Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ультразвуковой метод измерения скоростей распространения объемных волн в упругих средах




Лабораторная работа 4

Требования к отчету

Порядок выполнения работы

1. Ознакомиться с принципом действия толщиномерной аппаратуры, предложенной преподавателем, и приемами работы с предложенными образцами по методическим указаниям и технической документации.

2. Ознакомиться с конструктивными особенностями прибора. Настроить его и провести сравнительные многократные (в достаточном для статистической обработки количестве) измерения контрольных образцов (по указанию преподавателя). Для получения независимых испытаний перед каждым замером необходимо устанавливать ПЭП заново, несколько изменяя его положение и усилие прижатия. Желательно каждый раз снимать старый и наносить новый слой смазки.

3. Полученные данные подвергнуть статистической обработке с определением среднего значения и доверительного интервала. Экспериментальные значения сравнить с результатами измерений толщины инструментальным (механическим) способом с помощью микрометра или штангенциркуля.

Отчет по работе должен содержать:

· краткое изложение принципов измерений, образования погрешностей и действия ультразвуковой аппаратуры для измерения толщины;

· таблицы с данными измерений, вычислений и статистической обработки, а также примеры статистической обработки для отдельных значений;

· графики теоретической (по формуле 3.8) и экспериментальной относительных погрешностей для различных приборов и образцов;

· выводы по результатам работы.

Контрольные вопросы

 

1. Перечислите различные группы приборов для толщинометрии и дайте их краткие характеристики.

2. Назовите основные источники возникновения погрешностей при измерении толщины ультразвуковыми методами.

3. Как изменяется относительная погрешность результата ультразвукового измерения толщины при:

· увеличении размера изделия;

· уменьшении скорости звука в контактной смазке;

· увеличении шероховатости поверхности изделия;

· уменьшении частоты ультразвука?

4. Сравните функциональные различия ультразвуковых толщиномеров с цифровой и стрелочной индикацией (на примере приборов, использованных в работе).

5. Дайте характеристику методических особенностей калибровки ультразвуковых толщиномеров по скорости звука.

Список литературы

1. Неразрушающий контроль: В 5 кн. Кн. 2. Акустические методы контроля: Практ. пособие/ Под ред. В. В. Сухорукова. – М.: Высш. шк., 1991.- 288 с.

2. Новицкий П. В., Зограф И. А. Оценка погрешностей результатов измерений.– Л.: Энергоатомиздат, 1991.

 

Цель работы - знакомство со способами и приобретение навыков акустических измерений скоростей объемных волн в сопоставлении с определениями теории в диапазонах значений скоростей ультразвука для распространенных материалов, используемых в промышленности, с помощью специализированной аппаратуры.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 921; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.