Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ввод с клавиатуры




Очистка экрана.

Оператор CLS очищает экран и используется без параметров. Следующий оператор вывода начинает размещение данных в левом верхнем углу экрана (первая строка, первый столбец).

Пример:
'В данной программе демонстрируется очистка экрана
CLS
'Экран очищен
PRINT "Вывод в левый верхний угол, ";
PRINT "остальное поле экрана свободно"
'Конец программы

 

Описанный далее оператор INPUT дает возможность вводить данные во время выполнения программы, после чего эти данные обрабатываются программой. Появление на экране вопросительного знака означает запрос ввода. Ввод данных завершается нажатием клавиши, и введенное значение сохраняется в заданной переменной.

INPUT [Текст{;|,}] Имя_переменной [, Имя_переменной].

 

Текст - Текст, который будет выведен на экран перед тем, как пользователь осуществит ввод.
{;|,} - Точка с запятой обозначает, что после текста выводится знак вопроса для обозначения необходимости ввода данных. Если вместо точки с запятой стоит запятая, знак вопроса после текста не появится.

Имя_переменной - Переменные, в которых сохраняются вводимые данные. Объявление переменных должно быть выполнено в начале программы.

 

Пример 1:

В приведенной ниже программе вводятся значения трех переменных — height!, breadth!, length!.
Результат вычислений выводится на экран.

'Пример 1
DIM height!, breadth!, length!
CLS
INPUT height!
INPUT breadth!
INPUT length!
PRINT
PRINT "Результат "; height! * breadth! * length!
'Конец программы

Пример 2:

Предыдущая программа имеет очевидный недостаток, так как на экране не видно, что собственно требуется вводить. Однако в операторе INPUT имеется возможность перед каждым вводом данных выводить на экран текст.

 

'Пример 2
DIM height!, breadth!, length!
CLS
INPUT "Введите, пожалуйста, высоту:"; height!
INPUT "Введите, пожалуйста, ширину:"; breadth!
INPUT "Введите, пожалуйста, длину:"; length!
PRINT
PRINT "Результат V="; height! * breadth! * length!
'Конец программы

 

Применение точки с запятой приводит к тому, что после вывода текста на экране появляется знак вопроса, вывод которого можно отменить, если точку с запятой заменить запятой. Предложение INPUT будет выглядеть так:

INPUT "Введите, пожалуйста, высоту:", height!

 

Примечание: Оператор INPUT проверяет, соответствует ли тип вводимой величины типу указанной переменной. Если число с плавающей запятой записать в переменную типа INTEGER, то вводимая величина будет округлена до ближайшего большего целого числа. Если текст вводится в числовую переменную, QBASIC отказывается воспринимать данные и выдает сообщение об ошибке — "Redo from start" (Начните еще раз).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 389; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.