КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Числительные. Числительное - это самостоятельная часть речи, служащая для определения количества или порядка предметов при их счете
Числительное - это самостоятельная часть речи, служащая для определения количества или порядка предметов при их счете. По значению числительные делятся на количественные: zwei - два, drei - три и порядковые: der fünfte - пятый, der zehnte - десятый. Количественные числительные отвечают на вопрос «сколько?». Количественные числительные от 1 до 12, а также 100, 1 000, 1 000 000, 1 000 000 000 являются корневыми словами. Количественные числительные от 13 до 19 являются производными и образуются из соединения названий единиц и числительного zehn. Производные числительные, показывающие десятки, начиная с 20 образуются при помощи названия десятков и суффикса - zig, кроме dreißig. Количественные числительные от 21 до 99 являются сложными и образуются с союзом und, название единиц стоит перед названием десятков. Сложные числительные пишутся слитно. Приводим основные количественные числительные:
При обозначении дат вместо тысяч и сотен называются только сотни, например: 1937 - neunzehnhundertsiebenunddreißig; в 1947 году - im Jahre neunzehnhundertsiebenundvierzig; 2003 год - das Jahr zweitausenddrei Количественные числительные употребляются при существительном как определения. Существительные в этом случае употребляются без артикля. Если при существительном стоит местоимение, то числительное стоит между местоимением и существительным, например: Ich habe zwei Bücher. - У меня есть две книги. Ich habe diese zwei Bücher für dich. - У меня есть эти две книги для тебя. Порядковые числительные отвечают на вопрос «который?». Порядковые числительные от 2 до 19 образуются из соответствующих количественных числительных при помощи суффикса -te, от 20 и дальше при помощи суффикса -ste, например: 2 - der zwei te, 15 - der fünfzehn te, 27 - der siebenundzwanzig ste, 98 - der achtundneunzig ste; Исключения: 1 - der erste (первый), 3 - der dritte (третий). Порядковые числительные стоят между определенным артиклем и именем существительным и склоняются как прилагательные с определенным артиклем. В датах порядковые числительные записываются в виде цифры с точкой, например: Der 1. (erste) September ist der erste Schultag. - 1-ое сентября - первый школьный день. Дробные числительные образуются от количественных числительных. От 4 до 19 они образуются при помощи суффикса - tel, например: 1/5 - ein Fünf tel, 1/19 - ein Neunzehn tel. От 20 и дальше дробные числительные образуются при помощи суффикса -stel, например: 1/20 - ein Zwanzig stel, 1/30 - ein Dreißig stel Особо образуются: 1/3 - ein Drittel, 1 1/2 - eineinhalb или anderthalb, 2 1/2 - zweieinhalb. Десятичные дроби выражаются количественными числительными. При этом между названием целого числа и дроби ставится запятая (Komma), например: 0,25 - Null Komma fünfundzwanzig = Null Komma zwei fünf.
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 450; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |