Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Международное воздушное право




 

К специальным принципам международного воздушного права относятся принцип полного и исключительного суверенитета государства над его воздушным пространством; принцип свободы полетов в международном воздушном пространстве; принцип обеспечения безопасности международной гражданской авиации.

Основным источником международного воздушного права является Чикагская конвенция 1944 года (с поправками принятая в 1962, 1971 и 1973 гг.), которая регулирует регулярные и нерегулярные полеты гражданской авиации, регистрации и определения национальной принадлежности воздушных судов, требований к их экипажам. Данная Конвенция является одновременно и учредительным актом ИКАО (Международная организация гражданской авиации).

Помимо Чикагской конвенции следует отметить такие источники как Варшавская конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок 1929 года; Римская конвенция о возмещении вреда, причиненного иностранным воздушным судном третьим лицам на поверхности 1952 года; Токийская конвенция о правонарушениях и некоторых других актах на борту воздушного судна 1963 года; Монреальская конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации 1971 года и др.

Для полетов над государственной территорией государства заключают двусторонние соглашения, в которых предусматривают возможность регулярных и нерегулярных полетов по конкретной договорной линии с использованием соответствующих коммерческих прав. Влет на иностранную территорию без разрешения является правонарушением и влечет уголовную, административную или дисциплинарную ответственность экипажа (командира воздушного судна), а также международную ответственность государства регистрации судна. Любые полеты должны проводиться с соблюдением законов и правил действующих на территории конкретного государства.

За исключением разрешенного транзитного пролета, каждое воздушное судно должно по требованию в соответствии с правилами конкретного государства совершать посадку в назначенном аэропорту для прохождения таможенного и иного контроля.

Регулирование полетов над международными проливами обладает определенным своеобразием. Так полеты над проливами Черного моря регулируются особыми международными соглашениями. В свою очередь, полеты над проливами Балтийского моря регламентируются международными конвенциями и специальными правилами, издаваемыми Данией.

Над архипелажными государствами используется сходный с «транзитным» пролет над водами архипелажного государства над традиционными морскими путями, либо в пределах специальных воздушных коридоров, устанавливаемых архипелажным государством.

Воздушное судно обладает национальной принадлежностью, определяемой по факту регистрации его в том или ином государстве. Члены экипажа являются представителями эксплуатанта (владельца) судна, который отвечает за их действия.

К международным авиационным организациям относятся ИКАО (Штаб-квартира Монреаль, Канада), Европейская конференция гражданской авиации (ЕКАК, Штаб-квартира в Париже), Африканская комиссия гражданской авиации (АФКАК, Штаб-квартира в Адис-Абебе, Эфиопия), Латиноамериканская комиссия гражданской авиации (ЛАКАК, Штаб-квартира в Мехико, Мексика).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 424; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.