Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

При подаче воздушно-механической пены




Промывка пеносмесителя

Дополнительные рекомендации

Подача пены с забором пенообразователя от посторон­ней емкости

1. снять пробку со штуцера (1) и па ее место присоеди­нить шланг;

2. второй конец шланга опустить в емкость с пенообразо­вателем;

3. подать воду в рукавную линию под напором 6—7 атм;

4. открыть пробковый кран пеносмесителя (10);

5. установить дозу краном (8).

 

Данный способ применяется в тех случаях, когда в баке автомобиля

пенообразователя нет или недостаточно. Наибо­лее вероятно применение его

с установкой автомобиля на гидрант или водоем, т. к. при работе от цистерны

емкости пенобака достаточно.При работе от посторонней емкости требуется

плотное закрывание вентиля от пенобака и крана-дозатора, особенно при заборе

воды из водоема, т. к. в противном случае в насос вместо воды будет подсасываться

один пенообразователь.

 

 

Пеносмеситель промывается после каждой подачи пены. Для этого, не меняя режима

работы, необходимо:

1. пенные генераторы (стволы) вывести из очага пожара:

2. закрыть вентиль от пенобака (6);

3. открыть вентиль (5) для промывки;

4. когда из генератора (ствола) пойдет чистая вода, за­крыть вентиль (5) и выключить

насос;

5. закрыть пробковый кран (9).

В случае, когда в цистерне воды нет, ее подсасывают из посторонней емкости, как и пенообразователь в описанном выше способе. Воду можно также подать под

небольшимнапором от водопровода через ствол РСК через штуцер (7).

ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ РАБОТЫ ПЕНОСМЕСИТЕЛЯ ПС-5

 

 

Положение дозатора Возможные варианты работы Условия работы
  А) один ствол ГПС-600 Б) один ствол СВП Без установки на водоисточник
  А) два ствола ГПС-600 Б) два ствола СВП В) один ствол ГПС-600 и один ствол СВП С установкой на водоисточник
  А) лафетный ствол Б) три ствола ГПС-600 В) два ствола ГПС-600 и один ствол СВП С установкой на водоисточник
  А) четыре ствола ГПС-600 Б) лафетный ствол и один ствол ГПС-600 С установкой на водоисточник
  А) пять стволов ГПС-600 Б) лафетный ствол и два ствола ГПС-600 С установкой на водоисточник

 

 

X. РАБОТЫ ПО РАЗМОРАЖИВАНИЮ ГИДРАНТА В ЗИМНИЙ ПЕРИОД С ПОМОЩЬЮ «УСТРОЙСТВА ОТОГРЕВА»

В ряде гарнизонов для размораживания гидрантов в зимний период делают специальное устройство (рис.7), которое подключается к напор­ному рукаву и с помощью

подаваемой пожарным насосом воды, размывает образовавшийся в гидранте лед.

Рис. 15

"Устройство отогрева", применяемое в ряде гарнизонов для размораживания

гидрантов в зимний период. "Устройство" представляет собой трубку

диаметром ~10 мм и длиной около 8 м, соединенную с головкой-заглушкой.

Последовательность операций, выполняемых водителем в этом слу­чае, следующая:

1. установить ПА на месте работы;

2. присоединить напорный рукав к задвижке пожарного насоса;

3. присоединить к напорному рукаву "устройство отогрева";

4. проверить закрытие заглушки всасывающего патрубка, сливного

5. краника, а также других вентилей и кранов;

6. выключить сцепление;

7. открыть одну из напорных задвижек для выпуска воздуха из насоса;

8. открыть задвижку "из цистерны";

9. после заполнения насоса водой закрыть напорную задвижку;

10. плавно включить сцепление;

11. увеличить обороты двигателя и довести давление воды в насосе до и.2-0,3

МПа (2-3 кгс/см). Контролируя его величину по манометру;

12. медленно открывая напорную задвижку, присоединенную к "уст­ройству отогрева", и одновременно

увеличивая обороты двигателя, установить необходимый режим работы насоса для размораживания гид­ранта.

I

Рис.16

 

ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ

Водителям пожарных автомобилей нередко приходится оказывать первую медицинскую помощь и себе, и пострадавшим в результате несчастных случаев. Эти случаи могут возникать как в результате чрезвычайных происшествий, аварий и пожаров, так и при эксплуатации и обслуживании автомобиля, поскольку автомобиль сам по себе является источником повышенной опасности. Водители, являясь участниками дорожного движения, чаще других становятся очевидцами или участниками ДТП, при которых часто возникает необходимость в оказании первой помощи пострадавшим.

Вне зависимости от причин несчастного случая, жизнь пострадавшего нередко зависит от инициативы, находчивости и умения того, кто оказывает первую медицинскую помощь. Оказывающий первую медицинскую помощь должен уметь определять характер и тяжесть повреждения, принимать срочные меры по восстановлению дыхания и сердечной деятельности, остановке кровотечения. Он должен уметь перевязывать раны, накладывать шины, а также знать правила обращения с пострадавшим, чтобы не причинить новых повреждений, не усугубить его состояние. Для этого нужно уметь извлекать пострадавшего из поврежденного автомобиля, из завалов, выносить его из опасной зоны и многое другое. Важно также уметь пользоваться не только штатными средствами, находящимися на автомобиле (кровоостанавливающие жгуты, транспортные шины, перевязочные материалы), но и подручными средствами (импровизированные жгуты, шины, повязки, носилки).

Нужно также уметь быстро и точно установить, когда произошла травма, где, при каких обстоятельствах, по какой причине. Это облегчает распознавание характера повреждения и способствует быстрому и правильному выбору методов оказания помощи. Долг каждого участника транспортного движения – обладать комплексом знаний, необходимым для оказания первой медицинской помощи с масимальной эффективностью и в минимальные сроки.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 6047; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.