Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегический анализ внешней макросреды (SLEPT-анализ)




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

СОСТАВ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

(соответствует оглавлению)

Введение

1. Стратегический анализ внешней макросреды (SLEPT-анализ)

2. Стратегический анализ на уровне бизнеса (отделения) корпорации

2.1. Отраслевой стратегический анализ внешней среды

2.1.1. Характеристика и основные показатели бизнес-области

2.1.2. Анализ конкурентных сил по модели М.Портера

2.1.3. Ключевые факторы успеха

2.1.4. Комплексная оценка долгосрочной привлекательности отрасли

2.2. Анализ внутренней среды бизнеса

2.2.1. Анализ основных показателей бизнеса

2.2.2. Стратегические ресурсы и потенциал бизнеса

2.2.3. Сводная оценка конкурентной позиции отделения

2.3. SWOT- анализ

3. Матричный анализ бизнес-портфеля корпорации

3.1. Матрица GE/McKinsey

3.2. Матрица Hoffer/Shendel

3.3. Варианты стратегического развития корпорации

4. Обоснование выбора стратегии развития корпорации.

5. Стратегия развития бизнеса (отделения)

5.1. Товарно-рыночная стратегия

5.2. Стратегия конкуренции

5.3. Стратегия внутреннего развития

6. Программа управления персоналом при реализации бизнес-стратегии

6.1. Основные положения кадровой политики отделения

6.2.....

6.3.....

Заключение

Литература

 

Во введении (1-2 страницы, трудоемкость 2%) обосновывается актуальность темы (подчеркнуть важность стратегического управления как такового и в частности для строительного бизнеса), цели и задачи, краткое содержание по главам.

Объем –5-7 страниц, трудоемкость - 12%.

Традиционно внешняя среда бизнеса разделяется на макро- и микросреду. Макросреда включает институты и факторы, косвенным образом действующие на уровне страны или региона на все хозяйствующие субъекты на их территории. Микросреда (или непосредственное окружение) напротив оказывает непосредственное влияние на организацию, включая в себя физических и юридических лиц, непосредственно взаимодействующих с организацией в процессе ее текущей деятельности (конкуренты, поставщики, потребители и т.д.)

Анализ макросреды чаще всего выполняется по схеме SLEPT, которая предполагает выделение 5 групп факторов влияния макросреды. Рекомендуется оформить результаты этого анализа в виде таблицы (см. табл.1).

Таблица 1

Форма SLEPT-анализа

Группа факторов Факторы   Значения Оценка Вес Взвешенная оценка
S (Social)Социальные          
L (Legal) Юридические          
E (Economical) Экономические          
P (Political) Политические          
T (Technological) Технологические          

Примеры социальных факторов: прирост населения, продолжительность жизни, децильный индекс, среднедушевой доход, плотность населения, уровень образования и квалификации, социальные гарантии, социальная напряженность, конфликты.

Примеры юридических факторов: уровень развития законодательной базы (полнота, завершенность, качество), ее стабильность, уровень развития правовой инфраструктуры (судебная и исполнительная системы). Примеры экономических факторов: темп роста ВВП, уровень инфляции, учетная ставка ЦБ РФ, характер экономики страны, экономическая политика правительства, система налогообложения, развитие экономической инфраструктуры (транспорт, связь, энергетика и т.д.), инвестиционная привлекательность.

Примеры политических факторов: стабильность политической власти, распределение власти между партиями и группами, уровень коррупции.

Примеры технологических факторов: внедрение принципиально новых («закрывающих») технологий, инновационный потенциал, рост в области науки и технологии.

Анализ необходимо начать с выявления наиболее существенных для российского бизнеса факторов по каждой группе. Для этого рекомендуется воспользоваться публикациями в периодических изданиях, таких как газета «Экономика и жизнь», журналы «Эксперт», «Коммерсант», в особенности выпусками за конец прошедшего и начало текущего года, где публикуются сводные аналитические материалы и приводятся важнейшие макроэкономические показатели.

Выявленные факторы и анализ их состояния оформляется в виде обзора объемом 4-5 страниц. Затем факторы заносятся в таблицу (по форме табл.1).

В графе таблицы «значение фактора» указывается, если возможно, количественное значение (например, для факторов «уровень инфляции», «темп роста ВНП» и т.д.), либо краткое текстовое описание состояния фактора. Оценка общего влияния каждого фактора для России производится студентом самостоятельно по шкале от -5 (максимально негативное влияние фактора на бизнес) до +5 баллов (максимально позитивное влияние).

Вес фактора отражает степень его значимости для строительной организации (специализирующейся в области жилищного строительства). Сумма весов по каждой группе факторов должна быть равна единице.

Средневзвешенная оценка определяется по каждой группе факторов, как средняя арифметическая взвешенная (сумма произведений оценки на вес по всем факторам в группе).

В выводах по разделу определяется, какие группы факторов и какие отдельные факторы оказывают наиболее существенное позитивное и негативное влияния и какие возможности и ограничения для строительного бизнеса определяются состоянием макросреды.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 3158; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.