Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

От 15 октября 2014 г. N 02-674 10 страница




└─┘ ──── Бланк └─┘

──── регистрации

──── ────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────

──── Код Код образовательной Класс Место Номер Дата проведения

──── региона организации Номер Буква проведения кабинета (ДД-ММ-ГГ)

──── ┌─┐┌─┐ ┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐ ┌─┐┌─┐┌─┐ ┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐ ┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐ ┌─┐┌─┐ ┌─┐┌─┐ ┌─┐┌─┐

──── │ ││ │ │ ││ ││ ││ ││ ││ │ │ ││ ││ │ │ ││ ││ ││ ││ ││ │ │ ││ ││ ││ │ │ ││ │-│ ││ │-│ ││ │

──── └─┘└─┘ └─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘ └─┘└─┘└─┘ └─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘ └─┘└─┘└─┘└─┘ └─┘└─┘ └─┘└─┘ └─┘└─┘

──── ────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────

──── Код вида Наименование вида работы Номер темы Количество Код работы

──── работ бланков ┌────────────────────────────┐

──── ┌─┐┌─┐ ┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐ ┌─┐┌─┐┌─┐ ┌─┐┌─┐┌─┐ │ │

──── │ ││ │ │ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ │ │ ││ ││ │ │ ││ ││ │ │ │

──── └─┘└─┘ └─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘ └─┘└─┘└─┘ └─┘└─┘└─┘ └────────────────────────────┘

──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Заполнять гелевой или капиллярной ручкой ЧЕРНЫМИ чернилами ЗАГЛАВНЫМИ ПЕЧАТНЫМИ БУКВАМИ по следующим образцам:

┌─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┐

│А│Б│В│Г│Д│Е│Ё│Ж│З│И│Й│К│Л│М│Н│О│П│Р│С│Т│У│Ф│Х│Ц│Ч│Ш│Щ│Ъ│Ы│Ь│Э│Ю│Я│1│2│3│4│5│6│7│8│9│0│X│V│I│L│-│

└─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┘

┌─────────┐

│ВНИМАНИЕ!│ Все бланки рассматриваются в комплекте.

└─────────┴───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Сведения об участнике

──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────

┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐

Фамилия │ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ │

└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘

┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐

Имя │ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ │

└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘

Отчество ┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐

(при │ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ │

наличии) └─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┬────────────────────

│ Пол

┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐ ┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐ │ ┌─┐ ┌─┐

Документ Серия │ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ │ Номер │ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ │ │ │ │ Ж │ │ М

└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘ └─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘ │ └─┘ └─┘

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┴────────────────────

 

Поля, заполняемые участником по указанию члена комиссии Указания по заполнению
Код региона Код субъекта Российской Федерации в соответствии с кодировкой федерального справочника субъектов Российской Федерации
Код образовательной организации Код образовательной организации, в которой обучается участник, в соответствии с кодировкой, принятой в субъекте Российской Федерации
Класс: номер, буква Информация о классе, в котором обучается выпускник (поступающим не заполняется)
Место проведения Код образовательной организации, в которой участник пишет сочинение (изложение)
Номер кабинета Номер кабинета, в котором проходит сочинение (изложение)
Дата проведения Дата проведения сочинения (изложения)
Код вида работы 20 - сочинение, 21 - изложение
Наименование вида работы Указывается вид работы
Номер темы Указывается в соответствии с выбранной темой
Количество бланков Количество использованных в работе бланков записи

 

На итоговом сочинении допускается использование: #

орфографического словаря (на изложении - орфографического и толкового словарей), выданного участнику членом комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения (изложения) #

 

Инструкция для участников итогового

сочинения (изложения). *

 

Уважаемые участники, прослушайте инструкцию о порядке проведения итогового сочинения (изложения). *

Во время проведения итогового сочинения (изложения) вы должны соблюдать порядок проведения итогового сочинения (изложения). *

Во время работы в учебном кабинете запрещается: *

иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации; *

пользоваться текстами литературного материала (художественными произведениями, дневниками, мемуарами, публицистикой); *

выносить из учебных кабинетов темы сочинений (тексты изложений), фотографировать материалы итогового сочинения (изложения). *

Ознакомиться с результатами итогового сочинения (изложения) вы можете в образовательной организации или в местах, в которых были зарегистрированы на участие в итоговом сочинении (изложении). *

Во время проведения итогового сочинения (изложения) на рабочем столе помимо регистрационного бланка и бланков записи находятся: *

ручка (гелевая, капиллярная или перьевая с чернилами черного цвета); *

документ, удостоверяющий личность; *

при необходимости лекарства и питание; *

орфографический словарь (для изложения - орфографический и толковый словари). *

Приступаем к заполнению бланка регистрации. *

Записывайте буквы и цифры в соответствии с образцом на бланке. Каждая цифра, символ записывается в отдельную клетку. *

Заполните регистрационные поля в соответствии с информацией на доске (информационном стенде). *

Обратите внимание участников на доску. #

Заполняем код региона, код образовательной организации, номер и букву класса, место проведения, номер кабинета, дату проведения итогового сочинения (изложения), код вида работ, наименование вида работ. После того как вы ознакомитесь с темами, впишите выбранный номер темы в поле "номер темы". *

Заполняем сведения об участнике итогового сочинения (изложения), поля: фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, пол. *

Сделать паузу для заполнения участниками полей БР #

Поставьте вашу подпись в поле "подпись участника", расположенном в средней части бланка регистрации. *

Приступаем к заполнению регистрационных полей бланка записи. *

Регистрационные поля в бланке записи заполняются в соответствии с информацией на доске и бланке регистрации. *

Служебные поля "Заполняется ответственным" не заполняйте. *

Вы можете делать пометки в черновиках. Обращаем ваше внимание на то, что записи в черновиках не проверяются. *

Члены комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения (изложения) зачитывают участникам темы итоговых сочинений (тексты изложений). #

Инструктаж закончен. Вы можете приступать к написанию итогового сочинения (изложения). *

Начало: * (объявить время начала итогового сочинения (изложения) #

Окончание: * (указать время) #

Запишите на доске время начала и окончания итогового сочинения (изложения). #

Время, отведенное на инструктаж и заполнение регистрационных частей бланков итогового сочинения (изложения), в общее время проведения итогового сочинения (изложения) не включается. #

При проведении изложения после объявления начала проведения итогового изложения член комиссии разборчиво читает текст изложения трижды. Глухим, слабослышащим выпускникам, а также выпускникам с тяжелыми нарушениями речи на 40 минут выдается текст для изложения (в нем разрешается делать пометы). По истечении этого времени исходный текст сдается, и в оставшееся время выпускники пишут изложение. #

Желаем удачи! *

Во время проведения итогового сочинения (изложения) член комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения (изложения) проверяет правильность заполнения регистрационных полей на всех бланках, соответствие данных участника итогового сочинения (изложения) в документе, удостоверяющем личность, и в бланке регистрации. #

За 30 минут до окончания итогового сочинения (изложения) необходимо объявить участникам о скором завершении итогового сочинения (изложения). #

До окончания итогового сочинения (изложения) осталось 30 минут. *

Не забывайте переносить записи из черновика в бланк записи. *

За 5 минут до окончания итогового сочинения (изложения) необходимо объявить: #

До окончания итогового сочинения (изложения) осталось 5 минут. *

По окончании времени итогового сочинения (изложения) объявить: #

Итоговое сочинение (изложение) окончено. Положите на край стола свои бланки. *

Член комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения (изложения) осуществляет сбор бланков участников в организованном порядке. #

 

Приложение 5

 

КРИТЕРИИ

ОЦЕНИВАНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, РЕАЛИЗУЮЩИМИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Сочинение оценивается по пяти критериям, указанным выше. Критерии N 1 и N 2 являются основными.

Для получения "зачета" за итоговое сочинение необходимо получить "зачет" по критериям N 1 и N 2 (выставление "незачета" по одному из этих критериев автоматически ведет к "незачету" за работу в целом), а также дополнительно "зачет" хотя бы по одному из других критериев (N 3 - N 5).

При выставлении оценки учитывается объем сочинения. Рекомендуемое количество слов - 350. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится "незачет". Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается: в определении объема своего сочинения выпускник должен исходить из того, что на всю работу отводится 3 часа 55 минут.

Если сочинение списано из какого-либо источника, включая интернет, то за такую работу ставится "незачет".

Выпускнику разрешается пользоваться орфографическим словарем.

 

Критерий N 1 "Соответствие теме"

Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения.

Выпускник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь ее раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.).

"Незачет" ставится только в случае, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла. Во всех остальных случаях выставляется "зачет".

 

Критерий N 2 "Аргументация. Привлечение литературного материала"

Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику) для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции.

Выпускник должен строить рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; при этом он может показать разный уровень осмысления художественного текста: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа произведения в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.

"Незачет" ставится при том условии, что сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения. Во всех остальных случаях выставляется "зачет".

 

Критерий N 3 "Композиция и логика рассуждения"

Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему.

Выпускник должен аргументировать высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.

"Незачет" ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется "зачет".

 

Критерий N 4 "Качество письменной речи"

Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения.

Выпускник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины, избегать речевых штампов.

"Незачет" ставится при условии, если низкое качество речи, в том числе речевые ошибки, существенно затрудняет понимание смысла сочинения. Во всех остальных случаях выставляется "зачет".

 

Критерий N 5 "Грамотность"

Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.

"Незачет" ставится, если грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов).

 

Приложение 6

 

КРИТЕРИИ

ОЦЕНИВАНИЯ ИТОГОВОГО ИЗЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, РЕАЛИЗУЮЩИМИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Изложение (подробное) оценивается по пяти критериям.

1. "Содержание изложения".

2. "Логичность изложения".

3. "Использование элементов стиля исходного текста".

4. "Качество письменной речи".

5. "Грамотность".

Критерии N 1 и N 2 являются основными: для получения "зачета" за итоговое изложение необходимо получить "зачет" по критериям N 1 и N 2 (выставление "незачета" по одному из этих критериев автоматически ведет к "незачету" за работу в целом), а также "зачет" хотя бы по одному из других критериев (N 3 - N 5).

При оценивании изложения учитывается его объем. Выпускникам рекомендуется писать изложение в объеме 250 - 300 слов. Максимальное количество слов в работе не устанавливается: выпускник должен исходить из содержания исходного текста и времени, отводимого на всю работу. Если в изложении менее 150 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится "незачет".




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.054 сек.