Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок подачи воды от ёмкости автоцистерны, открытоговодоисточника и водопроводной сети




3-10
9-10
3-5-7-10
4-8
 
 
 
 

Краткое описание подачи воды из цистерны на примере АЦ КАМАЗ 403

1-Установить ПА на месте работы;

2-Присоеденить напорные рукава к задвижкам пожарного насоса;

3-Проверить закрытие заглушки всасывающего патрубка сливного краника и других вентилей;

4-Включить сцепление;

5-Открыть одну из напорных задвижек для выпуска воздуха из насоса;

6-Открыть задвижку из цестерны;

7-После заполнения насоса водой закрыть навпорную задвижку;

8-Плавно включить сцепление;

9-Увеличить обороты двигателя с тем, чтобы довести давление в насосе до 0,2-0,3 МПа (кгс\см), контролируя его величину по монометру;

10-Медленно открывая напорные задвижки и одновременно увеличивая обороты двигателя, установить необходимый режим работы насоса.

ПОДАЧА ВОДЫ ИЗ ЦИСТЕРНЫ ПОЖАРНОГО АВТОМОБИЛЯ

После выполнения вышеизложенных предварительных действий подачу воды из цистерны пожарного автомобиля следует производить в следующей последовательности.

Присоединить напорную рукавную линию (линии) к напорному патрубку (патрубкам) пожарного насоса. На пожарных насосах (ступенях) высокого давления рукавная линия в виде шланга находится в постоянном соединении с напорным патрубком насоса. Проверить плотность закрытия всех кранов, вентилей, патрубков и задвижек насоса, а на комбинированных пожарных насосах и отключение ступени высокого давления.

Для выпуска воздуха из полости пожарного насоса, при его водозаполнении, открыть вакуумный клапан (затвор) или задвижку (кран) на напорном коллекторе насоса.

Открыть задвижку на трубопроводе, соединяющем цистерну пожарного автомобиля с всасывающей полостью пожарного насоса и контролировать процесс заполнения насоса водой через смотровой глазок вакуумного клапана или напорный патрубок пожарного насоса. Контроль водозаполнения внутренних полостей пожарных насосов высокого давления типа НЦПВ-4/400 или ступеней высокого давления комбинированных пожарных насосов типа НЦПК-40/100-4/400 можно производить, ориентируясь на появление воды через открытые сливные краники насоса; после чего, сливные краники необходимо закрыть и заполнять насос в течение 8…10 секунд. Заполнение центробежных пожарных насосов водой одна из ответственных операций. Наличие в его полости воздуха может привести в дальнейшем (при работе насоса) к неэффективной работе насоса и даже к срыве его подачи. Поэтому заполнять пожарный насос необходимо до полного исчезновения воздушных пузырьков в его полости.

После заполнения насоса водой, закрыть вакуумный клапан (затвор) или задвижку (кран) на напорном коллекторе насоса (для пожарных насосов нормального давления) и плавно включить сцепление. По характерному шуму убедится в работе (вращении рабочего колеса) центробежного пожарного насоса.

Увеличив обороты двигателя (рычагом управления, на пожарных автоцистернах с задним расположением насоса), довести давление воды в насосе до 2…3 кгс/см2 (для пожарных насосов нормального давления) или 30…40 кгс/см2 (для пожарных насосов высокого давления типа НЦПВ-4/400) и плавно открыть задвижку (кран) на напорном патрубке насоса. Причём, при необходимости осуществлять подачу воды в две рукавные линии, целесообразно подать воду в первую рукавную линию, а затем во вторую.

Установить необходимый режим работы пожарного насоса, изменяя его напор величиной оборотов приводного двигателя.

При подаче воды с использованием комбинированного пожарного насоса типа НЦПК-40/100-4/400 от ступени нормального давления порядок выполнения операций, как при работе с пожарным насосом нормального давления. Для подачи воды от ступени высокого давления необходимо, открыв напорный кран (вентиль) высокого давления, убедится в поступлении воды в ствол высокого давления под напором, развиваемым ступенью нормального давления. После чего включить в работу ступень высокого давления.

Особенностью подачи воды от автоцистерн со средним расположением пожарного насоса является возможность производить включение дополнительной трансмиссии привода пожарного насоса (включение КОМ) после заполнения внутренней полости насоса водой, увеличивая, тем самым, моторесурс выжимного подшипника сцепления.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 5032; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.