономія»; 6.050503 «Машини та обладнання сільськогосподарського виробництва»; 6.050503 «Обладнання переробних і харчових виробництв»; 6.100102 «Процеси, машини та обладнання агропромислового виробництва»; 6.130201 «Технологія виробництва і переробки продукції тваринництва»
Коротка анотація: Опорний конспект лекцій підготовлений у відповідності до робочої програми з дисципліни «Менеджмент ефективності виробництва і споживання біомас і біопалива». Містять короткий огляд тем лекційних занять, основні визначення і терміни, список рекомендованої літератури
_________________________________________________________________ Зав. видавничим центром ВНАУ Підписано до друку Формат Ум.-друк. арк. Обл.-вид. акр. Наклад пр. зам. № Видавничий цент ВНАУ вул. Сонячна, 3, м. Вінниця, 21008 тел.330 Лекція №1 «Вступ до курсу «Менеджмент ефективності виробництва і споживання біомас і біопалива» 1. Поняття науки. 2. Завдання науки і її місце серед інших наук. 3. Загальні і спеціальні принципи МЕВВББ.
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 1037; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |